Опубликовано: ГП 06-2004

За неделю до Первомая

В. Волчков

Информационные сообщения последнего времени приучили: если разговор заходит о безопасности пассажирских перевозок, то непременно поминают недобрым словом «Газель». Правда, конкретные примеры, приводимые в доказательство того, что эти микроавтобусы опасны при массовых пассажирских перевозках, вызывают недоумение.

Говорят, например, что из стольких-то проверенных водителей, один, два, а то и три (!) работали на маршруте без прав соответствующей категории. Или: на проверенном автомобиле не оказалось медицинской аптечки, огнетушителя. А то обнаружат еще что-нибудь, никоим образом не вяжущееся с представлением господ проверяющих о безопасном пассажирском транспортном средстве.

Приводимые доводы часто работают не против автомобиля, а скорее – в его пользу. Происходит это, во-первых, потому, что наша промышленность не делает другого транспортного средства, пригодного для работы на таких перевозках. Во-вторых, и это тоже можно отнести к категории широко известных факторов, – убивают все-таки не сами по себе нож или ружье, а человек, по злому умыслу или небрежности использующий оружие против другого человека.

Конечно, важно, какие у машины устойчивость, управляемость, насколько хороши другие параметры активной и пассивной безопасности. Но неизмеримо важнее для безопасности пассажиров и окружающих, кто сидит за рулем. Если это лишь «прокладка между рулем и сиденьем», то такой экипаж лучше обойти стороной.

Совсем иная ситуация, когда «Газелями» управляют надежные люди, такие, как те, что собрались 23 апреля в Коломне на областном конкурсе профессионального мастерства. В документе под названием «Порядок проведения конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» среди водителей автобусов Московской области», записаны такие требования к водителям: за календарный год не должно быть грубых нарушений ПДД и дорожно-транспортных происшествий, совершенных по вине потенциального участника конкурса. Вот если бы все водители маршрутных микроавтобусов работали так безопасно!

В Коломну приехали настоящие мастера своего дела. Они прошли сито отборочных состязаний и завоевали право представлять свои предприятия на областном уровне.

В итоговом протоколе оказалось 84 фамилии. Могло быть больше, но судейская коллегия проявила принципиальность. Например, автоколонна 1417 «Мострансавто» (хозяева конкурса) заявили Владимира Шолина и Эльвиру Янышеву (оба из Коломны) и Владимира Шкурова (Воскресенский филиал автоколонны). Во время официального открытия они стояли втроем, а когда начались заезды на площадке скоростного маневрирования, мы узнали о решении судей строго придерживаться правила, объявленного заранее: от одного предприятия – один участник конкурса. Эльвиру к старту не допустили.

Директор предприятия Николай Сиделев предлагал дать возможность своей работнице участвовать вне конкурса. Не разрешили. «А жаль, – прокомментировал ситуацию Николай Николаевич. – Если бы Эльвира вышла на старт, наверняка показала бы результат в первой половине итогового протокола».

Косвенное подтверждение этому мнению предоставила Татьяна Григорьева из Электростальского ПАТП. После выполнения всех девяти фигур она вышла из кабины весьма недовольная своим выступлением (41-е место по скоростному маневрированию). Похоже, она рассчитывала на заметно более высокий результат. Не получилось. Конкурс этот не последний, и водителям-мужчинам надо иметь в виду неслабые амбиции представительниц слабого пола.

Начальник отдела кадров Марина Александровна Пехова рассказала, что «Газели» в автоколонне 1417 водят 11 женщин. На общих основаниях работают, никаких особых условий им не создают. «На пассажирском транспорте ничего нельзя прогнозировать. Работают на разных маршрутах. Особых условий для женщин нет. Ремонтом они не занимаются. Так же, кстати, как и мужчины».

Судья всероссийской категории по автоспорту Елена Попова 2 раза в Коломне. Двукратный рост числа участников по сравнению с прошлогодним конкурсом расценила как положительный факт: «Это означает, что предприятия стремятся иметь больше хороших водителей. Ну а те, в свою очередь, проявляют здесь больше заинтересованности, чем в прошлом году, с большим энтузиазмом выясняют правила, стараются понять, как показать хороший результат».

Основная задача организаторов конкурса, по словам главного судьи Елены Поповой, заключается в том, чтобы выявить водителя, который умеет наиболее безопасно водить микроавтобус. Поэтому цена сбитой стойки разная на разных фигурах, а главный критерий в распределении мест – чистота езды (количество сбитых стоек, т.е. штрафных очков). Лишь при одинаковом суммарном штрафе судьи сравнивают время, затраченное на заезд. «Вот, пожалуйста, привела пример Елена Ивановна, – за сбитую стойку в фигуре «круг» – 30 баллов. За касание в «тоннельных воротах» – 100. «Тоннельные ворота» моделируют условия движения автомобиля в стесненных условиях».

– Участникам этого конкурса не поздно спортом заняться?

– Это никогда не поздно. Не на себе же они несут автомобиль.

– Но нужны физические кондиции...

– Конечно. Например, ралли. Это время, это 8–9 часов за рулем. Это длинная трасса. Сложная. С большими скоростями, поворотами. Там, конечно, нужна большая физическая выносливость. Концентрация внимания. Это мы и называем спортивным духом, спортивной выносливостью. Недаром шахматы спортом называют. Там тоже надо держать физическую форму и концентрацию в течение нескольких часов.

На вопрос, интересно ли судье высокой квалификации наблюдать за выступлением участников конкурса, Елена Ивановна ответила так: «У меня есть взгляд спортивного судьи, и есть взгляд потребителя. Когда участники выступают на автобусах, порой возникает злорадное чувство: «Ага, не умеешь к остановке подъезжать! Тренироваться надо». А вообще интерес присутствует. Некоторые ребята показывают очень высокий результат. И точная езда и чувство габаритов прекрасное».

Победителем конкурса стал Павел Голубев (автоколонна 1791, Сергиев Посад). На высшую ступень пьедестала почета ему позволило подняться великолепное знание экзаменационных билетов по ПДД: 20 правильных ответов на 20 вопросов он дал за 38 секунд. В скоростном маневрировании Павла Владимировича обошли не только соседи по пьедесталу, но и еще восемь конкурентов. 200 штрафных очков, и не самое быстрое движение по дистанции (122 с) поставили его на 11-ю строчку протокола в этом конкурсе.

Второе итоговое место досталось Роману Шванову (ПБОЮЛ «Насонов П.А.»). Он стал единственным, кому удалось пройти все фигуры без штрафных очков. Занять 1-е место в этой дисциплине конкурса ему не помешала даже относительная медлительность – 265 секунд. Не торопился Роман Александрович и во время ответов на вопросы по ПДД. Ошибки ни одной, но результат достигнут за 153 секунды – 15-е место.

Ровно выступил третий призер – Сергей Анатольевич Башкиров из Одинцовского ПАТП: 20 безошибочных ответов за 107 секунд по ПДД (6-е место) и 110 штрафных очков за 201 секунду в скоростном маневрировании (7-е место).

Наряду с призами и ценными подарками, все трое получили удостоверения общественных инспекторов ГИБДД.

Комментировать ... >>
Yandex.RTB R-A-221436-4 отключен