<<< Назад

Переходим на электротягу

Максим Шелепенков, фото автора



Аккумуляторные батареи разместились под кабиной грузовика и...

....частично в его кузове

Зарядное устройство находится прямо на борту электромобиля

Московским чиновникам не дает покоя мысль о переводе коммерческого транспорта в центре Москвы на электротягу. Последние заседание правительства Москвы на эту тему состоялось 1 апреля 2008 года. Естественно, время от времени возникают новые отечественные проекты экологически безвредного транспорта. Недавно свой вариант электромобиля для Москвы предложил Центр развития экологического транспорта. В качестве базового шасси был взят популярный Hyundai Porter производства Ростовского завода грузовых автомобилей (РЗГА). Это первый проект центра на ниве коммерческого транспорта, до этого там занимались электрическими легковыми автомобилями и мотоциклами.

Porter на электротяге оснащен электродвигателем постоянного тока мощностью 60 кВт (81,36 л.с.), чего вполне достаточно для небольшого грузовичка в современном транспортном потоке со скоростью до 60 км/ч. Аккумуляторные батареи на автомобиле весят 0,5 т, но грузоподъемность машины (800 кг) лишь немного меньше оригинального бензинового Hyundai, за счет исключения из конструкции ряда тяжелых агрегатов, в частности ДВС и бензобака. Электродвигатель грузовика состыкован с родной коробкой передач без всякого сцепления, и переключение скоростей необходимо производить только при сбросе тяги. Это требует некоторой сноровки, но при желании в городе можно трогаться и двигаться на электромобиле на заранее выбранной передаче. Например, на второй или третьей. Характеристики электродвигателя вполне позволяют это делать. Емкость всех герметизированных свинцово-кислотных батарей типа AGM равна 25 кВт/ч, на одной зарядке автомобиль способен проехать порядка 80 км. В процессе эксплуатации возможна подзарядка батарей от обычной электросети, например во время погрузки или разгрузки, благо зарядное устройство расположено на борту электромобиля. При разрядке батарей до 20% полный цикл зарядки может продлиться 6–8 ч, поэтому подзарядку лучше проводить в ночное время.
Эксплуатация и покупка электромобиля дело не из дешевых – рассматриваемый нами вариант стоит порядка 25 тыс. евро, включая донорское шасси. Но импортные аналоги, кстати, уже закупленные правительством Москвы в Италии для опытной эксплуатации в столице стоят на порядок дороже, поэтому на их фоне отечественная разработка выглядит привлекательнее.
К сожалению, как показывает практика, экологическая безвредность электротранспорта в том виде, в котором он существует сейчас, очень спорна. Да, сам электромобиль не загрязняет атмосферу, но для выработки для него электричества, а при производстве или утилизации аккумуляторных батарей используются не всегда безвредные для окружающей среды технологии. Эффективность перевозок тоже под большим вопросом из-за стоимости самого транспорта и энергоресурсов для него. Единственное, чем можно оправдать использование электромобилей, так это их бесшумностью и возможностью использования в закрытых для другого транспорта парковых и особо охраняемых зонах. И немаловажное значение имеет престиж самого города, использующего электротранспорт. Поэтому вскоре электрический грузовичок Hyundai Porter будет передан московским городским службам, у которых будет проходить тестовую эксплуатацию.

Комментировать ... >>
Павел
(04.04.10)
Ну и где такие автомобили?
Loading...