<<< Назад

Самосвалы Hyundai HD 270

Максим Шелепенков, фото автора
…Дефицит. Это подзабытое нынче слово все чаще стало применяться к тяжелой автомобильной технике. Чтобы заполнить образовавшуюся брешь, к нам готовы завозить все что угодно – китайские, турецкие, южнокорейские самосвалы... Соответственно разбираться во всей этой армаде становится все сложнее и сложнее.
За скромной азиатской внешностью самосвалов Hyundai HD 270 скрывается современный и продуманный до мелочей грузовик.
За скромной азиатской внешностью самосвалов Hyundai HD 270 скрывается современный и продуманный до мелочей грузовик.
самосвал Hyundai HD 270 Short
Самосвал Hyundai HD 270 Short
Качество «пластмассового дерева» у Hyundai на порядок выше, чем на китайских самосвалах, но все равно выглядит чересчур вычурно
Качество «пластмассового дерева» у Hyundai на порядок выше, чем на китайских самосвалах, но все равно выглядит чересчур вычурно
У спального места самосвала есть подогрев (!), управление которым возложено на специальный блок. С него же можно управлять магнитолой, лежа на спальном месте
У спального места самосвала есть подогрев (!), управление которым возложено на специальный блок. С него же можно управлять магнитолой, лежа на спальном месте
Под бамперам имеется защита. Это актуально, так как радиатор и интеркуллер расположены слишком низко
Под бамперам имеется защита. Это актуально, так как радиатор и интеркуллер расположены слишком низко
Противоподкатный брус сделан из алюминиевого профиля
Противоподкатный брус сделан из алюминиевого профиля
Под капотом самосвала Hyundai HD 270 имеется фильтр воздухозабора в кабину
Под капотом самосвала Hyundai HD 270 имеется фильтр воздухозабора в кабину
Гидроцилиндр подъема кузова расположен под кузовом
Гидроцилиндр подъема кузова расположен под кузовом

Производитель: Hyundai Motor Company (Южная Корея)
Модель: HD 270 Short 6x4
Начало продаж в России: 2007 г.
Цена: 2 819 000 руб.

Соль вопроса

С маркой Hyundai я познакомился лет пятнадцать назад. Тогда корейские легковые автомобили, официально появившиеся в нашей стране, были мечтой миллионов соотечественников. Сегодня они уже не в диковинку, да и иномарки есть престижнее. Зато у сотен тысяч потребителей они заслужили доверие. Сложнее с одноименными самосвалами, грузовиками и автобусами. Формально на нашем рынке они присутствуют давно, но большой популярностью до недавнего времени почему-то не пользовались. Первым из плеяды коммерческих автомобилей Hyundai по-настоящему «выстрелил» Porter. Несмотря на имеющиеся недостатки, в России он пришелся ко двору. Вслед за ним стали набирать обороты продажи среднетоннажников HD 72 и HD 78, автобусов County с кузовом ростовского производства. Теперь, видимо, пришла очередь «тяжелой артиллерии» – самосвалов и седельных тягачей.

Для ознакомления я присмотрел самосвал Hyundai HD 270 Short 6x4, который «живьем» появился на площадках дилеров в конце прошлого года. Еще до очного знакомства было понятно, что автомобиль, собранный в Южной Корее, – достойный представитель семейства Hyundai и качество его исполнения не вызывало в редакции сомнений. Другое дело – цена Hyundai HD 270, которая значительно превышала не только цену на отечественные самосвалы, но и на все известные китайские аналоги. Поэтому осмотр Hyundai HD 270 начали с пристрастием: не терпелось понять, насколько высокая цена соответствует общему уровню конструкции. В чем соль-то?

