От пикапа к фургону
Сегодня на рынке много разнообразных автомобилей по конструкции, грузоподъемности и, главное, по цене. Импортная техника занимает не последнее место в этом списке, но на эти же деньги можно купить, скажем, три коммерческих автомобиля. Например, «Таврiя Пiкап», которая выгодно отличается от своих собратьев по назначению, доступна по цене и стоимости запасных частей.
Daewoo Lanos Фургон |
Производство этого достаточно простого автомобиля было начато еще в середине 1990-х. ЗАЗ-11055 грузоподъемностью 300 кг был сконструирован на базе пятидверного седана ЗАЗ-1105, и объемы производства были намного меньшими, чем остальных моделей, выпускаемых в Запорожье. Первоначально не была предусмотрена стандартная жесткая крыша кузова. Автомобилистам приходилось самим искать решения этой проблемы. Спустя некоторое время из заводских ворот вышел вариант пикапа с тентованным кузовом, который вызывал немало нареканий со стороны потребителей, поэтому его производство было сведено на нет. Начиная с лета 1999 г., уже совместное украинско-корейское СП ЗАТ «АвтоЗАЗ-Дэу» на мощностях ЗАТ «Запорізький автомобілебудівний завод» возобновило производство пикапов, несколько модернизировав их. Новые автомобили получили название ЗАЗ-110550 и ЗАЗ-110557. Среди отличий от предыдущей модели можно назвать новый задний бампер, фонари от ЗАЗ-968М, усилена балка заднего моста. Мини-грузовики дополнительно комплектуют мягким тентом или жестким пластиковым верхом из композитного пластика.
Над кабиной имеется небольшая дополнительная полка для различных мелких предметов, спрятанная под обтекателем. Однако после загрузки автомобиля она недоступна, поскольку подход к ней со стороны грузового отсека. Мощности 1,2-литрового двигателя вполне достаточно для перевозки легких габаритных грузов.
ЗАЗ-110557-53 Таврiя |
Через семь лет с начала выпуска обновленного модельного ряда ЗАЗ-11055 на заводе всерьез задумались над созданием фургона нового поколения.
И вот в прошлом году Запорожский автозавод порадовал потребителей новым развозным автомобилем «Ланос Фургон». Эта модель была полностью разработана украинскими конструкторами с использованием выпускаемой на ЗАЗе малолитражки Daewoo Lanos. Полный цикл сборки кузовов этих автомобилей позволил внести существенные корректировки в оснастку. Новинка по сравнению с семейством ЗАЗ-11055 – более современный автомобиль с обтекаемым кузовом, имеющим большой внутренний объем (2,5 м3).
Стеклопластиковый кузов оборудован двумя распашными дверцами, которые открываются на 180°. Дополнительно предусмотрена принудительная фиксация дверей при открывании на 90°. Ровный пол кузова покрыт ковровой дорожкой. Высота внутреннего пространства подобрана таким образом, чтобы в грузовом отсеке смог спокойно стоять человек среднего роста. Фургон создан на несущем кузове, а чтобы повысить жесткость кузова, пришлось усилить днище дополнительными элементами. Запасное колесо размещено за спинкой сиденья пассажира.
ЗАЗ-110557 Таврiя Пикап |
Подвеска задних колес оснащена более мощными пружинами по сравнению с пассажирским автомобилем. Фактически это первый и удачный опыт, когда на Украине были использованы иностранные технологии (Daewoo Lanos) для создания собственными силами нового автомобиля. На ЗАЗе говорят, что коммерческий фургон не вытеснит своего «младшего брата» «Таврiю Пiкап» – автомобили адресованы разным группам потребителей.
«Дэу Ланос Фургон» станет одним из самых доступных фургонов в своем сегменте (в сравнении с фургонами FIAT, koda, Renault и др.) из-за невысокой стоимости, которая составляет около $10 000. При этом отмечается, что машина будет иметь неплохой экспортный потенциал в Восточной Европе.