Опубликовано: ГП 04-2008

Итальянцам и не снилось
Грузовик IVECO Daily 55S18

Максим Шелепенков, фото автора

Схема
Кнопочный блок подключения переднего моста и включения блокировок находится в самом центре приборной панели. Здесь же можно принудительно отключить ABS
Стандартный салон реанимационного автомобиля при необходимости трансформируется в спасательно-эвакуационный вариант
В кузове машины МЧС предусмотрены дополнительные места для четырех спасателей
Двигатель относительно балки моста находится так высоко, что дополнительной защиты его картера не требуется
Подкапотное пространство скомпоновано очень плотно. Водителю доступны только заправочные горловины, фильтры и электронные блоки

Модель: IVECO Daily 55S18Производитель: СП «Савеко» (Италия–Россия)Производитель надстройки: «Самотлор-НН»Начало продаж в России: 2008 г.

«Авария! Дальнейшее движение невозможно!» – взывал бортовой компьютер. Но мы уже и без него догадались, что дело – «табак». Машина сидит в снегу так, что мостов не видно, а двигатель заглох и не заводится. А вокруг на десятки километров – только поля и леса, да Богом забытые деревеньки, где единственное надежное средство передвижения – трактор «Беларусь».

Гаечный ключ вместо компьютера
Только вчера на презентации нового полноприводного IVECO Daily (4х4) в Нижнем Новгороде нам рассказывали, как хорошо организован сервис IVECO в Европе. «Если ваша машина сломалась в дороге, то вам достаточно позвонить по телефону, и максимум через 20 минут к вам придут на помощь, – уверяли итальянцы. – Если приехавший механик не смог самостоятельно установить неисправность, то ему достаточно подсоединить к машине ноутбук со специальной программой. Она просканирует техническое состояние автомобиля и передаст данные по Интернету в центральный офис. А там специалисты быстро выдадут рекомендации по ремонту». Очень актуальная информация, скажу я вам, особенно в глухих лесах Нижегородской области. Здесь даже сотовая связь работает не всегда и не везде, какой там Интернет с ноутбуком...С неработающим двигателем мы из снежной засады не выберемся – это факт. И разбираться с неисправностью нужно самим, без итальянцев. Как нарочно в тестовой машине не оказалось инструмента. Пришлось на скорую руку в блоке стартовых предохранителей замыкать клеммы ключом от личного гаража. И только после этого ожил бортовой компьютер, заверещавший об аварии. Ну, раз он ожил, то и машина заведется. Теперь осталось найти кусок провода, ключ «на 13» и закоротить контакты напрямую.Вы будете смеяться, но названные предметы нашлись... в карманах местных мужиков, пришедших из соседней деревни посмотреть, как московские журналисты засадили грузовик в чистом поле и пытаются его вытащить. Они же по секрету сообщили нам, что колея, в которую мы сунулись, есть след от гусеничного трактора, который ушел намедни в лес за хлыстом и до сих пор не вернулся.

Куда другие не доедут
Бытует мнение, что настоящий внедорожник – это автомобиль, который застрянет там, куда обычные машины просто не доедут. И говорят, чтобы проверить вездеходные качества внедорожника, его надо хоть раз посадить по-крупному, мол, тогда вы узнаете предел проходимости. Что-то подобное получилось и у нас с коллегами. «Покатушки» по расчищенным дорогам нам показались скучными, и мы решили на двух новеньких полноприводных IVECO Daily (4х4) пройтись по снежной колее. «Раз есть колея, значит, по ней кто-то регулярно ездит», – решили мы и ринулись в поле. О гусеничном тракторе мы как-то не подумали.О том, какой коварной бывает снежная целина глубиной 40 см, мы узнали очень быстро. Движение по колее продолжалось не более пяти минут. Как только машины сдвинули перед собой сугробы снега, они сразу встали. Пора бы возвращаться назад. Наивные! Обратный путь вместе с разворотом машин по целине занял у нас четыре с половиной часа. И это не считая заминки с перегоревшими из-за лебедки предохранителями и, как следствие, заглохшего двигателя.К чести автомобилей и всех участников экспедиции, машины выбрались из снежного плена без посторонней помощи. Правда, не последнюю роль в этом сыграли специальные 35-дюймовые шины с протектором Super Swamper TSL Booger, заботливо поставленные организаторами тест-драйва – нижегородской компанией «Самотлор-НН».