Скрытые возможности Hyundai HD 270

Если оценивать корейский самосвал критериями сегодняшнего дня (здесь не последнюю скрипку сыграли массовые поставки китайских машин), то грузоподъемность и объем кузова у Hyundai HD 270 покажутся очень маленькими. На самом деле именно у него эти параметры наиболее сбалансированные, а на всех без исключения китайских автомобилях и большинстве европейских самосвалов показатели грузоподъемности и объема кузова превышают все мыслимые и немыслимые нормы. Что далеко ходить: даже на самосвалах Scania при паспортной загрузке тележка заднего моста оказывается перегруженной. И это при том, что по паспортным данным его никто и никогда не нагружает. А потом мы еще возмущаемся: почему в России дороги плохие?!

У самосвала Hyundai HD 270 объем кузова рассчитан таким образом, что больше положенных 17 т в кузов загрузить сложно. А значит, на каждый задний мост будет приходиться нагрузка не более чем по 10,5 т. Именно этого требуют наши законы. Предположим, законы для кого-то – не указ, раз уж их выполнение все равно никто не контролирует, но у машины есть определенный запас прочности. И если его не превышать, технику можно без особых проблем эксплуатировать много лет. Разве не за это ратует большинство эксплуатантов? На словах, конечно, да, а на деле? Достаточно выйти на дорогу и понаблюдать, с каким перегрузом движется каждый (!) самосвал. Если нет культуры эксплуатации, то откуда тогда взяться надежности?!

Вывод напрашивается сам собой: самосвалы Hyundai HD 270 Short 6x4 созданы для тех, кто к технике относится с уважением и собирается эксплуатировать ее грамотно, а не получать прибыль сиюминутным способом за счет перегруза. Почти уверен, что в этом случае «кореец» будет служить верой и правдой очень долго и приносить прибыль за счет меньших простоев из-за поломок. И только тогда можно будет увидеть и оценить все достоинства самосвала Hyundai HD 270.

Плюсы и минусы

Самосвалы Hyundai HD 270 не похожи на покорителей тяжелого бездорожья. Скорее наоборот, их стезя – город. Тем не менее, рассматривая конструкцию Hyundai HD 270, нельзя не заметить, что у него двойная рама, выполненная по принципу: «рама в раме». Кроме того, над ней жестко закреплен коробчатый подрамник кузова, придающий дополнительную жесткость всему «сэндвичу». Под передним бампером можно обнаружить установленную на заводе «лыжу» защиты радиатора и интеркулера. Присутствует в конструкции самосвала и межосевая блокировка. Все вместе – вполне достаточный набор, чтобы съезжать с асфальта на грунт строительных площадок.

Определенные споры вызывает параллелограммный опрокидыватель кузова – за счет него кузов посажен высоко над рамой. Это означает, что центр тяжести у самосвалов Hyundai HD 270 находится выше, чем это могло бы быть при передней установке гидроцилиндра. Согласен, что так оно и есть, хотя сложного вида параллелограмм подъемника как раз и создан для того, чтобы подъем кузова оказался максимально безопасным при разгрузке. Все рассчитано!

Вызывают уважение и продуманные «мелочи». Так, закрепленные на кузове Hyundai HD 270 задние фонари находятся в зоне наименьшего возможного повреждения. При этом они убраны в мощную защитную решетку. Перед колесами задней тележки установлены металлические брызговики на трубчатом каркасе, защищающие от повреждений топливный бак и тормозные ресиверы. А на самом кузове наварены металлические экраны, предотвращающие распыление грязи из-под колес. Другим участникам движения ехать за таким самосвалом в одном потоке будет спокойнее и безопаснее. Предусмотрен на Hyundai HD 270 и фирменный инструментальный ящик, а это значит, что не придется самим мудрить и приваривать непонятные конструкции к кузову или к раме грузовика.

Есть в конструкции и явные недостатки, связанные, в основном, с нашим менталитетом и условиями эксплуатации. Так, у самосвальной платформы отсутствует подогрев, и ставить его, скорее всего, не будут – за ту же цену проще оклеивать кузов изнутри специальными пленками против налипания груза. Как показали испытания в условиях российского Севера (Тюмень), эффективность такой пленки очень высокая, а долговечность вполне приемлемая. Еще один недостаток – задний противоподкатный брус из алюминиевого профиля. Ремонтопригодность такого изделия нулевая, к тому же подобная балка не оставит равнодушной добытчиков цветных металлов.

