Раз гармошка, два гармошка
Прошло 10 месяцев с того момента, когда ЗАТ «Львівський Автобусний Завод» (ныне ЗАТ «Завод Комунального Транспорту») представил свой первый сочлененный троллейбус. Разработку 18-метрового ЛАЗ-Е291Д1 львовские конструкторы начали в конце ноября 2005 года, а в марте 2006 года машина была представлена на презентации в Киеве.
Троллейбус был создан в полнейшей унификации с низкопольным троллейбусом ЛАЗ-Е183. К тому времени новый сочлененный троллейбус был всего лишь макетным образцом, еще не было установлено основное электрооборудование, но кое-какие характеристики можно было узнать из описания троллейбуса. ЛАЗ-Е291Д1 имел полную вместимость 170 пассажиров (44 посадочных места). Высота уровня пола от дороги составляла 350 мм. После презентации троллейбус вернулся во Львов, где над его конструкцией продолжили работать специалисты.
По прошествии нескольких месяцев об этой новинке забыли. И вот совсем недавно на улицах Киева появился сочлененный троллейбус ЛАЗа. Его появлению предшествовало подписание контракта ЗКТ с Киевом на поставку 90 таких машин. Модернизированный троллейбус получил новый индекс ЛАЗ-Е301Д1. Его удлинили до 18,75 м за счет большей длины кузова тягача. Пока троллейбус проходит испытания, его технические характеристики держатся в секрете, но уже стало известно, что у него два тяговых двигателя мощностью по 130 кВт каждый, а максимальная скорость ограничена до 65 км/ч. Салон гиганта вмещает 180 пассажиров.
Как сообщили в пресс-центре ЗКТ, на предприятии разработан еще один сочлененный ElectroЛАЗ длиной 17 м. Троллейбус оснащен одним тяговым двигателем и вмещает 170 пассажиров. Максимальная скорость этой разработки – 65 км/ч. Конструкция новых сочлененных моделей львовских троллейбусов впервые на Украине предусматривает беспрепятственный въезд в салон инвалидов на тележках – для них отведено место в салоне.