Пикап Ford Ranger
Ford Ranger универсал с большой буквы
Руль совсем не загораживает комбинацию приборов
Только с подлокотника водительской двери управляются все дверные стёкла салона
Привод механизма регулировки рулевой колонки
Салонный блок предохранителей
Центральная консоль («борода») панели приборов
Сиденья очень удобные, во всяком случае передние
...и вовсе всё нараспашку
Струбцины крепления жёсткой крыши к кузову пикапа
С виду 110Bсильный дизель не очень большой
Моторный блок предохранителей
Механизм подачи топлива
«Бесполезно, здесь нам делать нечего, тем более с такой резиной", – заключил коллега, взглянув на колею, оставленную полноприводным "Уралом" на крутом склоне Дмитровского автополигона после дождя. Но что-то подсказывало, что Он сможет взять этот, на первый взгляд, неприступный, холм. И мы рискнули. Дальше началось нечто. Здоровый и неуклюжий с виду пикап Ford Ranger медленно, но уверенно начал свой путь наверх. Урча турбинированным мотором, он метр за метром продвигался по размытой колее. Но когда до вершины оставалось метров пять, Ford неожиданно остановился и заскользил обратно. Да, подвела нас резина. На тестовом пикапе Ford Ranger стояли широкопрофильные шины Bridgestone Dueler, предназначенные больше для движения по асфальту, нежели для бездорожья. Откатившись на исходную, мы предприняли вторую попытку, но на этот раз, стараясь держать машину, на травке, пропуская колею между колёс. Когда мы, наконец, взобрались на вершину, нам открылся чудесный пейзаж. Там внизу до горизонта раскинулся лес, кое-где рассеченный испытательными дорогами, которые словно змеи, извиваясь, уползали куда-то вдаль. У подножия холма раскинулся пруд, в котором отражалось хмурое осеннее небо. Ford Ranger XLT, попавший к нам на тест, сразу привлёк всеобщее внимание. Ещё по пути на Дмитровский автополигон нас сопровождали восторженные взгляды встречных водителей, а попутные автомобили почтительно уступали дорогу. Внушительный вид машины и обилие сверкающего хрома ясно давали понять – кто здесь хозяин... Из первых впечатлений стоит отметить отличную управляемость и тяговые характеристики. Реакции на руле в меру острые, пикап Ford Ranger беспрекословно повинуется водителю. При обгонах Ford Ranger разгоняется с лёгкостью, не присущей машинам такого класса. Складывается впечатление, что управляешь не двухтонным пикапом, а обычным седаном бизнес-класса. Этому, в первую очередь, способствует оснащение салона Ford Ranger. Велюровые кресла, мягкий пластик торпедо, пухлый кожаный руль, электроприводы стеклоподъёмников и зеркал заднего вида, CD-проигрыватель и другие элементы интерьера настраивают на миролюбивый лад, причем все это и многое другое входит в стандартную комплектацию. Кажется, конструкторы Ford Ranger сделали всё возможное для комфорта водителя и пассажиров. Так приятно удивила шумо- и виброизоляция. Тестовый пикап Ford Ranger оснащен 2,5-литровым турбодизелем, а, как известно, дизельные двигатели всегда отличались повышенной шумностью по сравнению со своими бензиновыми собратьями. Но в салоне пикапа Ford Ranger так тихо, что временами непонятно – работает двигатель или нет. На скоростях свыше "сотни" мы разговаривали, не напрягая голосовых связок. Зеркала заднего вида и большая площадь остекления обеспечивают вполне приличную обзорность. Единственное, что портит общую картину, так это жесткий верх для грузового отсека пикапа. Он предлагается как опция и служит для защиты груза от неблагоприятной погоды. Его задняя поднимающаяся крышка выполнена из прозрачного пластика и является как бы ещё одним "стеклом". В слякотную погоду из-за аэродинамических особенностей пластик сильно загрязняется, образуя большую "мёртвую" зону в задней части, и ориентироваться приходится только по боковым зеркалам. И ещё обнаружилась одна неприятная особенность жесткого верха. Его пластик отражает свет фар встречных автомобилей, и создается ложное ощущение, что вас на бешеной скорости обгоняют, хотя сзади никого нет и в помине. Поскольку жесткая пластиковая крыша кузова – опция, то, по идее, потенциальному владельцу пикапа Ford Ranger есть из чего выбирать: либо открытый кузов, либо пластиковая, жесткая крыша, притянутая очень сильно к бортам кузова струбцинами. К сожалению, варианта пикапа Ford Ranger XLT с открытым кузовом увидеть в фирменном варианте нам не удалось. Ну, разве что во время фотографирования машины, когда мы сами снимали и устанавливали пластиковую крышу. Сдвоенная кабина Ford Ranger вмещает до пяти человек, включая водителя. На заднем диване могут разместиться трое пассажиров ростом выше среднего. Правда, пространства для ног маловато, но это уже издержки кузова такого типа. К услугам курящих в задние двери вмонтированы дополнительные пепельницы. Передний пассажир чувствует себя намного комфортней. Пространства для ног здесь предостаточно. А на центральной консоли панели приборов («бороде") расположены подстаканники и ниша для очков. Микроклимат в салоне Ford Ranger поддерживает кондиционер. Пассивная безопасность людей в салоне пикапа обеспечивается не только трёхточечными инерционными ремнями безопасности, но и подушками безопасности, расположенными в ступице руля и специальной нише панели приборов перед передним пассажиром.
