Новая формула "Бычка"
Взаимное сотрудничество может дать неожиданные результаты, количество, как известно, переходит в качество. Когда бы АМО ЗИЛ решилось на изготовление автомобиля ЗИЛ-5302АР с колёсной формулой 6х2? А вот партнёр автозавода г-н Левент Эрьявуз убежден, что такая машина перспективна на российском рынке. Г-н Левент представляет интересы турецкой компании LEVER, занимающейся производством эвакуаторов, подъёмных бортов для различной техники и других грузоподъёмных механизмов. Изделия этой фирмы москвичам известны и они себя хорошо зарекомендовали – в Москве трудится больше 20 эвакуаторов с оборудованием этой фирмы.
Может ли российский «Бычок» в качестве эвакуатора конкурировать с IVECO, Mercedes, Hyundai и другими зарубежными автомобилями? Г-н Левент убежден, что при увеличенной грузоподъёмности может.
У автомобиля ЗИЛ-5302АР появилась балансирная тележка сзади. При этом колёсная база осталась как у автомобиля ЗИЛ-5301 – 4 250 мм. У тележки только передняя ведущая ось, таким образом, трансмиссия автомобиля не изменилась. Дополнительная ось позволила увеличить допустимую полную массу автомобиля до 10 500 кг. Конечно, всё это вызвало снижение максимальной скорости до 70 км/ч, но зато получился универсальный эвакуатор, оборудованный и краном и сдвижной платформой, на которой монтируется подвижная лебёдка с усилием 6 т. Лебёдка гидравлическая реверсивная. Длина троса 35 м. Привод гидронасоса манипулятора и платформы от коробки отбора мощности. На платформе можно транспортировать автомобиль массой до 5 т и габаритной длиной до 6 500 мм, т.е. появилась возможность эвакуировать лёгкие грузовики, мини-вэны, микроавтобусы, что выгодно отличает ЗИЛ-5302АР от эвакуаторов на шасси обычного «Бычка».
Главными заказчиками г-н Левент видит ГАИ, но можно предположить, что автомобилем заинтересуются дилерские центры, страховые компании, транспортные компании и другие организации. Цена такого эвакуатора не маленькая, но она будет намного выше при использовании зарубежного шасси.
Представленный автомобиль опытный. Он построен пока только в одном экземпляре. Заводчане хотели представить его на MIMS, но не успели подготовить, и он стал украшением выставки «Спецтранспорт-2004», её премьерой.
Какая судьба ожидает ЗИЛ-5302АР? Пока неизвестно. Сначала нужно оценить реакцию рынка, а потом принимать решение о количестве и сроках производства. Однако то, что завод в нынешнем своём состоянии может разрабатывать и выпускать перспективные коммерческие модели, уже радует.