АЦ-40(432930)-63Б.02
АЦ-40(43105)-190
АЦ-40/4(43253)-247.01
АЦ-20(4308)-271
| В те далекие времена, когда пожарные автомобили в нашей стране выпускались десятками в день, лидирующее положение занимало предприятие «Пожмашина». Как правило, в литературе или прессе той поры можно было узнать, что завод был Прилукским. На самом деле это не совсем верно. В Прилуках располагалось лишь конструкторское бюро, разрабатывающее документацию. А непосредственно цеха серийного производства находятся в небольшом поселке городского типа с благозвучным названием Ладан, расположенном в 17 км от Прилук. Прошли годы и гремящий некогда своим потенциалом завод постепенно снижал темпы производства, затем был переведен в акционерное общество, но и смена собственника не помогла изменить удручающую обстановку на предприятии. Производство пожарных автомобилей снизилось до единичных экземпляров. Чтобы как-то поддержать предприятие и заодно обновить уже морально и физически устаревший парк пожарной техники в Украине, в 2004 г. завод был вновь передан на баланс государству в прямое подчинение МЧС. Такой переход сказался и на названии предприятия. «Пожмашина» была реорганизована в государственное специализированное предприятие «Прилукский завод противопожарного и специального машиностроения «Пожспецмаш». Сегодня на заводе имеется свой конструкторский коллектив, который разрабатывает новые пожарные автомобили с помощью современных компьютерных технологий. Изначально на предприятии решили выполнить дальнейшую глубокую модернизацию основной тактической единицы наших пожарных автоцистерны АЦ-40(130)-63Б, которая верой и правдой уже более 30 лет несет вахту в пожарных частях. Такую надежность и неприхотливость необходимо воплотить в обновленной автоцистерне. Задумка была воплощена как АЦ-40(432930)-63Б.02. Автомобиль стал самой востребованной продукцией предприятия. Большое внимание на «Пожспецмаше» стали уделять шасси КамАЗ. Много современной пожарной техники создается именно с использованием этих грузовиков. Полноприводную пожарную автоцистерну АЦ-40(43105)-190 можно использовать в сельской местности. Во время непогоды на обычных грунтовых дорогах она доставит к месту пожара боевой расчет, состоящий из 7 бойцов, а также средства пожаротушения для тушения пожаров водой и воздушно-механической пеной. Автомобиль имеет современный кузов с дверками шторного типа, что позволяет быстро и без дополнительного пространства произвести боевое развертывание. Внутри кузова размещены бак для воды емкостью 4000 л и бак на 250 л пенообразователя. Автоцистерна комплектуется новой насосной установкой НПЦ-40/100-Р-Р, которая обеспечивает подачу насоса 40 л/с при напоре 100 м. Автоцистерна АЦ-40/4(43253)-247.01 выпускается предприятием не первый год. Несколько таких автомобилей уже исправно несут службу в ряде регионов страны. С автоцистерной можно быстро и эффективно тушить пожары, которые находятся в начальной стадии возгорания, с помощью устройства быстрой атаки. Это устройство состоит из катушки высокого давления с рукавом, длиной 60 м и стволом-распылителем для воды и пены. В кузове автомобиля находятся емкости на 4100 л воды и 400 л пенообразователя. Машина укомплектована комбинированным насосом НЦПК-40/100-4/400 нормального и высокого давления, который имеет широкие возможности пожаротушения. Кстати, на предприятии не скрывают, что при желании на этот автомобиль может быть установлен одноступенчатый насос НЦП-40/100. Самой последней разработкой завода «Пожспецмаш» стала новая автоцистерна АЦ-20(4308)-271, которая буквально месяц назад была собрана на предприятии. Маневренная и компактная базовая машина КамАЗ-4308 позволила разместить кузов с дверками шторного типа, двухрядную кабину для боевого расчета. Сейчас на автоцистерне размещена емкость на 2500 л воды, но уже по итогам небольших испытаний стало видно, что на машине вполне реально можно разместить и цистерну на 3000 л. Автоцистерну создавали специально для использования в пределах города, для тушения квартирных пожаров. Установленный насос НЦП-20/200 обеспечивает такую подачу воды, что при тушении верхних этажей зданий нижние не окажутся затопленными водой. Кроме того, завод «Пожспецмаш» в настоящее время заканчивает сборку первого опытного образца пожарной автоцистерны на шасси КамАЗ-65201 с емкостью 15 000 л, не имеющей аналогов в СНГ. Этот автомобиль может быть использован как пожарная насосная станция в местах, где отсутствует водопроводная сеть, а также как пожарная автоцистерна для гашения пожаров водой и пеной на объектах нефтехимического комплекса. А применение полноприводного шасси 8х8 позволяет эту автоцистерну использовать в качестве аэродромного автомобиля. Потенциал завода дает возможность вести разработки современной пожарной техники. Уже разработан ряд специальных пожарных автомобилей. Но чтобы воплотить все свои идеи в жизнь, предприятию требуются потенциальные заказчики. |