У СВАРЗа выросли рога ( троллейбус МАЗ-СВАРЗ-6235 )
Константин Климов, фото автора
|
Сокольнический вагоноремонтно-строительный завод (СВАРЗ) готов пересмотреть свою нынешнюю политику и вспомнить о золотом этапе, когда для Москвы он выпускал троллейбусы различных модификаций, от грузовых до шарнирно-сочленённых.
В 2006 году завод совместно с МТрЗ участвовал в сборке низкопольных троллейбусов МТрЗ-52791-0000010 «Садовое кольцо» («СадКо»), тогда СВАРЗ только дорабатывал автобусный кузов под установку электрооборудования и монтировал контейнер для электроники на крыше. В 2007–2008 гг. СВАРЗ совместно с чешской Skoda Electric построил 18-метровый сочлененный троллейбус, презентация которого состоялась в мае текущего года на территории завода. На сей раз москвичи представили низкопольный троллейбус, собранный на базе кузова МАЗ-103Т. Работы по строительству троллейбуса МАЗ-СВАРЗ-6235 начались два месяца назад, когда из Минска был доставлен машинокомплект кузова автобуса. На СВАРЗе в кротчайшие сроки были произведены работы по разработке технической документации и монтажу всего электрооборудования. Троллейбус оснастили тяговым асинхронным двигателем ТАД-3 мощностью 180 кВт, транзисторной системой управления «Чергос ПТАД-202М-180». Рулевой механизм с ГУР унаследован от автобуса – МАЗ-103. Гидростанция заимствована от АКСМ-201-01 завода «Белкомунмаш». Пневмосистема МАЗ-СВАРЗ-6235 шестиконтурная с улучшенной системой подготовки воздуха. Передняя и задняя оси «мазовской» комплектации. Кроме того, на троллейбусе установлены традиционные опции для этого вида транспорта: АВС, прибор контроля токоутечки, диагностическая система изоляции высоковольтных цепей, автоматическая система пожаротушения. Главным и очень необходимым для Москвы сегодня является наличие автономного хода. Новинка оснащена специальной АКБ, позволяющей двигаться полкилометра на аккумуляторной тяге. Троллейбус будет проходить заводские испытания, а затем и сертификационные. На СВАРЗе планируют изготовить в текущем году 3, а в следующем до 15 таких троллейбусов.
|
Технические характеристики МАЗ-СВАРЗ-6235
Габаритные размеры, мм |
12 160х2500х3220 |
Колесная база, мм |
6140 |
Масса снаряженного троллейбуса, кг |
11200 |
Полная масса, кг |
18000 |
Минимальный радиус поворота, м |
11,5 |
Высота пола от уровня дорожного покрытия, мм |
360 |
Вместимость пассажирского салона, чел. |
100 |
Мест для сидения |
25 |
Конструктивная скорость, км/ч |
65 |