<<< Назад

Будут ли востребованы галицкие автобусы?

А. Говоруха, фото автора

В прошлом году среди аутсайдеров украинских производителей автобусов зажглась еще одна звездочка. Во Львове, на базе бывшего авторемонтного завода, было развернуто производство автобусов малого класса. Новый продуцент – ТзОТ «Галицький автозавод», учрежденный компанией ТзОВ «Міра і К», собственными силами разработал две модели – «Бiзон» и «Вiкторiя», которые впервые были представлены год назад на Международном автосалоне в Киеве.

Автобус ГалАЗ-3208.11 «Бизон».

Создатели пошли по проторенному пути, создав кузова на рамном шасси грузовиков «Бычок» и «Валдай» без каких-либо изменений в подвеске. Новые машины уже прошли сертификационные испытания, и Галичский автозавод получил разрешение на производство 30 автобусов «Виктория» стоимостью 170 000 грн. В прошлом году «Галавтозавод» выпустил 40 автобусов. Новые автобусы не изобилуют сюрпризам, но изменения коснулись агрегатов тормозной системы: был установлен второй тормозной контур с пневмоусилителем, так как требования к автобусам более жесткие, чем для грузовиков.

У всех автобусов впереди и сзади зависимая рессорная подвеска со стабилизаторами поперечной устойчивости и амортизаторами. Рулевое управление механическое с гидроусилителем. Капоты с передним оперением взяты от базовых шасси.

Автобус ГалАЗ-3207.00 «Виктория»

В основе цельнометаллических кузовов автобусов – каркас, выполненный из стальных труб прямоугольного сечения, облицованный снаружи металлическими листами, а внутри ламинированной фанерой. «Виктория» и «Бизон» комплектуются турбодизелями ММЗ Euro 2 с охлаждением наддувочного воздуха, у них современный дизайн пассажирского салона, огромные клееные окна с широкими сдвижными форточками, удобные сиденья, что обеспечивает комфортабельную перевозку пассажиров.

Автобус «Виктория» изготовлен в городском исполнении и имеет две пассажирские двери, управляемые водителем при помощи пневмопривода; 18 пассажирских сидений размещены таким образом, что возле дверей есть небольшие накопительные площадки, а в проходе между рядами сидений свободно для стоящих пассажиров. Для них по всему салону предусмотрены поручни.

Салон автобуса ГалАЗ-3207.00 «Виктория»

Салон «Бизона» выполнен в пригородном варианте. В автобусе есть одна основная и одна аварийная двери. Кресла размещены по четыре в ряд, что дает возможность совершать загородные поездки 27 пассажирам. Для стоящих пассажиров в салоне предусмотрены поручни.

Современные компьютерные системы позволяют без особого труда проработать различные варианты и модификации этих автобусов. В настоящее время предлагается несколько вариантов кузовов «Виктории» и «Бизона» с различной компоновкой салона по расположению сидений и входных дверей салона. Проекты предусматривают различные варианты, дающие возможность эксплуатировать автобусы, в городском, пригородном и междугородном режимах. В отдельную тему конструкторы предприятия выделили разработки автобусов для перевозки школьников.

Прошел почти год с момента появления этих автобусов, и многие о них забыли. Не за горами новые автосалоны. Интересно, сумеет ли порадовать Галицкий автозавод украинского потребителя?


Комментировать ... >>
Loading...