<<< Назад

2000 километров Великой Стены
Внедорожник Great Wall SUV G5

К. Ушанов, фото автора и Ю. Петрова
Пока дергался в пробках, буквально прирос к автомобилю: к работе руля с гидроусилителем, к тормозам, к работе сцепления и фиксации рычага механической КП. Только непривычно было ощущать габариты большого легкового автомобиля и смотреть на своих коллег по движению с высоты внедорожника. На Great Wall SUV G5 мне предстояло пройти без малого 2000 км.
Great Wall SUV G5
Great Wall SUV G5
 
Фотосессия на велосипедной трассе возле горнолыжного трамплина
Фотосессия на велосипедной трассе возле горнолыжного трамплина

«Давненько я не брал в руки шашек", – подумал я, забирая у дилера серебристый Great Wall SUV G5. Моя профессия испытателя легковых автомобилей закончилась вместе с автозаводом АЗЛК и последние шесть лет пришлось "экзаменовать" грузовики и автобусы, а потому даже внедорожники – шанс вернуться в прошлое.

Фары, противотуманки, пороги, релинги на крыше, солидная запаска, зачехленная в кожух, и авангардный стайлинг – все как будто говорит: "Вперед, хозяин! Я готов форсировать любое бездорожъе". Мой новый знакомый – Great Wall SUV G5 – внушал доверие, но что-то формы этого "китайца" мне подозрительно знакомы. Памятуя, как часто в Поднебесной машины копируют "японцев", пришлось переворошить каталоги последних лет в поисках аналога. И что вы думаете? Нашел! Форма кузова Great Wall SUV G5, что переводится на русский как "Великая Стена", копирует Toyota 4 Runner. Единственное оригинальное различие – агрессивный массив фронтальной части и развитые скулы передних крыльев.

Я понимаю тех, кто сидит за рулем Mitsubishi Pajero Sport, Ford Maverick, Hyundai Santa Fe или Nissan Pathfinder. Солидность автомобиля усиливает значимость хозяина. "Великую Стену" имиджевым автомобилем тоже можно назвать и чихать, что он китайского производства. Как только попал за руль – расслабился. Пересесть из редакционного ВАЗ-2106 за баранку рослого джипа тождественно обретению нового социального статуса.

Подушка водительского сиденья и спинка с отличной боковой поддержкой, как анатомические сиденья на раллийной машине. Регулируется подушка не только вперед-назад, но и ее передняя часть по высоте, а спинка имеет и поясничную поддержку. Плюс к этому подушка снабжена электроподогревом. Этот кич с претензией на спортивность может ввести в заблуждение, но не ждите от Great Wall SUV G5 качеств раллийного болида. Я это понял в командировке в Питер на "Семейный день Volvo".

На всем пути колдобинных мест с колейностью попадалось много. Однако, как оказалось, для китайского Great Wall SUV G5 внедорожника колея – не помеха. Он ее игнорирует, а все выбоины и асфальтовые заплатки на дороге пролетает мягко. Естественно, на трассе совершенно не обязательно включать полный привод. У "Великой Стены" на консоли установлен электрический переключатель привода трансмиссии. Первый вариант – 4х2, второй – 4х4 и третий – 4х4 пониженный. Два последних варианта пригодны для эксплуатации на бездорожье, а на трассе вполне достаточно заднего привода, что благотворно сказалось и на экономии топлива. На протяжении 750 км до Питера мне пришлось заправляться три раза по 500 рублей (25 л), т. е. затраты только на поездку до Северной Пальмиры вылились в полторы тысячи. Всего за эти дни Great Wall SUV G5 с одним ведущим мостом показал расход бензина на "сотню" всего 10,7 литра. Для груженого автомобиля массой 2 т – очень хороший показатель.

Однако экономичность Great Wall SUV G5 отразилась на динамике разгона. Если не удавалось сделать обгон "с ходу", то приходилось включать пониженную передачу... автомобиль вдруг задумывался, и обороты, необходимые для обгона, двигатель набирал медленно. Зато мотор отлично управляется в режиме "крейсерская скорость" на скоростях 90...120 км/ч. В городе, стартуя со светофора, Great Wall SUV G5 тоже особой прыти не показывал, управлением и динамикой в чем-то напоминая "Волгу".

Двигатель Great Wall SUV G5 чутко отзывается на педаль акселератора, на холостых оборотах тихо урчит, а в движении подает признаки серьезных намерений на конкуренцию с остальными внедорожниками своего класса, но это превосходство кажущееся. Эластичный 105-сильный 2,2-литровый двигатель хоть и послушен, но передаточные числа главной передачи и КП не позволят стать королем автострады. Установленные шестерни с передаточными числами рассчитаны на создание тягового запаса в сложных условиях.

Простояв в питерских "пробках", которые могут поспорить с московскими, я проникся уважением к создателю ГУР Great Wall SUV G5. В "Жигулях" он отсутствует, что создает определенные трудности. Лавировать, вертя "баранку" одной рукой благодаря великолепному гидроусилителю – сущее удовольствие! На многих автомобилях ГУР работает шумно, особенно при максимальных поворотах руля. А здесь... На слух – его нет.

Обратная дорога в Москву выявила еще ряд удобств Great Wall SUV G5: фары отлично отрегулированы, ни с дальним светом, ни с ближним проблем не было. Все приборы легко читаются, свет не бьет в глаза. Благоприятное впечатление оставила "печка".

Приехал в Москву под утро, но усталости не чувствовал (попробовал бы я это сказать после рейса за "баранкой" "Жигулей"!), а тут еще звонит Петров и "столбит" себе право фотосессии.

Пленэр решили устроить на велосипедной трассе возле горнолыжного трамплина. Охрана активно запротестовала, но, увидев, какую машину господа корреспонденты собираются "казнить" на живописных русских горках, не устояла от соблазна посмотреть на шоу "Последний герой".

Торжествуя, включаю "передок" и проезжаю один косогор, затем второй. На третьем, самом крутом и разъезженном, красиво буксанул. Загорающие на холмике велобайкеры оживились. Вот тут и появилась возможность проверить машину на пониженной передаче. Немного раскачав Great Wall SUV G5, чуть сдал назад и аккуратно, без особых усилий машина перевалила через коварный велосипедный буерак. Погода была солнечная, грунт сухой и плотный, а как бы повел себя автомобиль на размытой от дождя трассе, да еще на универсальных шинах, неизвестно. Но полный привод, просторный салон, "металлик" и электропакет за $17 950 – неплохой довод для помешанных на соотношении цена/качество. Его стоимость меня устраивает, а 1600 км до Питера и обратно + 400 км по Москве я проехал без отлетающих колес, поломок ходовой части и двигателя.

Редакция благодарит компанию «ИРИТО»за предоставленный для испытаний автомобиль Great Wall SUV G5. Тел.: 8-800-200-0-199

Комментировать ... >>
Loading...