В самих Штатах пикап Ford Ranger – достаточно популярная модель и уже 16 лет возглавляет список бестселлеров в классе компактных пикапов (compact pickup). За всё это время он подвергался не очень значительным модернизациям. В 2004 г. Ford решил всё-таки "освежить" внешность и интерьер Ranger. Чисто американские варианты пикапа Ford Ranger оснащаются тремя моделями двигателей: 2,3-литровой рядной "четвёркой" (146 л.с., 208 Нм), 3,0 л V6 (157 л.с., 244 Нм) или 4,0 л V6 (207 л.с., 321 Нм). Агрегатируют с ними 5-ступенчатые КП – либо механическую (что бывает очень редко), либо автоматическую. Такие машины собирают на заводах в Эдисоне, Норфолке и Сент-Поле и только на территории США. В нашем же случае Ford Ranger XLT собран на филиале Ford Motor Co. в Таиланде. Понятно, что это упрощенный вариант "чисто американского" пикапа и оснащается он только одним типом двигателя. Это, как было сказано выше, четырёхцилиндровый 110-сильный турбодизель с промежуточным охлаждением воздуха. Несмотря на невысокую мощность, двигатель обладает хорошей тяговитостью и не отличается "прожорливостью". Ёмкости бака пикапа в 70 л хватает в среднем на 550–650 км пробега при скорости 90–100 км/ч. Пятиступенчатая механическая коробка передач работает в паре с двухступенчатой "раздаткой". Правда, к коробке надо немного привыкнуть: вторую передачу следует включать сразу после начала движения. И это не из-за того, что на первой передаче двигатель можно "перекрутить", а из-за того, что как раз этого сделать практически невозможно – при достижении на первой передаче максимальных оборотов электроника мотора сама отключает подачу топлива. А остальные передачи хорошо перекрывают друг друга. На пятой передаче можно двигаться уже с 50 км/ч. Управление раздаточной коробкой и подключением переднего моста осуществляется одним небольшим рычагом, расположенном на центральном туннеле. Как тут не вспомнить "славный" УАЗ. Ведь там для включения "передка" помимо рычага в салоне необходимо повернуть переключатели на каждом колесе переднего моста. На Ford при движении по обычным дорогам используется только задний привод, а передний подключается только на бездорожье. При включении переднего привода на панели приборов загорается индикация, так что нет проблемы узнать – какой привод включен в отличие от вышеупомянутого УАЗ. По скоростным свойствам тестовый пикап Ford Ranger ничем не уступает, а по некоторым показателям даже превосходит своих конкурентов, в том числе Mitsubishi L-200 (ГП, №5/2004), находящийся с ним в одной весовой и ценовой категории. Так, время разгона c места до скорости 100 км/ч в снаряженном состоянии у Ford составляет 14,7 секунд против 26,4 – у Mitsubishi. Разница почти в 12 секунд говорит сама за себя. Тут свою роль играет двигатель. Ведь при одинаковом объёме двигатель Ford имеет почти на 15 "лошадок" больше, чем Mitsubishi. К слову, по грузоподъёмности Ranger также обогнал L-200 на 135 кг. Он способен нести на борту груз 1 135 кг. На бездорожье пикап Ford Ranger ведет себя на высшем уровне. На грунтовых проселочных дорогах чувствуешь себя почти также,как на шоссе. Благодаря энергоёмкой длинноходной подвеске мелкие неровности проглатываются полностью. Лишь на больших колдобинах начинаешь понимать, что ты не на хайвэе летишь по левому ряду, а пробираешься к деревне Гадюкино, в которую кроме трактористов никто никогда не заезжал. Но при этом ничего не гремело и не отваливалось, что ещё раз подтверждает отличное качество сборки и продуманность конструкции. Автомобиль очень хорошо вписывается в траекторию движения даже на больших ухабах. Чтобы пустить Ford Ranger в занос, нам пришлось изрядно попотеть. Единственное, что нас сдерживало от "полного беспредела" – так это широко-профильная дорожная резина. Хотя пикап Ford Ranger и позиционируется как фермерский многофункциональный автомобиль, в нашей стране немного найдется людей, способных его приобрести в качестве рабочей лошадки. Поэтому основными покупателями таких машин являются весьма обеспеченные люди, использующие её в качестве игрушки для активного образа жизни или просто ради престижа. Так что мы не смогли оценить в полной мере прелести грязевых "ванн", хотя всё-таки пару возвышенностей, раскисших после дождей, мы преодолели. Большую помощь в этом нам оказала раздаточная коробка. Те места, где колёса начинали пробуксовывать, на пониженной передаче в натяг преодолевались без особых проблем. Автомобили семейства Ford Ranger поставляются на российский рынок в двух комплектациях – XL и XLT. В стандартную комплектацию обеих моделей входит обогреваемое заднее стекло, иммобилайзер, электропривод стеклоподъёмников, ГУР и подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. В комплектацию XLT, помимо этого, включена АБС, подогрев водительского сиденья, центральный замок и подножки из полированной стали. Цена пикапа Ford Ranger в комплектации XL – от 19 900 евро, а для XLT – 22 990 евро. Редакция благодарит за предоставленный автомобиль ЗАО "Рольф-Химки".
|