Опубликовано: ГП 09-2008

Мечта застройщика
Са­мо­свал «Чайка-Сер­вис» с КМУ на шасси КамАЗ-4308

Максим Шелепенков, фото автора

Возможности машины значительно расширяет грейферный захват Rozzi
Управлять КМУ несложно и даже интересно!
С помощью КМУ разгрузку можно производить буквально по порциям
Самосвальная гидравлика сделана в Италии
Грейферный ковшовый захват итальянского производства

В лучах софитов на «КомТранс-2008» трудно было рассмотреть в этом грузовике нечто новое: подумаешь, еще один самосвал! Но буквально через две недели мне пришлось самому поработать на ней на строительстве дачного коттеджа. После этого осталось лишь воскликнуть: «Не машина, а мечта индивидуального застройщика!»

ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ
Попытки создать самосвал в ООО «Чайка-НН» предпринимались и раньше, но лишь с 2008 года этому направлению в компании уделили особое внимание. К счастью, к этому времени уже существует хороший конструкторский коллектив и есть большой опыт работы с гидравликой итальянского производства.В нижегородской компании не стали идти по накатанному пути и повторять уже имеющиеся у конкурентов конструкции. Попробовали создать что-то новое, причем многофункциональное. На базовое шасси помимо плоской самосвальной платформы с двухсторонней разгрузкой и всеми открывающимися бортами установили еще и краново-манипуляторную установку (КМУ) Amco Veba с ротатором и грейферным ковшовым захватом Rozzi. Для опрокидывания самосвальной платформы использовали гидроцилиндр Di Natali Bertelli и гидравлические компоненты OMFB. А при производстве самосвальной платформы применили австрийские профили для бортов и запорную фурнитуру.В результате получился грузовик, способный выполнять не только работу небольшого самосвала, но и бортовой машины, а заодно экскаватора, погрузчика и автокрана с различным навесным оборудованием. Всё в одном, причем за невысокую цену – 2,2 млн. рублей. Столько стоил первый экземпляр (на фото), проданный во Владимир еще до окончания эксплуатационных испытаний. Клиенту срочно была нужна именно такая машина!Нельзя сказать, что «Чайка-Сервис» оказалась в этой области первопроходцем и придумала что-то сверхновое. Подобные конструкции на базе ЗИЛов пытались строить еще в советские времена. Но «отличное» качество отечественных манипуляторов и огромная погрузочная высота ЗИЛов с отнюдь не универсальной платформой не способствовали широкому распространению таких машин. Недостатки прошлого в компании постарались учесть, и к постройке первого автомобиля отнеслись со всей серьезностью. Выбор пал на относительно недорогое отечественное шасси с хорошими эксплуатационными возможностями – КамАЗ-4308. Машина с длинной базой и небольшой погрузочной высотой – что особенно важно при ее использовании в качестве обычного бортового грузовика.

ВОЗМОЖНОСТИ
Оценив достоинства автомобиля, думается, что его будут использовать в городском коммунальном хозяйстве. Но небольшой тест-драйв, организованный в рамках эксплуатационных испытаний самосвала, открыл для меня совершенно новую и не менее важную сферу его применения – малоэтажное, дачное и коттеджное строительство. Имея в собственности такой автомобиль, можно, не обращаясь «на сторону», не только подвести к своей стройплощадке любые строительные материалы (песок, кирпич, доски, небольшие железобетонные изделия и др.), но и самостоятельно их разгрузить. Более того, машину можно использовать на землеройных работах (планировка площадки, экскавация грунтов, рытье котлована, прокладка траншеи под коммуникации). Не возбраняется задействовать ее и в виде подъемного крана – до уровня второго этажа вылета и грузоподъемности КМУ хватает.При этом первоначальные затраты на покупку машины после окончания строительства можно будет частично компенсировать ее продажей на вторичном рынке. Поверьте, при любом раскладе разница от первоначальной и продажной цены все равно будет меньше суммы, затраченной на заказной транспорт и технику в ходе индивидуального строительства. Но в любом случае при наличии в хозяйстве такой универсальной машины всегда можно найти заказы, благо рынок подобных услуг совершенно не развит и находится в зачаточном состоянии.Но как бы ни была хороша машина, в ближайшем будущем она подвергнется значительной доработке. К двухсторонней боковой разгрузке добавится задняя – привлекательность машины только возрастет. На «Чайке» также хотят заменить стальные австрийские борта на алюминиевые собственного производства (на фирме недавно освоили такое производство для бортовых платформ). Это несколько облегчит и удешевит платформу. Кстати, аналогичные самосвалы уже разрабатывают на шасси Тата-613Ex, Hyundai HD78 и Isuzu NQR75P.Для расширения модельного ряда «Чайка-Сервис» готовит следующую модификацию самосвала, теперь на более «высоком» и грузоподъемном шасси КамАЗ-43253. У него будет несколько больше объем платформы, новый вместительный грейфер (300 л) и более мощная КМУ – тоже Amco Veba, но уже с грузовым моментом 7,56 т·м вместо 5,85. Не надо забывать о том, что самосвал с КМУ идеально подходит и для фермерских хозяйств. Правда, фермеры в качестве шасси скорее предпочтут более простой и дешевый ГАЗ-3307. Поэтому работы по развитию модельного ряда самосвалов с КМУ в компании будут продолжать и дальше.Благодарим ПО «Чайка-Сервис» за предоставленный на тест автомобиль (831) 275-17-26

Техническая характеристика самосвала «Чайка-Сервис» с двухсторонней разгрузкой и КМУ на шасси КамАЗ-4308

Габаритные размеры, мм 7400х2550х2800
Колесная база, мм 4200
Снаряженная масса, кг 6700
Полная масса, кг, в том числе:
на переднюю ось
на заднюю ось
11 500
4300
7200
Грузоподъемность, кг 4650
Погрузочная высота, мм 1170
Модель КМУ Amco Veba 805-1S
Грузоподъемность на максимальном вылете, кг 900
Максимальный вылет стрелы, м 4,87
Грузовой момент, т·м 5,85
Ковшовый захват Rozzi R30/260
Вместимость ковша, м3 0,22
Комментировать ... >>