<<< Назад

Внедорожник Jeep Commander V8 4,7L

Т. Лысов, фото Ю. Петрова
Признаюсь, в свое время я был одним из специалистов, причастных к российскому запуску Jeep Commander. Рыночная конъюнктура, неудовлетворенные потребности целевой аудитории, потенциальные ресурсы для бизнеса, пирог бизнес-целей, личных надежд и – испытание своего профессионализма! Разумеется, первые поставленные в РФ автомобили я встречал чуть ли не в порту Финляндии. Не терпелось. Первая модель Jeep Commander с полноценным 7-местным салоном, инновационные двигатели V8...
Jeep Commander V8 4,7L на тесте
Jeep Commander V8 4,7L на тесте
Просторное багажное отделение
Просторное багажное отделение
Белоснежная кожа, элегантное рулевое колесо, забавные дверные ручки и рычаг управления автоматической КП
Белоснежная кожа, элегантное рулевое колесо, забавные дверные ручки и рычаг управления автоматической КП
Салон Jeep Commander скомпонован по схеме амфитеатра
Салон Jeep Commander скомпонован по схеме амфитеатра
Сердце Jeep Commander
Сердце Jeep Commander

Я уверен!

Но вот он, Jeep Commander. Массивный квадрат кузова, хмурая фронтальная часть с вертикальной оптикой. Уширители колесных арок на грубых заклепках. Корма с интегрированными поручнями. Браво! Но если заглянуть глубже и задуматься? Что действительно ценно – стать как все и купить, например, Land Cruiser 100 или BMW X5 или быть самим собой? Я сделал свой выбор в мгновение. Скорее за руль Jeep Commander!

Сомнений относительно интерьера Jeep Commander было еще меньше. Угрюмость вытеснили белоснежная кожа, элегантное рулевое колесо, забавные дверные ручки и рычаг управления автоматической КП. Знатоки Subaru отметят его сходство с титановым "набалдашником" MOMO для Impreza WRX. Но это лишь сходство. Впрочем, не будем портить бумагу – взгляните на фотографии Jeep Commander, все поймете сами. Лишь несколько деталей в дополнение. Салон скомпонован по схеме амфитеатра: задние ряды сидений расположены выше передних. Это и обзорность, и комфорт, и капитанский мостик для владельца с личным водителем. Да и дети, усаженные на третий ряд сидений (складывается, образуя ровный пол), не будут изнывать от скуки – пусть крутят дополнительные регуляторы климат-контроля. Кстати, будьте осторожны при подъеме стекла двери багажного отделения: она распахнется так лихо, что ее гостеприимство запомнится надолго.

«Сердце" Jeep Commander – один из двух бензиновых двигателей V8. Никаких рядных "четверок" или V-образных "шестерок". Только настоящий американский V8 – либо базовый 4,7-литровый (231 л.с.; 410 Н·м), либо легендарный 5,7-литровый HEMI (326 л.с.) с невероятным крутящим моментом в 500 Н·м. Мне удалось поездить на обеих модификациях Jeep Commander. Если выбирать с позиции разума, решение очевидно – 4.7L. При терпимом топливном аппетите он обеспечивает Jeep Commander довольно завидной для более чем двухтонного автомобиля динамикой: максимальная скорость – 190 км/ч, разгон от 0 до 100 км/ч – за 9,5 с. Даже автоматическая КП едва в силах сдержать "табун" из 231 л.с. Конечно, можно выбрать и 5.7L HEMI (0...100 км/ч – 7,4 с; "максимум" – 208 км/ч), снабжаемый системой MDS (отключает подачу топлива в четырех из восьми цилиндров, сокращая расход топлива на 10...20%). Но часто ли выпадет возможность испытать его едва осязаемое превосходство Jeep Commander, ведь ближайшие конкуренты все равно окажутся слабее.

