Новый интардер ZF оптимальное торможение
На международной выставке «Комтранс-2007» в Москве ZF представила принципиально новый интардер. У этой версии трансмиссионного тормоза ZF тормозное действие на 25% эффективнее, чем у предшествующих моделей, меньше масса и создаваемый шум. Интардер легче подключается и к ручным, и к автоматические механизмам передач благодаря более простому устройству разъемов, оптимально встраивается в систему управления торможением и может быть интегрирован в функцию круизконтроля (темпомат).
Интардер нового поколения на 25% повышает эффективность тормозного действия и может охлаждать и подогревать коробку передач |
Трансмиссионный тормоз может выполнять до 90% всех тормозных операций тяжелого грузовика (седельного тягача), которые требуются при эксплуатации в обычных условиях. Но в отличие от моторного и колесного тормозных механизмов он не подвергается износу.
Новая версия интардера, которую ZF представляет на Международном автомобильном салоне 2007 года, обеспечивает в версии Power (повышенная мощность) с тормозным моментом 4000 Н·м значительно более мощное тормозное действие, чем предшествующие модели. В версии Eco (экономичный вариант) создается впечатляющее тормозное усилие 3300 Н·м. Масса названных версий интардера – 65 кг, что меньше, чем у предшественников, но они могут быть размещены в том же монтажном пространстве. Ожидаемый рабочий ресурс нового интардера ZF составляет 1 млн км (в режиме дальних перевозок), т. е. на 25% больше прежних механизмов торможения.
У интардера появились новые практичные и полезные возможности: он может охлаждать и подогревать коробку передач. С его помощью после пуска двигателя и начала движения транспортного средства быстрее устанавливается необходимая температура трансмиссионного масла – и тем самым оптимальный для расхода топлива КПД. Напротив, в режиме длительной работы интардер понижает температуру масла в коробке передач, что в конечном итоге продлевает ее рабочий ресурс.
Инженеры ZF оптимизировали привязку к электронике транспортного средства. Так, для интеграции в коробку передач теперь используется меньшее количество внешних разъемов, электронный блок управления теперь размещается в самом интардере. Новое устройство управления облегчает интеграцию в систему управления торможением транспортного средства. Интардер ZF теперь можно интегрировать и в функцию управления торможением системы «темпомат»; кроме того, было оптимизировано время включения интардера, которое не превышает 0,8 секунд.