<<< Назад

Автобус Волжанин в ритме города

М. Шелепенков, фото автора
Автобусы Волжанин стремительно ворвались в нашу жизнь. Еще каких-то десять лет назад о такой марке мало кто знал, а сегодня эти автобусы можно встретить в самых крупных городах страны. Но на заводе «Волжанин» не просто изготовляют новые автобусы, а стремятся делать их современными, красивыми и запоминающимися. Без преувеличения можно сказать, что автобусный завод «Волжанин» сегодня идет в авангарде отечественного автобусостроения. И представленный новый городской низкопольный автобус Волжанин 527006 Сити Ритм с алюминиевым кузовом наглядное этому подтверждение.
Модельный ряд автобусов «Волжанин»
Модельный ряд автобусов Волжанин
За рулем нового автобуса А. Бакулин – ген. директор автобусного завода «ВОЛЖАНИН»
За рулем нового автобуса А. Бакулин – ген. директор автобусного завода «ВОЛЖАНИН»
В моторном отсеке хорошо видно, что каркас кузова автобуса набран из специального алюминиевого профиля
В моторном отсеке хорошо видно, что каркас кузова автобуса набран из специального алюминиевого профиля
Ведущий мост ZF со смещенным дифференциалом
Ведущий мост ZF со смещенным дифференциалом
Передняя ось ZF со стабилизатором поперечной устойчивости и V-образными реактивными штангами
Передняя ось ZF со стабилизатором поперечной устойчивости и V-образными реактивными штангами
Двигатель в моторном отсеке Волжанина расположен продольно, со смещением к левому борту
Двигатель в моторном отсеке Волжанина расположен продольно, со смещением к левому борту
Неудачная панель приборов – обод руля практически при любом положении рулевой колонки перекрывает контрольные приборы на панели
Неудачная панель приборов – обод руля практически при любом положении рулевой колонки перекрывает контрольные приборы на панели
В автобусе Волжанин в дополнение к жидкостной системе отопления под некоторыми сиденьями установлены воздушные нагреватели
В автобусе Волжанин в дополнение к жидкостной системе отопления под некоторыми сиденьями установлены воздушные нагреватели
Дизайн салона автобуса Волжанин, несмотря на пестроту, оставляет очень приятное впечатление
Дизайн салона автобуса Волжанин, несмотря на пестроту, оставляет очень приятное впечатление
Двери автобуса открываются на 90°, и механизмы их открытия не мешают входу и выходу пассажиров
Двери автобуса открываются на 90°, и механизмы их открытия не мешают входу и выходу пассажиров
При входе на заднюю площадку – две небольшие ступеньки, но чтобы добраться до сидений, нужно подняться еще на одну
При входе на заднюю площадку – две небольшие ступеньки, но чтобы добраться до сидений, нужно подняться еще на одну

Крылатый металл

Принцип производства алюминиевых кузовов для автобусов Волжанин не нов. По такой технологии собирает свои автобусы в России компания Scania-Peter, но автобусный завод «Волжанин» стал первой отечественной компанией, создавшей собственный автобус из алюминия. Для освоения новой технологии в Волжском потребовалась помощь шведских партнеров, а сама конструкция модульного кузова разработана российскими специалистами и рассчитана на прочность совместно с фирмой Alcan. Модульная схема сборки автобуса Волжанин даст в будущем возможность, комбинируя различные модули, создавать различные модификации городских автобусов Волжанин – от двухосных 10-метровых до трехосных 15-метровых.

Сборка алюминиевого кузова автобуса Волжанин на заводе осуществляется без применения сварочных аппаратов. Каркас кузова Волжанина набирается из специальных алюминиевых профилей и закрепляется на резьбовых заклепках или специальных болтовых соединениях. Наружная обшивка кузова делается из алюминиевых или пластиковых панелей. Масса такого кузова уменьшается как минимум на 500 кг, что позволяет автобусу брать «на борт» почти десяток дополнительных пассажиров. Кроме того, меньшая собственная масса автобуса Волжанин благоприятно отражается на расходе топлива, ресурсе подвески и трансмиссии.

Но главное преимущество такого кузова – он не подвержен коррозии. У эксплуатационников будет меньше забот об антикоррозийной защите кузова и ремонте прогнивших элементов. Правда, есть опасность электрохимической коррозии алюминиевого кузова, но это забота изготовителей – обеспечить надежную изоляцию в местах соприкосновения алюминиевых и металлических элементов конструкции.

Шасси – основа любого автобуса

Низкопольный автобус насколько удобен для пассажиров, настолько и сложен в конструкции. Такой автобус требует более тщательной технической проработки, поэтому выбор и компоновка агрегатов для него особенно ответственны. Компания «Волжанин» разработала не только новый кузов для своего автобуса, но и новое собственное автобусное шасси под него. На шасси устанавливается продольно двигатель Deutz совместно с автоматической 6-ступенчатой коробкой передач Allison. При этом двигатель немного смещен влево относительно оси автобуса Волжанин, что в свою очередь потребовало применения заднего моста ZF со смещенной главной парой. Такая компоновка агрегатов автобуса Волжанин позволила отказаться от дорогого портального заднего моста и сложных угловых редукторов, оставить в районе задней площадки автобуса Волжанин две невысокие ступеньки и сделать очень плавный, почти незаметный наклон пола в салоне – от задней площадки к средней накопительной площадке. На шасси установлен передний портальный мост со стабилизатором поперечной устойчивости и V-образными реактивными штангами от фирмы ZF.

