Переходим на электротягу
Аккумуляторные батареи разместились под кабиной грузовика и... ....частично в его кузове Зарядное устройство находится прямо на борту электромобиля | Московским чиновникам не дает покоя мысль о переводе коммерческого транспорта в центре Москвы на электротягу. Последние заседание правительства Москвы на эту тему состоялось 1 апреля 2008 года. Естественно, время от времени возникают новые отечественные проекты экологически безвредного транспорта. Недавно свой вариант электромобиля для Москвы предложил Центр развития экологического транспорта. В качестве базового шасси был взят популярный Hyundai Porter производства Ростовского завода грузовых автомобилей (РЗГА). Это первый проект центра на ниве коммерческого транспорта, до этого там занимались электрическими легковыми автомобилями и мотоциклами. Porter на электротяге оснащен электродвигателем постоянного тока мощностью 60 кВт (81,36 л.с.), чего вполне достаточно для небольшого грузовичка в современном транспортном потоке со скоростью до 60 км/ч. Аккумуляторные батареи на автомобиле весят 0,5 т, но грузоподъемность машины (800 кг) лишь немного меньше оригинального бензинового Hyundai, за счет исключения из конструкции ряда тяжелых агрегатов, в частности ДВС и бензобака. Электродвигатель грузовика состыкован с родной коробкой передач без всякого сцепления, и переключение скоростей необходимо производить только при сбросе тяги. Это требует некоторой сноровки, но при желании в городе можно трогаться и двигаться на электромобиле на заранее выбранной передаче. Например, на второй или третьей. Характеристики электродвигателя вполне позволяют это делать. Емкость всех герметизированных свинцово-кислотных батарей типа AGM равна 25 кВт/ч, на одной зарядке автомобиль способен проехать порядка 80 км. В процессе эксплуатации возможна подзарядка батарей от обычной электросети, например во время погрузки или разгрузки, благо зарядное устройство расположено на борту электромобиля. При разрядке батарей до 20% полный цикл зарядки может продлиться 6–8 ч, поэтому подзарядку лучше проводить в ночное время. |