Новичок в семействе «Касаток»
Киевская компания «Тiтал» в конце 2006 г. разработала и изготовила опытный образец пожарного автомобиля, который стал продолжателем семейства «Касатка». Новинка – пожарная автоцистерна АЦ-40-2 (331043)-102 – создана на шасси ГАЗ-331043 «Валдай» и проходит сейчас сертификационные испытания.
АЦ-40-2 (331043)-102 |
Эта автоцистерна способна выполнять ряд задач: оперативная доставка к месту пожара боевого расчета и средств пожаротушения, тушение пожаров водой из собственной цистерны, а также из гидранта или внешнего водоисточника. Предусмотренные штатным расписанием порошковые огнетушители эффективно справляются с огнем в электросистемах.
Двухрядная кабина АЦ-40-2(331043)-102, рассчитанная на шестерых бойцов, была подвергнута некоторой доработке. В частности, для эффективного размещения личного состава в кабине боевого расчета были установлены сдвижные двери, которые не предусматривались в конструкции кабины базового шасси. Коробчатый кузов, размещенный за кабиной, выполнен из трубчатых алюминиевых профилей и закреплен на шасси через резинометаллические опоры. Новые технологии позволили отойти от традиционных сварочных работ и закрепить алюминиевые листы наружной обшивки с помощью клеевых соединений. На крыше кузова устанавливается трехколенная лестница Л-60. Внутри кузова имеются емкость на 2000 л воды и бак на 150 л пенообразователя. Автоцистерну комплектуют насосом ПН-40УВ.01, привод к которому осуществляется через специальную коробку отбора мощности, составляющую одно целое с коробкой отключения главной передачи. Благодаря такой системе привод насоса имеет необходимые параметры мощности и крутящего момента.
Насосный отсек в автоцистерне в классическом исполнении, в корме кузова. В зимнее время в отсеке работает независимый обогреватель ОН-32. Он используется и для подогрева отсека с цистерной. Управление осуществляется из кабины боевого расчета. Все пожарно-техническое вооружение размещается в боковых надстройках кузова. Для быстрого доступа к оборудованию в машине предусмотрены шторные дверки MCD (Франция) со встроенными ручками и замками. Оборудование на полках надежно фиксируется на специальных хомутах от перемещений во время движения автомобиля.
Автомобиль в стандартной комплектации имеет дизельную силовую установку ММЗ Д-245.7Е2 мощностью 122 л.с. Для надежной работы в холодное время на двигателе предусматриваются специальные свечи накаливания. Предусмотрена и более дорогая комплектация машины с использованием шведского насоса Ruberg R18 RLZ и американской мачты освещения Havis-Shiеlds Kwik-Raze 531.