«Феникс» прилетел из Китая
На российский рынок коммерческого автотранспорта из Китая прилетела новая «птица». Имя ей – «Феникс». Это название придумано специально для более эффективного продвижения в нашей стране семейства бескапотных двухосных грузовичков, выпускаемых одним из крупнейших китайских автопроизводителей – компанией BAW, совсем недавно учредившей в Ульяновске свое представительство.
Под именем «Феникс» скрываются сразу три автомобиля. Полная масса двух из них, BAW 1041 и BAW 1044, не превышает 3,5 т, то есть для управления ими будет достаточно «легковых» «прав». А третий, BAW 1065, при полной массе 6,5 т и грузоподъемности 3,65 т относится к среднему классу. Специально для продажи в России всю троицу слегка модернизировали: усилили шумоизоляцию моторного отсека, поставили отопитель кабины и оснастили подогревателем подаваемого во впускной коллектор воздуха.
Бескапотные, откидываемые вперед кабины малотоннажников могут быть выполнены в нескольких вариантах: коротком «дневном», удлиненном «спальном» или двухрядном шестиместном. Бензиновых двигателей в предназначенной для этих автомобилей моторной линейке нет вовсе – только дизели, причем укомплектованные турбонаддувом и интеркулером. У BAW 1041 и BAW 1044 максимальная мощность мотора составляет 77 л. с. при 3200 мин-1, а максимальный крутящий момент – 245 Н·м при 2200 мин-1. Среднетоннажник оснащен 88-сильным дизелем, максимальный крутящий момент которого на 55 «ньютонов» больше.
Нельзя не отметить просто наполеоновских планов, озвученных руководителями российского представительства BAW: в этом году запланировано продать 2 тысячи «Фениксов»; в следующем году, организовав их сборку в России, – уже 15 тыс.; а в 2008 году последняя цифра должна увеличиться еще в два раза! Одним из главных стимуляторов столь бурного спроса руководители представительства компании называют сверхконкурентоспособные цены: для грузовичков полной массой 3,5 т они начинаются от $11 200, а за BAW 1065 просят $15 100. Плюс гарантия, составляющая 2 года, или 60 тыс. км пробега.
Но надо учитывать, что в базовую комплектацию машин не входят ни гидроусилитель руля, ни тент для бортовой платформы. Кроме того, до сих пор нет полной ясности с местом под строительство сборочного завода, а у самих грузовиков нет трехлетнего Одобрения типа транспортного средства – их пока будут продавать по временному Одобрению типа, согласно которому в течение года можно ввозить ограниченную партию автомобилей каждой модели числом не более ста штук.