Теория на практике
В снежной ловушке у нас было четыре с лишним часа на изучение пределов проходимости и особенностей конструкции полноприводных IVECO. Надо признать, что для преодоления бездорожья они неплохо подготовлены. У машин мощный дизельный двигатель, развивающий максимальный крутящий момент в широком диапазоне оборотов коленчатого вала, реализовывать который позволяет неплохо подобранная трансмиссия. Она объединяет 6-ступенчатую коробку передач и двухступенчатую раздатку, а также демультипликатор, дает на выбор 24 передачи плюс жестко подключаемый передний мост и блокируемые межколесные дифференциалы. Серьезный набор для серьезного внедорожника.Несколько слов о том, как это все работает в реальных условиях. Несмотря на то, что у рычага КП (в виде джойстика) небольшие ходы, в критической ситуации он доставляет массу проблем. Так, на застрявшем автомобиле часто приходится работать трансмиссией враскачку, попеременно и быстро включая то заднюю, то переднюю передачу. И вот здесь сильно мешает стопорное кольцо, блокирующее случайное включение задней передачи. К рычагам включения раздатки и демульпликатора претензий нет вообще – они находятся в нужном месте и обладают ясными пиктограммами своей работы. А вот к дистанционному кнопочному блоку подключения переднего моста и блокировок дифференциалов претензии есть. В самые острые моменты, под девизом «раз-два, взяли!», двигатель иногда глохнет, и тогда все блокировки сбрасываются автоматически. При новом запуске двигателя их приходилось снова последовательно включать. Хуже всего, что при повторном срабатывании блокировок требуется хотя бы небольшое движение автомобиля в любую сторону. Вот это обеспечить получалось далеко не всегда.В процессе знакомства с автомобилями удалось не только победить снежную целину, но и поездить по заснеженным сельским дорогам и совершить почти 150-километровый марш по шоссе. Машины не только радуют своими внедорожными свойствами, но и вполне прилично идут по укатанной грунтовке. Причем при управлении возникают смешанные чувства – сидишь высоко и видишь, что габариты машины внушительные, но легкость в управлении соответствует ощущениям от управления малолитражкой. Особое внимание обращаешь на плавность хода – она не идеальная, есть некоторая вибрация (скорее всего, из-за внедорожных покрышек Super Swamper). Все знают, что на наших трассах колейность или срезанные дорожниками пласты асфальта – обычное дело. Но такие неожиданные препятствия IVECO Daily «4х4» проходит, не снижая скорости, а в кабине при этом не то, что не ощущаешь дискомфорта – вообще ничего не замечаешь.Но на трассе сильно досаждает ограничитель максимальной скорости, срабатывающий по спидометру где-то на отметке 95-98 км/ч. Конечно, это сделано для безопасности движения – внедорожник все-таки! Но при обгонах других участников движения ограничитель скорости только создает опасные ситуации. Идешь на обгон и чувствуешь, что мощи у двигателя еще много и надо только посильнее придавить на газ, но ответной реакции никакой, и машину приходится осаживать.Кстати, очень гибкий в работе дизель позволяет лишний раз не переключать зазря передачи. Иногда на четвертой передаче удавалось двигаться в пределах 30–70 км/ч с последовательными торможениями и разгонами, и машина не капризничала. А вот высшая шестая передача показалась совершенно бесполезной: в ограничитель скорости машина упирается уже на пятой, а для шестой просто не остается места.Что касается устойчивости в поворотах, то даже с высокими будками на закорках крены у машин небольшие – они не вызывают чувства опасности. Это достигнуто благодаря стабилизаторам поперечной устойчивости в подвеске впереди и сзади. Не скрою: мы пытались сорвать автомобили в повороте в занос или раскачать на заснеженной дороге. Но в обоих случаях добиться желаемого эффекта не получилось: для восстановления прямолинейного движения было достаточно лишь небольшой корректировки рулем. С точки зрения управляемости IVECO Daily (4х4) можно поставить твердые 5 баллов.

С лейблом «Сделано в России»
Поводом для не совсем обычного тест-драйва послужило сообщение о сборке в этом году на совместном предприятии «Савеко» (равные доли в нем принадлежат IVECO и ПГ «Самотлор-НН») в Семенове 200 полноприводных IVECO Daily. Причем, как уверяет итальянская сторона, полноприводные модификации будут собирать только на двух заводах в мире – непосредственно в самой Италии и в России. Другими словами, опробованные нами внедорожники скоро получат и российскую прописку. Не случайно тестовые машины оказались в специальном исполнении: реанимационная карета «скорой медицинской помощи» и аварийно-спасательный автомобиль МЧС.Российско-итальянское СП намеревается заинтересовать новыми отечественными автомобилями в первую очередь аварийные и спасательные службы. «Самотлор-НН» даже предлагает им свою концепцию спасательной техники. Так, показанный полноприводный реанимобиль по замыслу создателей сможет не только пробираться по бездорожью в самую отдаленную деревушку, но и использоваться как аварийно-эвакуационный транспорт при катастрофах или ДТП с большим количеством пострадавших. На личном опыте мы убедились, что полноприводная машина может одинаково быстро двигаться как по шоссе, так и по обочине или разделительной полосе, в объезд всех препятствий, а, добравшись до места аварии, готова принять на борт сразу четырех пострадавших.У IVECO Daily (4х4) можно найти много достоинств: современная надежная конструкция и отличное качество изготовления, экономичный дизельный двигатель и большая грузоподъемность (3 т) рамного шасси, высокая проходимость и отличная управляемость. И если оглянуться вокруг, то с удивлением обнаруживаешь: других конкурентов с таким набором качеств среди отечественных автомобилей просто нет: «уазик» маловат и давно устарел, «ГАЗель» (4х4) не может похвастать высокой проходимостью и надежностью, а «Садко» слишком большой и неповоротливый. Единственным препятствием может стать цена автомобиля, но других аналогов такого уровня в России нет и пока не предвидится.

Техническая характеристика шасси IVECO Daily (4х4)

Параметры IVECO Daily 55S18
Колесная база, мм 3400
Габаритные размеры, мм 6275х2056х2560
Полная масса, кг 5500
Грузоподъемность, кг 3020
Снаряженная масса, кг 2480
Нагрузка на переднюю ось, кг 2450
Нагрузка на заднюю ось, кг 3700
Подвеска передняя/задняя Рессорная, со стабилизаторами поперечной устойчивости
Двигатель IVECO F1C VJT, 4-цилиндровый,
16-клапанный, дизель, турбонаддув, интеркулер, Euro 4
Рабочий объем, см3 2998
Максимальная мощность, л.с. (кВт) 176 (130) при 3200–3500 мин–1
Максимальный крутящий момент, Н?м 400 при 1250–3000 мин–1
Трансмиссия: число передач 24 вперед, 4 назад
КП Механическая, 6-ступенчатая
Шины 9,5R17,5*
*Опция: внедорожные 255/100 R16.
Комментировать ... >>