Поездки в московских "пробках" и скоростные марш-броски по магистралям привели к странному выводу. Возросшая по сравнению с "донорским" Grand Cherokee масса, удлиненный задний свес, явно ухудшившаяся аэродинамика... Все говорит о том, что удел "коммандера" – неторопливые поездки под аккомпанемент радио "Джаз". Но нет: из динамиков Boston Acoustics сквозит динамичный ритм Брайана Эно, а я непринужденно лавирую в потоке на скорости 100...120 км/ч. По ощущениям за рулем Jeep Commander ближе к легким SUV, нежели к полноразмерным внедорожникам. Маневры Jeep Commander исполняет плавно и предсказуемо. Крены минимальны. Плавность хода отменная. Приказ отдан – задание выполнено.

Бездорожье. Конечно, бензиновый двигатель и автоматическая трансмиссия Jeep Commander – не лучшая компания для покорения непролазных широт. Но для езды по обустроенным дорогам строительных объектов, на кустах нефтегазодобычи и для зимних вылазок в загородный дом – более чем. Тем более что в базовую комплектацию входит серьезная трансмиссия Quadra-Drive II с самоблокирующимися дифференциалами в обоих мостах, двухступенчатой раздаточной коробкой и, как водится, полностью электронным управлением. Многочисленная же бригада электронных "поводырей" поможет там, где не хватает дорог с твердым покрытием или навыков экстремального вождения (системы экстренного торможения (Brake Assist), распределения тормозных сил (EBD) и динамической стабилизации (ESP), ABS – все они входят в базовую комплектацию Jeep Commander).

Консультанты дилерских центров Jeep обязательно поведают вам о безграничной проходимости флагманской модели Jeep Commander. И во многом окажутся правы. Но все же – чем глубже в бездорожье, тем дольше идти за трактором. Длинные колесная база и свесы кузова, окрашенные в цвет кузова бамперы и пороги... Jeep Commander – это чемодан, набитый внушительной суммой (47,8...63,5 тыс. евро – таковы цены дилеров). Много ли найдется энтузиастов, способных хладнокровно закопать его в сыром грунте?..

Оправдывает ли Jeep Commander свое рыночное позиционирование, цену? Да, определенно. С точки зрения ходовых качеств и богатства внутреннего убранства – паритет с лучшими представителями класса (BMW X5, Land Rover Discovery III, Lexus LX470). Кто-то пожалуется на жесткий, нарочито грубый пластик, которым отделана передняя панель. Но это по-мужски. Достаточно ли комфорта предоставит Jeep Commander измотанному рутинной работой владельцу? Более чем. Престижно? Марка Jeep не столь авторитетна, как Mercedes-Benz или Land Rover. Но репутация проходит по ведомству маркетинга, а не автомобилестроения. Этот автомобиль выбираешь тогда, когда значимые вершины уже покорены. Когда доказать что-либо остается только самому себе. Я уверен.

P.S. Закрыв водительскую дверь Jeep Commander, я попрощался с ним без сожаления. Так бывает всегда, когда знаешь, что разлука ненадолго. Я сел за руль своего FIAT и вернулся к прежней жизни – покорению вершин.

Благодарим компанию MUSA-MOTORS за предоставленный для испытаний автомобиль Jeep Commander. Тел.: (495) 785-11-11

JEEP COMMANDER V8 4,7L
Габаритные размеры, мм
4787x 2261x 1919
Колесная база, мм
2780
Колея, мм
1590
Клиренс, мм
218
Полная/ Снаряженная масса, кг
2823/ 2235
Двигатель
4.7L V=8
Рабочий объем, см3
4701
Максимальная мощность, л.с.
231 при 4500 мин–1
Максимальный крутящий момент, Н·м
410 при 3600 мин–1
Расход топлива, л/ 100 км:
– городской цикл
19,2
– шоссе
12,2
– смешанный цикл
14,8
Вместимость топливного бака, л
78
Разгон от 0 до 100 км/ч, с
9,5
Максимальная скорость, км/ч
190
Комментировать ... >>
Loading...