<<< Назад

Mercedes-Benz Vito

В. Мамедов
Рабочее место водителя Mercedes-Benz Vito
Рабочее место водителя Mercedes-Benz Vito
Фургон Mercedes-Benz Vito
Фургон Mercedes-Benz Vito
Фургон Mercedes-Benz Vito с высокой крышей,
Фургон Mercedes-Benz Vito с высокой крышей,
Микроавтобус Mercedes-Benz Vito
Микроавтобус Mercedes-Benz Vito
Фургон Mercedes-Benz Vito с высокой крышей и коротким задним свесом
Фургон Mercedes-Benz Vito с высокой крышей и коротким задним свесом

Фургоны Mercedes-Benz Vito и базирующиеся на их базе микроавтобусы V-класса на дорогах России пока встречаются редко. За весь 2002 г. в нашей стране первых было продано 18, а вторых – 92. Ситуация может измениться уже в ближайшем будущем. На автосалоне в Амстердаме мы могли познакомиться с новым семейством моделей, в несколько раз превосходящим по численности прежнюю гамму, а значит, рассчитанным на охват значительно большего числа покупателей.

Изготовителем машин остался испанский завод DaimlerChrysler в Валенсии, где после приобретения его у фирмы Volkswagen долгое время собирали переднеприводные фургоны Mercedes-Benz 100Д, с 1995 по 2003 гг. было изготовлено свыше 500 тыс. старых моделей Mercedes-Benz Vito. Теперь, после строительства нового сборочного и модернизации окрасочного цехов, а также доведения степени автоматизации при сборке кузовов до 93%, все готово к выпуску свыше 100 тыс. машин новой серии ежегодно.

Расширенные возможности Mercedes-Benz Vito

Покупателям коммерческих автомобилей предлагают на выбор три типа фургонов: длиной 4 748 мм с короткой базой и коротким задним свесом, длиной 4 993 мм с короткой базой и длинным задним свесом, плюс к этому вариант с высокой крышей, а также самый большой, длиной 5 223 мм с длинной базой и длинным задним свесом. Все модификации (с низкой, стандартной крышей) могут быть собраны с пассажирскими сиденьями в салоне, дополнив, таким образом, семейство тремя микроавтобусами.

Между этими двумя основными рядами вариантов существует третий: называемый Mixto, представляющий собой комбинированные грузопассажирские автомобили, в основе которых фургоны с двумя рядами сидений и солидным багажным отсеком за ними.

Микроавтобусы Viano, конструктивно схожие с пассажирскими моделями Mercedes-Benz Vito, выделяются в основном более высоким уровнем отделки интерьера, более комфортабельными креслами и наличием пневмоэлементов в задней независимой подвеске вместо обычных витых пружин. Внешне их можно отличить от Mercedes-Benz Vito по бамперам, окрашенным в цвет кузова и наружным зеркалам с фирменными мерседесовскими поворотниками.

По сравнению с предшественниками новые фургоны и микроавтобусы Mercedes-Benz Vito выглядят более динамичными. Сильный наклон плавно переходящей в ветровое стекло передней панели с фарами и облицовкой радиатора не только способствует созданию более стремительного образа машины, но и улучшает ее аэродинамические качества. Удачно расположены и вертикальные задние фонари. Как показывает практика, верхнее положение в задней стойке кузова способствует их лучшей информативности, меньшей загрязняемости, при этом они чаще остаются неповрежденными при наездах сзади. Важно и то, что на виде спереди новые автомобили сразу же идентифицируются, как принадлежащие к семейству моделей Mercedes-Benz.

А что касается предлагаемого изобилия комплектаций, то оно просто не поддается исчислению.

Все версии микроавтобусов Viano имеют три базовых исполнения: Trend, Ambiente и Fun. В дополнение к ним в каталог включен туристический автомобиль Marco Polo с приподнимаемой крышей и оборудованием для отдыха на двоих: матрацами, умывальником с горячей водой, газовой плитой, холодильником и т.п. В комплектации этого автомобиля принимает участие немецкая фирма Westfalid.

Улучшена также эргономика посадки водителя Mercedes-Benz Vito. Следуя последним тенденциям в этой сфере, конструкторы перенесли рычаг переключения передач на прилив панели приборов, существенно укоротив его и обеспечив более высокий уровень комфорта пассажирам, сидящим впереди.

Все новинки имеют две колесные базы (3 200 или 3 430 мм), а полезный объем кузовов-фургонов варьируется от 4,65 до 6,49 м3 при максимальной длине грузовых отсеков от 2 224 до 3 099 мм (включая пространство, образуемое при складывании переднего пассажирского сиденья). Доступ в грузовое помещение обеспечивают сдвижные боковые двери, а также задние – распашные, или по заказу, подъемные. Загрузка европаллет с помощью автопогрузчика возможна при этом как сбоку, так и сзади.