Спецификация самосвала Hyundai HD 270

Часто слышу мнение, что для самосвала комфорт кабины – не самое главное, и нет нужды уделять много внимания ее оснащению. Но мои оппоненты часто забывают, что нынче эти автомобили приобретают не только крупные государственные компании, но и частники. Для них условия работы играют не последнюю роль при выборе машины. И если перед вами стоит цель найти машину с хорошей кабиной, то стоит внимательно присмотреться к самосвалу Hyundai HD 270. Может быть, его кабина – не верх совершенства, но выполнена она очень качественно и имеет несколько полезных опций – центральный замок, элетростеклоподъемники, кондиционер, подогрев (!) спального места, люминесцентное освещение внутреннего пространства и встроенный конвектор на 12 В. Есть даже специальная подставка на полу под каблук правой ноги, чтобы при работе с педалями газа и тормоза обувь не скользила. О площадке для отдыха левой ноги, думаю, уже можно не вспоминать – ее просто не могло не оказаться!

Несколько слов о выборе двигателей. Установка 6-цилиндрового рядного дизеля мощностью 340 л.с. на машине полной массой 28 т вполне оправдана. Его удельная мощность очень высока – больше 12 л.с. на каждую тонну массы. Если сравнить с аналогами, то у КамАЗ-6520 этот показатель 9,7 л.с., а у типичного «китайца» – до 10 л.с., правда, с оговоркой, что их полная масса составляет 33 т. Другими словами, при полной нагрузке самосвалы Hyundai HD 270 окажутся динамичнее, хотя и груза перевезут меньше.

Коробка передач на Hyundai HD 270 однорядная 6-ступенчатая, полностью синхронизированная. Управлять ею на самосвале не сложнее, чем на легковом автомобиле. Из полезных систем на борту присутствуют антиблокировочная (ABS) и противобуксовочная (ASR) системы и горный тормоз с заслонкой на выпускном тракте.

Техническая характеристика самосвала Hyundai HD 270 Short 6x4
Грузоподъемность, кг
17 000
Вместимость кузова, м3
10
Полная масса, кг
27 900
Снаряженная масса, кг
11 060
Двигатель:
Hyundai D6AC, турбодизель, Euro 2, I-6
объем, см3
11 149
мощность, л.с.
340 при 2000 мин–1
максимальный крутящий момент, Н·м
148 при 1200 мин–1
Коробка передач
M12S6, 6-ст. механическая
Подвеска
Рессорная
Размер шин
11,00х20-16PR

Виват, король!

После краткого знакомства с самосвалом Hyundai HD 270 понятно, что за скромной азиатской внешностью скрывается современный и продуманный до мелочей грузовик. Жаль, что многие его достоинства соотечественники, скорее всего, так и не оценят по достоинству. Ведь у нас преобладают два диаметральных подхода к подбору техники: «телушку за полушку» или «чтобы было круче, чем у соседа». На этом фоне Hyundai как неограненный алмаз – по сути дорого, а блеска нет. Хотя, если наладить в России его «огранку» (поставлять сюда только шасси, а самосвальную платформу изготавливать на месте, придав ей знакомые очертания короба, кубов эдак на 15, заодно оснастив передним гидроцилиндром и подогревом кузова), то коммерческий интерес к машине заметно возрастет. К тому же «голое» самосвальное шасси можно использовать под установку миксеров для бетона и монтажа автокранов. Об этом стоит задуматься – самосвалы Hyundai HD 270 - машины достойные!

Редакция благодарит компанию «РусБизнесАвто» за предоставленный самосвал Hyundai HD 270: (495) 785-99-99.

Комментировать ... >>
Loading...