Выбор импортных агрегатов для собственного автобусного шасси Волжанина не случаен. Автобусный завод «Волжанин» берется сопровождать сервисным обслуживанием во время гарантийного срока каждый проданный автобус, а после него решать сервисные вопросы клиента с помощью региональных сервисных станций. Это значит, что надежность и срок службы применяемых агрегатов и для завода приобретает не меньшее значение, чем для потребителя. А пока только импортные агрегаты способны сократить временные затраты на ремонт и обслуживание автобусов Волжанин. Судите сами: например, плановая замена масла в заднем мосту ZF должна наступить не ранее, чем после 120 000 км пробега, а замена амортизаторов на автобусе Волжанин потребуется только после 100 000 км.

Автобус Волжанин лицом к людям

Главное в любом автобусе – чтобы он был удобный для пассажиров и водителя. Пассажиры низкопольного автобуса «Волжанин-527006» скорее всего останутся довольны. На первой и второй площадках одна ступенька расположена минимально низко от уровня дороги (350 мм), а полностью стеклянные двери автобуса открываются на 90° и не мешают посадке и высадке пассажиров. В автобусе Волжанин очень удачно спланирован салон. Сиденья установлены свободно, не зажато, и у каждого предусмотрена широкая площадка для ног пассажиров, даже если это сиденье расположено на пандусе. Пластмассовые сиденья отечественного производителя – Челябинской мебельной фабрики – имеют соответствующий сертификат соответствия. Напольное покрытие салона противоскользящее, с тщательно заделанными стыками. Ярко-желтая окраска поручней способствует безопасности пассажиров – всегда знаешь, за что держаться в таком автобусе. В базовом варианте автобуса Волжанин в салоне предусмотрена только естественная вентиляция, но при необходимости в салоне городского автобуса можно установить кондиционер. Отопление салона жидкостное с радиатором вдоль левого борта и калориферное с воздушными отопительными установками под сиденьями.

Водители «Волжанина 527006» с удовольствием отметят легкое управление автобусом. Этому способствует автоматическая коробка передач Allison с кнопочным управлением на приборной панели, рулевое управление марки ZF и надежная тормозная система фирмы Wabco с АBS и антипробуксовочной системой. Для водителя автобуса Волжанин предусмотрено регулируемое подрессоренное сиденье и регулируемая в широком диапазоне рулевая колонка. А вот приборная панель, установленная на трехдверном автобусе, неудачная – приборы на ней расположены так, что перекрываются ободом рулевого колеса при любом его положении. Но уже на втором двухдверном экземпляре низкопольного автобуса «Волжанин», показанного в сентябре этого года на выставке в Ганновере под маркой Volgabus, стояла более удобная приборная панель симпатичного дизайна.

Техническая характеристика низкопольного автобуса Волжанин 527006
Колесная формула
4x2
Пассажировместимость, чел.
104
Количество мест для сидения
26
Габаритные размеры, мм
11 950х2550х2930
Полная масса транспортного средства, кг
18 500
Тормозная система
Wabco, с АBS и противобуксовочной системой (ASR)
Двигатель
Deutz, BF6M 1013 FC, Euro 3
Мощность двигателя, л.с.
285,5
Коробка передач
Allison, T325 (R), автоматическая, 6?ступенчатая
Передняя ось
ZF RL85A
Ведущий мост
ZF AV 132/90
Передаточное число главной передачи
5,74
Рулевое управление
ZF 8098
Максимальная скорость, км/ч
100

Что в итоге?

Новое семейство алюминиевых городских автобусов Волжанин, по задумке их создателей, должно развеять миф о том, что низкопольные автобусы – это обязательно дорогие автобусы. На данный момент стоимость базовой версии «Волжанин 527006» определена не более чем в 3 400 000 рублей. Для низкопольного автобуса это очень недорого! Но чтобы этот автобус был более доступен потребителю, заводская лизинговая компания «Волжанин» предлагает приобретать эти автобусы в лизинг. При такой схеме все расчетные выплаты по лизингу не должны превышать 2500...3000 рублей в день. Исходя из этой цифры, несложно рассчитать конкурентоспособность данного предложения по лизингу для любого автотранспортного предприятия.

 
 
 
 

Однако

Помимо нового городского автобуса у завода «Волжанин» есть и другие новинки. Так, большой туристический автобус Волжанин-5268» теперь может базироваться кроме шасси Scania на автобусных агрегатах фирмы Mercedes-Benz. Первые экземпляры таких автобусов уже собраны.

Предназначены они в основном для клиентов нефтегазового комплекса, у которых уже есть опыт эксплуатации техники марки Mercedes-Benz и хорошая база для ремонта агрегатов этой фирмы.

Автобусный завод «Волжанин» активно развивает новое для себя направление – изготовление эксклюзивных автобусов для VIP-персон на базе туристической модели «Волжанин-5268». Эти автобусы на заводе могут быть спроектированы и изготовлены по индивидуальному заказу в варианте передвижного офиса, с бытовыми и жилыми отсеками. Данное предложение по сравнению с переделками сторонними фирмами позволяет сразу вносить в конструкцию автобуса необходимые изменения, согласованные с конструкторскими и технологическими службами завода, при этом стоимость таких работ непосредственно у производителя всегда будет ниже.

Комментировать ... >>
Nastiay666@mail.ru
(25.01.11)
почему не возвращается шток сцепления ямз 236
Рома
(11.11.07)
Скоро Mersedes Citaro дагоним!
Loading...