<<< Назад

Завод «Тонар». Прицепы – народу

А. Ефимов
История машиностроительного завода «Тонар» началась почти пятнадцать лет назад, 30 ноября 1990 года, когда два соучредителя небольшого кооператива решили наладить производство прицепов для легковых автомобилей. Название для фирмы – «Тонар» – было выбрано не случайно: оно расшифровывается как «товары – народу» и дает понять, на чем был основан финансовый расчет владельцев. Начали с простейших автомобильных прицепов, аналогичных выпускавшимся в то время на государственных предприятиях, затем фирма освоила производство более сложных моделей, в том числе предназначенных для коммерческого использования.
Ходовая часть из трех осей производства Тонар
Ходовая часть из трех осей производства Тонар
Полуприцеп контейнеровоз
Полуприцеп контейнеровоз
Самосвальный Тонар
Самосвальный Тонар
Изотермические полуприцепы Тонар из «сэндвич-панелей» собственного производства
Изотермические полуприцепы Тонар из «сэндвич-панелей» собственного производства
Тентованные полуприцепы Тонар со сдвижной крышей и бортами
Тентованные полуприцепы Тонар со сдвижной крышей и бортами

Вскоре на заводе «Тонар» был налажен выпуск передвижных торговых точек на шасси автоприцепа собственной разработки. О том, насколько востребованной оказалась эта продукция, говорит тот факт, что только в Москве реализована половина из 30 000 произведенных прицепов.

В 1997 году начался новый этап в развитии производства завода «Тонар». Завод освоил технологию изготовления «сэндвич-панелей» для изотермических кузовов, и на шасси Челябинского завода были построены первые изотермические полуприцепы. Однако «чужое» шасси не устраивало конструкторов «Тонара» по ряду характеристик, и было принято решение организовать собственное осевое производство...

Люди и технологии

Несомненное преимущество завода «Тонар», позволяющее ему успешно развиваться и конкурировать с отечественными и зарубежными производителями, – организация производства. После принятия решения о начале выпуска грузовых полуприцепов на «Тонаре» пришлось отстраивать заводские цеха, закупать новое оборудование, отлаживать технологические процессы.

Это дало возможность с самого начала ориентироваться на применение прогрессивных методов организации и управления производством, использование современного оборудования и станочного парка. Автоматизированные рабочие места руководителей производственных участков были объединены разработанной специалистами завода информационной системой, позволяющей эффективно контролировать производственный процесс. Раскрой листовых металлических заготовок производится на установках плазменной и лазерной резки фирмы Trumpf с точностью до 0,1 мм, а все станки на заводе оснащены ЧПУ. Естественно, такое оборудование требует соответствующей культуры производства и уровня подготовки заводских специалистов, и на «Тонаре» этим вопросам уделяется самое пристальное внимание.

Руководство завода «Тонар» прикладывает максимум усилий по привлечению на производство молодых специалистов непосредственно после окончания учебных заведений. В этом залог дальнейшего успешного развития всего предприятия.

По законам рынка

Сегодня завода «Тонар» выпускает все основные типы полуприцепов, в том числе тентованные (объемом от 86 до 106 м3), самосвальные, изотермические и контейнеровозы. Все они оснащаются ходовой частью, состоящей из трех осей собственного производства, сертифицированных под нагрузку 9 т при скорости 110 км/ч, с зависимой пневмоподвеской и двухконтурной тормозной системой.

«Тонаровская» ось тяжелее своих аналогов примерно на 100 кг, что объясняется в первую очередь необходимостью усиления конструкции при эксплуатации на российских автодорогах, о качестве покрытия которых говорить не приходится. В осях завода «Тонар» применяют отечественные подшипники увеличенной грузоподъемности, а также широкие (200 мм) тормозные накладки, что повышает ресурс ходовой части. Характерной конструктивной особенностью полуприцепов завода «Тонар» является применение в их подвеске исключительно пневматических рессор. Объяснение простое: такие рессоры снижают вес всей конструкции и обеспечивают плавность хода, недостижимую для рессор других типов. Благодаря этому появляется возможность транспортировки с высокой степенью сохранности различных типов груза: от хрупкой бытовой техники до обычного металлопроката.

Большинство полуприцепов завода «Тонар» имеют два шкворневых места – то есть могут эксплуатироваться с тягачами как американского, так и европейского производства. Все полуприцепы в обязательном порядке комплектуют АБС. В перспективе – оборудование полуприцепов электронными блоками, предотвращающими опрокидывание и складывание.

В настоящее время на рынке прицепной техники наибольшим спросом пользуются тентованные полуприцепы объемом от 86 до 106 м3, длиной 13,6 и 16,3 м соответственно. Согласно заводской статистике, 80% сбыта приходится на полуприцепы объемом 102 и 106 м3. В конструкции широко используется оцинкованная сталь. Резиновые уплотнители нижней кромки бортов препятствуют попаданию влаги, что в сочетании с пневматической подвеской позволяет перевозить грузы с особыми требованиями доставки.

Самой перспективной сейчас является конструкция полуприцепа со сдвижной крышей и бортами: производство достигает 15 штук в месяц и постоянно растет. В связи с этим раздвижные крыши и борта, которые ранее импортировались из Франции, решено с августа начать производить самим, приобретая за границей лишь направляющие профили.

В целом полуприцепы завода «Тонар» не теряются на фоне зарубежных конкурентов, не уступают им ни по надежности, ни по эксплуатационным характеристикам. На заводе «Тонаре» ясно поняли следующее: отечественному потребителю важна не столько марка, сколько сервис и гарантии. И действительно: тем, кто эксплуатирует прицепы преимущественно в России, выгоднее иметь дело с техникой отечественного производства. Расчетный ресурс ходовой части полуприцепа «Тонар» на российских дорогах равняется 1 000 000 км, что в сочетании с двухлетней гарантией без ограничения пробега делает продукцию машиностроительного завода крайне привлекательной.

Комментировать ... >>
Виктор
(16.07.14)
Думаю, что у Тонара всё ещё впереди и всё будет не хуже, чем у других. Отечественного производителя нужно поддерживать, критиковать, но всё же поддерживать. Прошу от Вас совета - хочу на полуприцепе (реф) поменять оси БПВ на оси Тонар. Ваши отзывы для меня важны. С уважением, Виктор.
максим
(13.02.11)
самлично виднл как такой тонар правдо контанеровоз ехл кревой тоесть дугои потом на стаянке спрашевая че такое а тонар это нармально наши делают вродеи толще и оси импортные но итог видно нанем 20т мах но все знают што ментше 25 некто не везет но вапрос в другом мой флиигиль 2002г везет 30плюс контенер ровныию
Bogos
(31.05.06)
Зайдите на форум сайта Дальнобойщик ру и почитайте отзывы о ТОНАРах!
Loading...