АнтоРус
Aнтон-2201
АнтоРус 3250.01 Антон
АнтоРус 3250.02 Антон
АнтоРус 3250.11 Антон Шкiльний
«Руслан»
Салон автобуса «Руслан»
Херсонский автозавод АнтоРус входит в пятерку крупнейших производителей автобусов на Украине. И хотя его производственная программа не такая большая, как у «Богдана» или «Эталона», предприятие развивается быстрыми темпами, а конструкторский коллектив, работающий при заводе, с каждой новой моделью заявляет о себе только с лучшей стороны. Мы уже писали об автобусах «Скиф» предприятия АнтоРус, которые создавались на шасси зиловского «Бычка» («ГП» № 12, 2006 г.). Но в последнее время приоритеты украинских автопроизводителей повернулись в сторону китайского автопрома. В 2005 году появился опытный образец принципиально новой модели предприятия АнтоРус – просторный удобный автобус вагонной компоновки. Эта опытная машина малого класса для пригородных перевозок получила название АнтоРус-2201 «Антон». Кузов опытного автобуса АнтоРус устанавливался на раму китайского грузовика DongFeng (Дунфын), оснащенного четырехцилиндровым турбодизелем DongFeng Nissan с расходом топлива 12–13 л/100 км и укомплектованного зависимой рессорной подвеской. В салоне «Антона» 23 комфортных полумягких сиденья. Пассажирская дверь с пневмоприводом Kamozzi. Для аварийного выхода предусмотрена запасная распашная дверь с ручным открыванием. Этот автобус фирмы АнтоРус был впервые показан на киевском Международном автосалоне в 2005 г. Начиная с апреля 2006 г. первый серийный автобус «Антон» сошел со сборочной линии предприятия. Обновленный «Антон» имел индекс «АнтоРус-3250» и отличался от опытного образца отдельными элементами кузова. Изменилась форма решетки радиатора и расположение головных приборов освещения. Огромное скошенное боковое стекло заменили на два меньших, между ними появилась решетка каркаса. Сразу три новые модели АнтоРус, которые уже запущены в серийное производство, были показаны Херсонским автозаводом АнтоРус на очередном международном автосалоне в Киеве в мае 2006 г. Это пригородный 3250.01, двухдверный городской 3250.02 и школьный «Антон» – 3250.11. Все разработки унифицированы по кузову, но различаются компоновкой и входными пассажирскими дверьми. Школьный вариант АнтоРус в отличие от автобусов общего пользования оснащен меньшими креслами для детей, низко опущенными ступеньками входа в салон, а также дополнительными поручнями и кнопками вызова водителя. В салоне предусмотрено место для сопровождающего лица. Как и опытный образец, серийные автобусы АнтоРус базируются на шасси грузовика DongFeng. Интересная деталь: совпадение «Анто-» и «Антон» в названии модели не казалось случайным, и уже тогда высказывались предположения о появлении в производственной линейке модели «Руслан», чье имя должно быть образовано от второй части марки АнтоРус. Весной прошлого года, наконец, появилась разработка, с которой Херсонский завод АнтоРус перешагнул в более высокий класс автобусов. Ожидаемая новинка – 8,5-метровый средний автобус «Руслан» предназначен для перевозок пассажиров на загруженных городских маршрутах. И хотя «первая ласточка» херсонцев в этом классе по-прежнему имеет рамную конструкцию, удобное планирование просторного салона и ряд других преимуществ делает автобус более привлекательным по сравнению с другими аналогами такого класса. Донором для создания «Руслана» послужил хорошо изученный за последнее время на АнтоРусе DongFeng, укомплектованный 4,2-литровым дизелем и АБС. Двигатель нового автобуса соответствует вводимым на Украине нормам Euro 2. Стоить отметить, что эта машина АнтоРуса полностью разрабатывалась в НТЦ предприятия и при ее создании были учтены последние веяния автобусной моды. Конструкторам АнтоРуса удалось спроектировать автобус с задним расположением двигателя, что позволило создать большие накопительные площадки, варьировать число сидений и непосредственно экспериментировать с компоновкой салона в целом. Представленный опытный автобус АнтоРус укомплектован травмобезопасными пассажирскими дверьми с импортным пневмоприводом. Передняя часть салона с одностворчатой дверью, в середину кузова врезана широкая дву- створчатая, позволяющая сокращать время на посадку-высадку пассажиров. Дизайн нового автобуса не напоминает ни одну из машин подобного класса украинской разработки. Стильный кузов с модной светотехникой, клееными стеклами и большими зеркалами заднего вида в черном корпусе получился очень удачным. Для повышения долговечности конструкции на заводе АнтоРус обработали антикоррозионным покрытием все закрытые полости, трубы каркаса и панели. Салон укомплектован отопителем Webasto с принудительным подогревом. Рабочее место водителя имеет принудительную вентиляцию и увеличенное антирефлексное ветровое стекло. Автобус АнтоРус проходит испытания, которые завершатся его сертификацией, чтобы в 2007 году освоить серийное производство.
|