На шинах КАМА в дальнюю дорогу
Нет ни одного российского грузоперевозчика, которому не были бы знакомы грузовые шины марки «КАМА», изготовленные на крупнейшем шинном предприятии России – ОАО «Нижнекамскшина». Одним из основных потребителей грузовых шин КАма является ОАО «КАМАЗ» – практически 90% автомобилей КамАЗ комплектуются шинами производства ОАО «Нижнекамскшина». Для первичной комплектации автомобилей и автобусов нижнекамские шины поставляются и на УралАЗ, Нефтекамский автомобильный завод, Павловский автозавод и др.
Сегодня в ассортименте ОАО «Нижнекамскшина» представлен широкий модельный ряд грузовых шин, включающий 24 модели шин различной размерности. Каждый год специалистами НТЦ ОАО «НКШ» разрабатываются и осваиваются новые модели шин. В данном сегменте рынка Нижнекамский шинный завод удерживает лидирующие позиции – более 48% грузовых шин, произведенных в России в 2006 году, являются продукцией ОАО «НКШ». Предприятие, учитывая пожелания потребителей, разрабатывает новые модели, которые сконструированы для конкретных условий эксплуатации и определенных модификаций грузовых автомобилей.
Линейка шин КАМА-310 (10.00R20, 11.00R20, 12.00R20) предназначена для эксплуатации на дорогах различных категорий, имеет универсальный рисунок протектора и отличается отличной ходимостью (для 10,00R20, по данным НТЦ ОАО «НКШ», норма эксплуатационного пробега составляет 75 тыс. км). Эти шины имеют индекс категории скорости К и J, комбинированную конструкцию каркаса и брекера.
В прошлом году модельный ряд грузовых шин производства ОАО «Нижнекамскшина» пополнился новой шиной – 11.00 R20 КАМА-128. Она предназначена для эксплуатации на автобусах «Икарус», грузовых автомобилях МАЗ и других аналогах. Шина данной марки разработана для дорог с твердым покрытием, максимальная скорость – 110 км/ч, ширина профиля 286 мм. Разработанный для данной шины рисунок протектора обеспечивает хорошие сцепные свойства, устойчивость и управляемость транспортным средством во всех климатических зонах страны, уменьшает сопротивление качению и отвечает всем требованиям безопасности. Эта шина разработана взамен 11.00 R20И-111АМ, она более скоростная (максимальная скорость 110 км/ч против 100 км/ч), у нее увеличен индекс нагрузки для одинарных/ сдвоенных грузовых колес.
Не так давно появилась шина КАМА-701 (10.00 R20, 12.00 R20, индекс категории скорости F), специально сконструированная для эксплуатации на самосвалах для перевозки сыпучих грузов в условиях карьеров и стройплощадок, при температуре окружающей среды от –50 до +45 °С. Тип рисунка протектора карьерный, разработан специально для данной шины, рисунок с крупными шашками, которые улучшают сцепные свойства шины, повышают износостойкость протектора, ширина профиля – 275 и 313 мм.
Уже выпущена и проходит испытания опытная партия шин с регулируемым давлением 395/80 R20 КАМА-430 с рисунком протектора повышенной проходимости, предназначенная для эксплуатации на полноприводных автомобилях КамАЗ-43501 и других автомобилях, эксплуатирующихся в условиях бездорожья, на мягких грунтах и дорогах всех категорий во всех климатических зонах при температуре окружающей среды от –60 до +55 °С, индекс категории скорости – К.
Сегодня рынок требует продукцию нового поколения – шины ЦМК (с цельнометаллическим кордом), таковы общемировые тенденции, например, в Европе 80% парка грузовых автомобилей и автобусов уже укомплектованы ЦМК-шинами. Прогрессивные технологии осваивают и нижнекамские шинники. Совместное предприятие ОАО «Татнефть-Нефтехим» и фирмы Continental в 2009 году начнет выпуск новых шин на арендованных площадях ОАО «Нижнекамскшина». Производственная мощность будущего предприятия рассчитана на 1200 тыс. шин в год. Западный партнер предоставит ноу-хау и базовый инжиниринг на шесть лет. Потребители получат качественную продукцию, сделанную в России, а нижнекамские шинники – новых партнеров и новые горизонты развития.