Шестиместные грузопассажирские автомобили серии Mixto рассчитаны на эксплуатацию в коммунальных службах, перевозку ремонтных или строительных бригад, могут быть полезны и в качестве семейного транспортного средства.

Микроавтобусы Mercedes-Benz Vito вмещают до девяти человек, включая водителя, при этом багажное отделение располагает 970 л полезного объема.

Новая компоновка

Принципиальным отличием нового семейства Mercedes-Benz Vito от старого стал переход от переднего привода в трансмиссии к заднему при продольном расположении силового агрегата вместо поперечного. Причин, побудивших конструкторов сделать такой «ретроградский» шаг, несколько. Во-первых, при продольном расположении силового агрегата оказалось легче разместить под капотом более обширную палитру двигателей. Во-вторых, продольная компоновка позволила при меньших затратах добиться выполнения жестких требований по безопасности при фронтальном ударе. Двигатель в этом случае, уходя под пол, гарантированно не может проникнуть в салон, нанеся непоправимых увечий сидящим спереди. В-третьих, привод на задние колеса исключил случаи пробуксовки передних ведущих колес при движении груженого фургона на подъем по снежному накату.

Переход на классическую компоновку позволил добиться высокой маневренности Mercedes-Benz Vito – качества, особо ценимого водителями при работе в городе. У переднеприводных машин угол поворота ведущих и управляемых колес ощутимо меньше, чем только у не ведущих управляемых колес заднеприводных автомобилей. В итоге модели с базой 3 200 мм имеют диаметр разворота 11,8 м, а длиннобазные (3 430 мм) версии – 12,5 м. Наконец, более простая схема подвески двигателя с коробкой передач позволила снизить вибронагруженность в салоне, что благоприятно отразилось на комфортабельности автомобиля.

Естественно, наличие карданного вала привело к увеличению высоты пола фургона. Однако поскольку задняя подвеска независимая и главная передача жестко закреплена на поперечинах кузова, геометрию карданной передачи, имеющей промежуточную опору, удалось выбрать так, что пол по сравнению с переднеприводным Vito приподнялся всего на 1,0 см.

Новое семейство Mercedes-Benz Vito/Viano выпускают с тремя дизельными и двумя бензиновыми двигателями. Все силовые агрегаты близки по конструкции к применяемым на легковых автомобилях концерна. Четырехцилиндровые дизели развивают мощность 88, 109 и 150 л.с. и максимальный момент 220, 270 и 330 Нм. Их высокая приспособляемость, или тяговая динамика на низких и средних оборотах достаточно высока, чтобы водитель, двигаясь в плотном городском потоке, существенно реже переключал передачи в 6-ступенчатой коробке.

Эта же особенность характерна для V-образных 6-цилиндровых бензиновых двигателей, развивающих 190 и 218 л.с. У первого значение максимального крутящего момента, равное 270 Нм, практически неизменно в диапазоне от 2 750 до 4 750 мин-1, у второго максимальные 305 Нм удерживаются от 2 800 до 4 750 мин-1. Шестиступенчатая механическая коробка передач является стандартной для всех дизельных моделей, однако с двумя самыми мощными по заказу возможна установка 5-ступенчатого «автомата». В паре с бензиновыми моторами завод устанавливает только автоматические коробки передач.

Достижение высокого уровня активной и пассивной безопасности новых Mercedes-Benz Vito стало для конструкторов Mercedes-Benz одной из важнейших задач уже на самой ранней стадии проектирования. Неудивительно, что модели Vito/Viano оборудованы дисковыми тормозами на всех колесах, при этом диаметр передних дисков равен 300 мм, а задних – 296 мм. Стандартная комплектация автомобилей включает электронную систему контроля за курсовой устойчивостью ESP (Electronic Stability Program), работающую совместно с АБС и противобуксовочной системой ASR, систему электронного распределения тормозных усилий, а также систему экстренного торможения BAS (Brake Assist system).

Все сиденья Mercedes-Benz Vito снабжены трехточечными ремнями безопасности, а оба передних – с преднатяжителями. В базовом оснащении микроавтобусов имеются подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. По заказу, кроме фронтальных подушек различного объема, можно установить боковые воздушные мешки нескольких типов.

При разработке кузова Mercedes-Benz Vito конструкторы заложили в его конструкцию «зоны безопасности» спереди и сзади, поглощающие энергию удара и снижающие ускорение, передаваемое водителю и пассажирам. Специальные «короба», как и другие деформирующиеся при аварии участки основания кузова позволяют сохранять геометрические размеры салона, максимально снижая степень повреждения, находящихся в нем людей. Кстати, испытания Vito на фронтальный удар проводились со скорости 64 км/ч при перекрытии барьера 40%, что является самыми жесткими условиями для подобного класса автомобилей.

Выход в свет нового, конструктивно более совершенного семейства Mercedes-Benz Vito/Viano лишний раз подчеркивает, сколь высок уровень конкуренции среди производителей в этом секторе рынка.

Комментировать ... >>
Loading...