<<< Назад

Эвакуатор с частичной погрузкой

Т. Докучаев, фото автора
Проблема эвакуации сломавшегося автомобиля так же стара, как и сам автомобиль. Несомненно, среди множества способов, которыми можно привести неисправное транспортное средство в движение, особенно если это автобус большого класса или тяжелый грузовик, выделяется его перевозка путем частичной погрузки на автомобиль-эвакуатор, в основе которого лежит мощный гидравлический подъемник грузоподъемностью несколько тонн на минимальном вылете стрелы.
Несмотря на стесненные условия эвакуатор с частичной погрузкой с 11-метровым автобусом на «гусе» демонстрирует неплохую маневренность
Несмотря на стесненные условия эвакуатор с 11-метровым автобусом на «гусе» демонстрирует неплохую маневренность
Эвакуатор прибыл в автопарк № 1 Нижнего Новгорода для ходовых испытаний
Эвакуатор с частичной погрузкой прибыл в автопарк № 1 Нижнего Новгорода для ходовых испытаний
Привод лебедки, которой предстоит осуществить подтаскивание и подъем автобуса
Привод лебедки, которой предстоит осуществить подтаскивание и подъем автобуса
Началась подготовка «гуся» к работе
Началась подготовка «гуся» к работе
Главное – правильно позиционировать рабочий орган манипулятора
Главное – правильно позиционировать рабочий орган манипулятора
Под передний мост «Икара» заводится поперечная балка с насадками
Под передний мост «Икара» заводится поперечная балка с насадками

До недавнего времени ввиду малой распространенности «гидрорук» такого класса подобные эвакуаторы с частичной погрузкой применялись в российской армии, где, кстати, во второй половине 1990-х годов появились и первые «гражданские» образцы, например тот же РАУН-47 из Бронниц.

Маркетинговые исследования, проведенные нижегородским производственным предприятием «Чайка-Сервис», показали, что тяжелый эвакуатор с частичной погрузкой востребован рынком, а возможности этой фирмы позволяли создать подобный специализированный автомобиль. Достаточно было в качестве базового шасси взять любой трехосный грузовой автомобиль с колесной базой не менее 4 м, имеющий допустимую нагрузку на переднюю ось не менее 6,5 т, на заднюю – не менее 16 т.

Первый тяжелый эвакуатор с частичной погрузкой вышел из цехов «Чайки-Сервис» в феврале 2006 года. Он базировался на Volvo FH12 с колесной формулой 6x2. Этот вариант спецавтомобиля снабдили гидроманипулятором грузоподъемностью 7 т на минимальном вылете стрелы 2,2 м, а максимальном – 3,2 м и гидравлической лебедкой с тяговым усилием 10 т для подтаскивания и подъема эвакуируемого автомобиля.

Машина получилась яркой и самобытной, однако сегодня далеко не каждый заказчик может позволить себе роскошь – купить иномарку, так что позже нижегородцы рассмотрели и вариант применения отечественного шасси, в качестве которого использовали трехосный грузовой автомобиль КамАЗ-6520 с колесной формулой 6х4.

Автоэвакуатор с частичной погрузкой «Чайка-Сервис», базирующийся на КамАЗ-6520, предназначен для транспортировки автомобилей методом частичной погрузки с нагрузкой на ось до 4,8 т. Основным элементом конструкции эвакуатора с частичной погрузкой является стальной гусек, с помощью которого осуществляется подъем передней или задней оси эвакуируемого автомобиля. Его мост, элементы подвески или рама фиксируются в сменных насадках, крепящихся в специальных перемещаемых кожухах. Поперечная балка, на которую надеваются кожухи насадок, может поворачиваться для уменьшения радиуса поворота эвакуатора с грузом. Кстати, в комплект данного эвакуатора с частичной погрузкой входят насадки семи типоразмеров, позволяющих зацепить практически любой грузовой автомобиль или автобус как российского, так и зарубежного производства.

Вылет стрелы, «цепляющей» эвакуируемую технику и поднятой вверх для уменьшения габаритной длины эвакуатора в транспортном положении, может меняться от 2,2 до 3,2 м с помощью гидравлики, которая управляет и процессом сложения-разложения стрелы. Подъем-опускание основной балки производится посредством двух гидроцилиндров, работающих параллельно и обеспечивающих необходимое усилие подъема.

Управление гидравликой осуществляется распределителем, расположенным в задней части эвакуатора, на правом борту. На гидроцилиндры подъема и телескопирования установлены гидрозамки, запирающие цилиндры при обрыве шлангов. Кроме того, в задней части эвакуатора с частичной погрузкой расположены электрические и пневматические розетки, а также дополнительный пневморазъем для подключения пневмоинструмента. По желанию заказчика на заднюю поперечную балку стрелы эвакуатора можно дополнительно установить съемное седельно-сцепное уcтройство, предназначенное для эвакуации полуприцепов, и съемное крепление беззазорного фаркопа.

Для подтаскивания и подъема эвакуируемого автомобиля установлены две профессиональные гидравлические лебедки с тяговым усилием 11,34 и 6,8 т (в случае с Volvo FH12 лебедка одна с тяговым усилием 10 т). Направление троса лебедок может изменяться на 180° по горизонтали поворотными роликами, установленными на стреле.

Для повышения устойчивости этого эвакуатора с частичной погрузкой в его конструкцию включены задние гидравлические аутригеры с самоустанавливающейся опорной площадкой, одна из сторон которой плоская, а другая клиновидная, зубчатая. Если эвакуация происходит на асфальте, то аутригер опирается на последний плоской стороной площадки, при работе на мягком рыхлом грунте опорную площадку можно развернуть клиновидной зубчатой стороной вниз для «вгрызания» в мягкий грунт. Аутригеры наклонены по отношению к вертикальной плоскости, что повышает сопротивляемость эвакуатора сдвигу и повороту при работе лебедки.

При работе эвакуатора с частичной погрузкой, рассчитанного на буксировку тяжелых грузовиков и больших автобусов, передняя ось сильно разгружается, что влечет за собой ухудшение управляемости. Для компенсации этого эффекта непосредственно за кабиной закреплен балласт – «тупо 5 т стали» скрыто под кузовными панелями, под которыми инструментальные ящики. Из прочих элементов оснащения автоэвакуатора можно отметить выносной кронштейн, установленный за кабиной, на котором крепится балка с проблесковыми маячками и комплект дублирующих задних фонарей. Поворотные софиты в верхней части кузова, освещая рабочую зону за кабиной, позволяют производить эвакуационные операции в любое время суток.

Технические характеристики тяжелых эвакуаторов с частичной погрузкой «Чайка-Сервис 2784G0» с частичной погрузкой
Базовое шасси КамАЗ-6520 Volvo FH12
Колесная формула
6x4
6x2
Габаритные размеры, мм:
длина
9100
8790
ширина
2500
2500
высота
3365
3710
База, мм
4600+1440
4300+1370
Снаряженная масса, кг
20 545
18 260
Полная масса, кг
25 300
26 000
Нагрузка на переднюю ось, кг
3615
4055
Нагрузка на заднюю ось, кг
21 685
21 945
Грузоподъемность на минимальном вылете стрелы, кг
4850
7000
Максимальный вылет стрелы, м
3,2
3,2
Минимальный вылет стрелы, м
2,2
2,2
Тяговое усилие первой лебедки, т
11,34
10
Тяговое усилие второй лебедки, т
6,8
Комментировать ... >>
zeipknot@mail.ru
(16.06.13)
Какова должна быть грузоподъемность тягача буксирующего авто грузоподъемностью 45 т методом частичной погрузки?
Loading...