<<< Назад

Автомобиль – не роскошь, а часть истории России
Дви­же­ние ав­то­мо­то­ста­рины

Киреев Владимир Алексеевич
Киреев Владимир Алексеевич, представитель Российской Федерации в исторической комиссии Международной автомобильной федерации, председатель комиссии по архивам, сопредседатель Комитета классических автомобилей Российской автомобильной федерации

Спасая отечественную автомобильную промышленность мы можем случайно убить в стране движение автомотостарины состоящее из десятков клубов в том числе детских и тысяч их членов

Сейчас вырабатываются различные рекомендации и предложения по изменению таможенной политики, а также налоговой, фискальной, административной, страховой. Поступают предложения о внесении изменений в законы и подзаконные акты на федеральном и других уровнях. Как следствие, появятся новые нормативно-правовые документы, внутриведомственные инструкции, приказы, и прочие документы. Все это будет направленно на благие цели поддержки и развития отечественной автомобильной промышленности. Практически все эти бумаги будут очень жестко направлены против старых, "экологически грязных" автомобилей, это будет касаться ввозных таможенных пошлин, налогов, страховок, вопросов эксплуатации и т.д. При этом, практически всегда, разработчики всех этих документов не видят разницы между старыми и старинными (историческими, классическими автомобилями, мотоциклами и другим историческим транспортом). Таким образом, любой, даже случайный документ в котором не будет ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ поправки "КРОМЕ АВТОМОБИЛЕЙ СТАРШЕ 30-ЛЕТ" может "убить" целую отрасль, в которой задействованы тысячи людей, больше сотни организаций. Соответственно это обернется потерей денег для бюджета страны, причем не только от сокращения рабочих мест в реставрационных мастерских, коллекционных бюро и салонах продаж. Основные бюджеты связанные с использованием старинных классических автомобилей складываются во время проведения массовых многотысячных публичных мероприятий фестивалей, выставок, парадов, ралли, конкурсов элегантности где тысячи участников и десятки тысяч посетителей. Ежегодно проводятся десятки таких мероприятий по всей стране, где продаются тысячи сувениров, профильных книг, журналов, запчастей, не говоря уже о "тоннах пива и шашлыка". Но эти потери несопоставимы с нематериальной составляющей актива исторической техники, которая является неотъемлемой частью общечеловеческого культурного наследия. Невозможно материально оценить образовательное, историческое, культурно-музейное значение этой техники. Этими же проблемами обеспокоено и международное сообщество. Так 4 ноября 2008 года в Париже на очередной Генеральной Ассамблее Международной Автомобильной Федерации (ANNUAL GENERAL ASSAMBLY Federation Internationale de l'Automobile (F.I.A.) была принята Рекомендация, предложенная Международной Исторической Комиссией (INTERNATIONAL HISTORICAL COMMISSION (C.H.I.) Международной Автомобильной Федерации, где я представляю Российскую Автомобильную Федерацию, обращенная к Европарламенту, руководителям государств, международным организациям. В Рекомендации подробно доказывалась важность сохранения и пропаганды исторического технического культурного наследия. Разъяснялась разница между старыми и историческими транспортными средствами. Доказывалась ничтожность вредного влияния исторических автомобилей на окружающую среду в сравнении с общим потоком транспортных средств и минимального времени их использования. Объяснялись крайне низкая статистика и мизерный коэффициент возможности попадания исторических классических автомобилей в ДТП, ввиду сверх аккуратного их использования, даже в ходе антик ралли и других спортивных мероприятий с участием такой техники. Доказывалась финансовая нецелесообразность ежедневной, и тем более коммерческой эксплуатации автомобилей старше 30 лет и соответственно бессмысленность запретительных мер против таких машин. При достижении 30-ти летнего рубежа автомобили начинают представлять больше культурную ценность, нежели ценность как транспортное средство. Ввиду всего этого подчеркивается недопустимость любых санкций и запретительных мер в отношении исторических классических дорожных транспортных средств. И особое внимание уделяется тому, чтобы в пылу борьбы за экологию, безопасность движения, поощрения национальных производителей и прочей борьбы против старых автомобилей, ни в коем случае не страдали интересы владельцев старинных, исторических, классических автомобилей. Эту рекомендацию F.I.A. поддержали более 20-ти стран, в том числе Россия в лице Российской Автомобильной Федерации.Без прошлого нет будущегоВторой аспект обращен в первую очередь к ректорам автомобильных вузов, а также к руководителям исследовательских институтов, главным конструкторам и директорам заводов. Невозможно создать ничего нового, не изучив опыт прошлого. Я процитирую газету "Правда" от 12 июня 1941 года писавшую о новом перспективном проекте автомобиля высшего класса: " … Суть работы шести конструкторов, отмеченных приказом наркома, заключается в том, что они пошли по новому пути, принципиально отличному от прежней проторенной дорожки. Тщательно изучив историю автомобильной техники, они определили тенденции развития автомобилестроения, и на этой основе создали проект новой модели. Их работа дает параметры машины будущего, намечает цель, к которой должны стремиться заводы…" А вот слова нашего великого соотечественника автомобильного конструктора Юрия Ароновича Долматовского: "Мы поставили перед собой ряд условий. Первое из них – изучать не столько то, что уже существует в нашей области техники, сколько то, что зарождается, и анализировать возможные перспективы его развития. Второе условие гласило: чтобы определить конкретное будущее, нужно заглянуть как можно глубже в прошлое, проследить всю историю автомобиля и попытаться продолжить линии развития…" Таким образом, Долматовский еще до Великой Отечественной войны "на кончике пера" вычислил перспективность вагонной компоновки, которая получила признание только несколько десятилетий спустя. Сейчас при многих вузах существуют реставрационные автомобильные мастерские, например "Автовей" при МАДИ, в некоторых учебных заведениях есть свои автомобильные музеи, как например в Рязанском военном автомобильном училище, на ГАЗе и даже на ЗиЛе. Но почему-то эти ресурсы используются не достаточно эффективно. Многие студенты даже не догадываются об имеющейся возможности изучить какие-то технические решения очно. А музеи рассматриваются не более как место хранения старых ненужных вещей. Гигантский образовательный потенциал не реализуется совершенно.