<<< Назад

Новые фильтровальные материалы

М.К. Малютин (ведущий специалист ИКЦ ЯМЗ)

Современные требования (экологические, экономические), предъявляемые к дизельным двигателям, предполагают высокие нагрузки на агрегаты топливоподачи (насосы, форсунки, распределители). Надежность работы топливной аппаратуры в свою очередь зависит от качества очистки дизельного топлива, подаваемого в камеру сгорания двигателя. Для современных топливоподающих систем качество очистки (тонкость отсева частиц) должно достигать 3–4 мкм.

Состояние топливных фильтрующих элементов после испытаний на обводненном топливе: 1 – 840.1117030-01 (бумага 1158 VH-134); 2 – Т6307.1Р (синтетический материал дифтопфил)

Для повышения конкурентоспособности двигателей на рынке необходимо снижать и расходы на их эксплуатацию. Один из способов снижения расходов – увеличение сроков смены фильтрующих элементов. Традиционные фильтровальные материалы на основе целлюлозы потребительский ресурс практически исчерпали.

В ИКЦ ЯМЗ совместно с СОАО «ДИФА» ведутся постоянные работы по поиску новых альтернативных фильтровальных материалов и технологий. Для очистки дизельного топлива разработан и изготовляется фильтровальный материал «дифтопфил» (ТУ 8397-273-00302327–2006), представляющий собой синтетическое нетканое иглопробивное полотно, произведенное по специальным технологиям. При очистке дизельного топлива фильтром с фильтрующим элементом, выполненным из этого материала, преобладает объемный механизм фильтрации в отличие от бумажных фильтровальных материалов, при использовании которых действует в основном поверхностный механизм. Это свойство материала позволило увеличить ресурс фильтрующего элемента в 2,8 раза до засорения по сравнению с бумажными аналогами с повышением качества очистки топлива (см. график).

Состояние топливных фильтрующих элементов после испытаний на обводненном топливе: 1 – 201.1117040-А (бумага 1158 VH-134); 2 – Т6301.1Р (синтетический материал дифтопфил)

В результате стендовых и эксплуатационных испытаний отмечена хорошая стойкость (сохранение работоспособности) материала к воде, находящейся в дизельном топливе, как в свободном, так и в эмульгированном состоянии. При относительно высоком коэффициенте улавливания воды (до 93%) фильтрующий элемент из дифтопфила не увеличил своего сопротивления, сохранив качество очистки топлива. Состояние элемента, выполненного из синтетического материала, не изменилось. В то же время после испытаний на обводненном топливе гофры шторы бумажного фильтрующего элемента искривлены, бумага разбухла (см. рисунки).

Повышение ресурса до засорения и стойкость материала к воде позволили, в свою очередь,
продлить срок смены фильтрующих элементов до 1000 часов (50 000 км) работы двигателя
(по результатам эксплуатационных испытаний двигателей ЯМЗ 7511.10 на автомобилях МАЗ).

Промышленное производство фильтрующих элементов из нового материала освоено на СОАО «ДИФА» в г. Гродно республики Беларусь.


Комментировать ... >>
Loading...