<<< Назад

Московские мастера

В. Волчков, фото автора

В выставочном центре «Крокус Экспо» 2 августа прошла финальная стадия 10-го конкурса «Московские мастера» среди водителей грузовых автомобилей, а 1 августа – среди ремонтных рабочих.

Через пять минут директора сядут за руль и покажут, что такое «Мальтийский крест»

Водители состязались два дня: 1 августа было определено четверо лучших на автомобиле МАЗ с полуприцепом и столько же – на «Бычке». Кроме выполнения фигур («змейка», «бокс», «круг», «колея» и др.) каждый финалист должен был продемонстрировать отличное знание ПДД (20 вопросов) и устройства автомобиля (5). За ошибки в ответах на вопросы и при прохождении дистанции за рулем начисляли штрафные баллы. Их переводили в секунды и добавляли к времени, показанному при фигурном вождении. Набравшие наименьшее количество штрафного времени участвовали в суперфинале 2 августа за звание «Московский мастер» в профессиональном конкурсе водителей.

Каждому из восьмерки избранных предстояло пройти дистанцию два раза – сначала на МАЗе, потом – на «Бычке».

Стартовали параллельно два участника финала и по дистанции шли параллельно. Проигравший выбывал. После четвертьфинала из восьмерых претендентов на победу остались четверо. Полуфиналы определили двоих: Владимира Петровского (Первый автокомбинат
им. Краузе) и Сергея Авдейчика («Мосавтохолод»).

Конкурс ремонтников

Накануне они победили в своих классах автомобилей – Петровский на МАЗе, Авдейчик на ЗИЛе. Год назад Петровский был абсолютным победителем, но на этот раз фортуна улыбнулась Авдейчику. Решающим стал лишний штрафной круг Петровского за сбитые стойки. Кстати, сбиты они были на непривычном для Владимира Владимировича «Бычке». На первом этапе финального заезда МАЗ Петровского заметно опередил конкурента.

Я поинтересовался у победителя: когда он почувствовал, что выигрывает? Сергей ответил, что произошло это только на финише: «Когда не увидел соперника рядом, понял, что выиграл. На дистанции смотреть по сторонам некогда. Все внимание сконцентрировано на том, чтобы не наделать ошибок».

Сергей пришел в «Мосавтохолод» учеником водителя в 1989 году. Теперь на автомобиле
ЗИЛ-5301 развозит продукты в московские детские сады. Никакого страха перед именитым соперником не испытывал («был спортивный интерес»). В конкурсе – третий год. На вопрос, что нравится в работе, ответил: «Романтика».

Проигравший выбывает

У ремонтников конкурс проходил внешне спокойнее. Соперники поочередно подходили к стенду и собирали редуктор от ЗИЛа. Судьи фиксировали время, контролировали правильность выполнения операций и качество сборки. Лучшее время (7 мин 50 с!) при безупречном качестве показал Александр Владычкин (Первый автокомбинат им. Краузе). На вопрос, как часто приходится выполнять подобную работу, он ответил: «Практически каждый день». Так что специальной тренировки не потребовалось.

Пока судьи подводили итоги и составляли протоколы, главными действующими лицами стали директора АТП. За рулем DAF они по очереди пытались объехать пять конусов – фигура называется «Мальтийский крест». Не у всех она получилась идеальной, но участники и зрители получили много положительных эмоций.

В завершение состоялось награждение и вручение призов. Их было много, в том числе и от журнала «Грузовик Пресс» – для водителей, призеров конкурса «Московский мастер» (Азизов, Петровский, Авдейчик). Все участники получили и бесплатную годовую подписку на журнал «Грузовик Пресс».

Комментировать ... >>
Loading...