Опубликовано: ГП 11-2006

Таких берут в кос­мо­навты
Renault Espace - минивэн XXI столетия

К. Ушанов, фото Ю. Петров, М. Шелепенков
Renault Espace это не автомобиль, не мини-вэн, это – «шаттл»
Renault Espace это не автомобиль, не мини-вэн, это – «шаттл»
Существенное преимущество Renault Espace пластиковый кузов
Существенное преимущество Renault Espace пластиковый кузов
Панель приборов в Renault Espace сделана и вовсе оригинально
Панель приборов в Renault Espace сделана и вовсе оригинально
 
Шикарные анатомические кресла,
Шикарные анатомические кресла
Второй и третий ряд сидений можно не только складывать, но и просто убрать из машины
Второй и третий ряд сидений можно не только складывать, но и просто убрать из машины

В свое время мне пришлось поездить на Renault Espace предыдущих поколений. Первое поколение Renault Espace 1980-х годов запомнилось надолго и стало едва ли не эталонным в классе УПВ (универсал повышенной вместимости – понятие "минивэн" тогда еще не было распространено). Признаюсь, влюбился в этот автомобиль, как только сел за руль. Такой угловатый симпатяга, очень просторный внутри, с послушным карбюраторным мотором и механической "пятиступкой".

Следующая модель Renault Espace была уже зализанная, но простора добавилось. Панель приборов и многое оборудование Renault Espace начали обретать космические формы, видимо, сказалось влияние аэрокосмического концерна Matra, принимавшего участие на первых этапах проекта. Двухлитровый поперечный двигатель Renault Espace был уже с впрыском и в дальнейшем такой мотор стали устанавливать на автомобили "Москвич". А сейчас...

Это не автомобиль, не минивэн, это – "шаттл"! Cтайлинг кузова XXI столетия всем своим видом показывает принадлежность к космосу, и, кажется, готов взмывать к звездам и возвращаться на Землю.

Ощущение надежности остается и внутри французского минивэна: шикарные анатомические кресла, руль регулируется, как штурвал. Панель приборов Renault Espace сделана и вовсе оригинально: в центре под козырьком "парты" – электронная комбинация приборов, цифровой спидометр, дисплей, на который выводятся практически все показатели работы агрегатов и бортовых систем автомобиля.

А сколько "бардачков"! На панели приборов Renault Espace их пять штук и все разные: от большого, куда вместится увесистый пакет с бортовым питанием, до малюсенького, в который можно разве шариковую ручку положить или ключи. Да еще очешник над водительской дверью. У второго ряда сидений Renault Espace тоже много ниш с крышками и без.

Это точно "шаттл"! Все не как у автомобиля: самого ключа от замка зажигания нет, как нет и замка, есть лишь пластиковая карточка с чипом. Вставил "ключ на старт" – можно заводить двигатель при помощи кнопки стартера и этой же кнопкой мотор глушится. Без карточки Renault Espace не заведешь, как и с открытыми дверями.

Сиденье водителя Renault Espace роскошное и в нем можно "утонуть". Подушка и спинка с боковыми поддержками создают ощущение единого целого с машиной. Регулировка высоты подушки сиденья решена оригинальным способом. При ее подъеме (вот тут-то "космос" и заканчивается – это надо делать рычагом вручную), она поднимается и по баллистической траектории перемещается вперед. Прикольно!

Усевшись в Renault Espace и отрегулировав сиденье и руль под себя, можно трогаться в путь. Да не тут-то было. Поехать можно, но мерзкий звук зуммера будет давить на мозги, напоминая о непристегнутом ремне безопасности. Экипаж, блюдите правила безопасности полета!

Второй и третий ряд сидений можно не только складывать, но и просто убрать из машины. Поднимаешь рычажок и раз... Сидений третьего и среднего рядов нет. Их просто вынимают из Renault Espace. Зато каким огромным становится объем багажного отделения! Грузопассажирский модуль корабля "Прогресс" не меньше... Нет! Это МКС на геостационарной орбите!

На ходу Renault Espace тоже "космический": впрысковый двигатель в 3,5 л мощностью около 250 л.с., агрегатированный с автоматической КП, при старте с места просто вдавливал меня в сиденье. Перегрузка, конечно, не ракетная. Нажал на педаль газа – и только успевай затормозить перед следующим светофором. А на трассе, например, как Новорижское шоссе, удержу Renault Espace нет. Максимальная скорость Renault Espace с таким силовым агрегатом получилась 250 км/ч. Правда, и это не придел. На педали "газа" был небольшой запасик свободного хода, но использовать его было негде.

Впрочем, возник один нюанс: при большом внутреннем пространстве Renault Espace впереди теряешь ощущение скорости. При неспешной езде под 40 км/ч трудно понять – ты едешь 25 или 55? На скорости свыше шестидесяти ощущение скорости более адекватное. А после "сотни" опять приходится коситься на спидометр, иначе трудно уловить грань, где 110, а где 180 км/ч.

Ведет себя Renault Espace на дороге так, как пожелает водитель. Надо резко осадить – останавливается как вкопанный. Надо плавно причалить к подъезду, значит, тормозит плавно. ABS на мокром асфальте работает безукоризненно и система курсовой устойчивости тоже. На скорости 120 км/ч поворот радиусом 45° Renault Espace проходит, не шелохнувшись, и практически без крена. Рулем можно управлять одним пальцем – ГУР не вызывает никаких нареканий. Но больше всего нравится работа активной подвески Renault Espace, заимствованной, между прочим, у болидов "Формулы-1". Подвеска абсолютно не замечает колейности, которая распространена на отечественных дорогах, и асфальтовых стыков. Большие дорожные неровности активная подвеска тоже пытается сглаживать. Только надо учесть, что ее активная работа относится к дорогам с асфальтовым покрытием. По грунтовым дорогам на Renault Espace ездить рекомендуется очень осторожно.

Есть, конечно, у французского минивэна и недостатки. Например, если после торможения резко нажать на педаль "газа", то АКП сразу не срабатывает. Она "думать будет", ехать ей или не ехать? Зато, когда АКП "сообразит" заработать в разгонной динамике... Ох! Я об этом уже сказал.

Второе неудобство Renault Espace – расположение CD-магнитолы. Она "спрятана" в "бардачке". Чтобы установить в ней диск, необходимо открыть крышку "бардачка". Водителю делать это неудобно, поэтому эту операцию лучше выполнить пассажиру.

У Renault Espace есть очень существенное преимущество перед остальными легковыми автомобилями, можно сказать, всего мира – пластиковый кузов. Он не боится коррозии, а это очень важно при эксплуатации автомобилей в российских условиях. При соблюдении регламента техобслуживания Renault Espace – вечный автомобиль. Для использования этой машины в качестве корпоративного или бизнес-автомобиля цена в $40 000 абсолютно приемлемая. Если минивэн Renault Espace использовать в качестве такси, то как для VIP-клиентов. Стоимость (и немалая) автомобиля должна окупаться.

Несмотря на дороговизну (я считаю, вполне оправданную, поскольку Renault Espace – долговечный автомобиль) мне французский минивэн нравился всегда, на какой бы модели я не ездил. Жаль, что мне приходится только "стремиться" к несбыточной мечте – "заиграть" такой автомобиль в личную собственность и почувствовать себя космонавтом: " Поехали!".

Комментировать ... >>