Еще хуже обстоит дело с автомобильными архивамиДля истории важно сохранить информацию о деятельности связанной с созданием и производством техники, в частности автомобильной. Это история людей создававших машины, конструкторов, инженеров, испытателей, директоров заводов, художников, производственников и т. д. Это история самих машин либо вошедших в наш каждодневный быт и ставшая частью нашей жизни, либо оставшихся совершенно неизвестными опытными проектами, тем не менее вобравшими в себя огромный труд создателей вместе с инновациями изобретениями нередко на многие годы забытые. Наконец бесценна техническая информация – чертежи, технические отчеты, протоколы испытаний, и, конечно, фото и кино материалы – вобравшие в себя весь суммарный опыт сотен и тысяч людей создававших машины. Без чертежей и технической информации невозможна качественная корректная реставрация автомобилей, невозможно создание коллекционных масштабных моделей. Без доступа к информации нельзя объективно писать книги и статьи по истории техники. Эта информация востребована тысячами людей, но доступа к ней нет, а ее поиск невероятно сложен для большинства людей. В конечном итоге сама информация является неотъемлемой частью нашей с вами и мировой истории человечества. Уже много лет Международная Федерация Старинных Автомобилей (FIVA) и Историческая комиссия Международной Автомобильной Федерации (FIA) имеют в своем составе комиссии по архивам, деятельности которых уделяется огромное внимание. В Советском Союзе часть чертежей и технической документации со всех заводов передавалась во всесоюзный технический архив в город Куйбышев (Самара) где он сейчас и хранится. Но, несмотря на глобальность этого архива – это лишь малая часть той информации, которую необходимо сохранить и даже часто спасать. На АМО ЗИЛ выбрасывается и уничтожается почти каждый день большое количество уникальных с исторической точки зрения документов. В НАМИ за последние 3-4 года уничтожены архивы всех отделов. Старое поколение конструкторов, испытателей, журналистов, фотографов умирает, а их наследие – шкафы документации, книг, фотографий, рукописей в лучшем случае расходится по рукам, в худшем выбрасывается родственниками. Необходимо создать группу специалистов, оснащенную компьютерной и копировальной техникой, которая выработает концепцию сохранения и копирования всех имеющихся в России архивов и осуществит эту деятельность. Нужно полностью разобрать, отрибутировать, оцифровать, и скопировать все архивы автомобильных предприятий. Причем эта работа важна также и для самих заводов, т. к. электронные копии которые останутся на предприятиях, будут бережно и качественно рассортированы и упорядочены, а поиск и копирование нужной информации будет проходить быстро и цивилизовано. Это позволит сохранить и сберечь для потомков всю историческую и техническую информацию максимально подробно и качественно. Такую же работу необходимо провести во всех автомобильных, институтах, полигонах, клубах, музеях, редакциях и т. д., чтобы создать единую информационную базу исторической и технической информации по автомобильной истории.Лучшей рекламой любого производителя является его историяДля банков важна кредитная история предприятия, для покупателей надежность товаров, проверенных временем, для партнеров репутация, которая тоже создается годами. Поэтому визитной карточкой любого уважающего себя предприятия является его музей. А экспонаты автомобильного музея лучше любого шоустопера собирают вокруг себя толпы зрителей на любом автосалоне. Изображения машин прошлого можно увидеть на майках, бейсболках, календарях, значках, открытках, в виде масштабных коллекционных моделей-копий. Все это создает положительную составляющую имиджа предприятия, подогревает поклонников марки, провоцирует на создание марочных клубов и развивает автомобильную культуру, да и культуру в целом, воспитывая при этом здоровый патриотизм и положительно сказываясь на объемах продаж. К сожалению наши заводы это недооценивают, при том что существуют целые армии поклонников практически всех отечественных марок среди коллекционеров и реставраторов. Достаточно объявить о своем намерении развивать это направление, как найдется множество добровольных помощников. А масштабность интереса к отечественной автомобильной истории подтверждает последний проект издательства DeAGOSTINI - журналы о старых советских автомобилях с приложенной масштабной моделью копией. Тираж в 300 000 штук распродается в течении одного дня! Этот тираж не по зубам ни одной автомобильной марке в мире, где тиражи подобных журналов и моделей в 10 000 экземпляров считаются огромными и продаются годами.

Комментировать ... >>
Иван
(16.10.13)
Это же просто ужас и тут у нас не как у людей... Нашел я пару лет назад Шкоду - модель не помню, помню что 4х значная была типо 1203 или как то так и год что то около 1957 там мне ее владелец сказал что если обратиться на завод то там с радостью предоставят дркументацию еще и фото попросят)
Егор
(27.11.11)
Это БЕСПРЕДЕЛ ! ! ! ! Наши деды , прадеды , отцы ездили на "Запорожцах" , "Москвичах" и "Волгах" , все сохраняли нам внукам , правнукам , а сотрудники музеев автомобилей вообще ничего не сохраняет или сдает на металл либо-оставляют гнить под открытым небом ! ! !
Классик
(18.04.10)
Серьёзная проблема, обидно что руководство предприятий не сохраняет свою же историю
Loading...