<<< Назад

Новый Ford Transit: разработан по наказам покупателей

В. Степанов

«Когда вы начинаете вносить изменения в столь успешный продукт, как Transit, вам особенно тяжело принимать решения: мы не сможем сохранить лидерство, если будем стоять на месте, а необходимые изменения должны укреплять достоинства и устранять недостатки».

Джон Флеминг, президент и исполнительный директор компании Ford of Europe

Маркетинговые исследования – необходимый и очень важный инструмент для изучения рынка. Результаты опросов респондентов становятся базисом для технического задания дизайнерам и конструкторам. В компании Ford это учитывают с давних пор, и работа по новым семействам Transit еще раз продемонстрировала важность изучения рынка и тех тенденций, которые влияют на выбор покупателя.

За последние шесть лет возросло число покупателей, представляющих малые транспортные компании. Фургоны, подобные моделям Transit, стали выполнять не только функцию средства производства, но и роль второго дома, имеющего большое значение в бизнесе и частной жизни водителя-владельца. Владельцы фургонов стали отказываться от использования легковых автомобилей и отдают предпочтение при покупке моделям, на которых можно было бы осуществлять не только деловые поездки, но и выезжать на выходные за город, отвозить детей в школу и др. Фургон постепенно стал частью семейного автопарка, и должен теперь соответствовать требованиям по комфортабельности, оборудованию и безопасности, ранее предъявляемым исключительно к легковым автомобилям.

Новый подход к эксплуатации коммерческих фургонов заставил инженеров и дизайнеров изучить многое: какая сегодня потребность в вещевых ящиках, нужен ли откидной столик для пикника, каковы требования к системам микроклимата и т. п. Естественно, больше внимания должно уделяться удобству управления автомобилем, эргономике, качеству материалов отделки и, конечно, дизайну внешнего вида машины. Новые веяния коснулись и требований к динамике, управляемости и тормозным свойствам фургонов. Недаром «фордовские» инженеры-испытатели старались, чтобы поведение на дороге новых моделей было максимально приближено к легковым автомобилям.

Выделяющийся из толпы

Главный дизайнер Ford of Europe – Крис Берд (Chris Bird) необходимость апгрейда мотивировал так: «Transit всегда имел имидж оригинального прочного фургона. Это часть его наследия, и мы должны были найти способ помочь ему выделиться из толпы, не применяя традиционных дизайнерских решений, например, передка с элементами дизайна, характерными для легковых автомобилей, как это делают некоторые производители. Мы же хотели пойти другим путем и создать импозантный автомобиль, отвечающий требованиям сегодняшних покупателей».

В результате на передней части кузова появилась динамичная облицовка радиатора с двумя рейками и крупным «голубым овалом» – эмблемой компании шириной 23,5 см! Ниспадающая линия капота делает внешность автомобиля более динамичной.

Вертикальные фары подчеркивают сходство с семейством Ford Transit Connect и служат лишним подтверждением принадлежности новинки к «фордовскому» стилю new-edge. Новые 16-дюймовые пятиспицевые легкосплавные колесные диски, разработанные с помощью компьютерных технологий, устанавливают на заводе вместе с гайками-секретками.

Произведенные изменения в салоне базируются на результатах исследований, в которых участвовали владельцы прежних моделей Ford Transit, как мужчины, так и женщины. В итоге четко выявилась необходимость перемещения рычага переключения передач с пола на центральную консоль, чем удалось освободить часть пола для прохода в заднюю часть кузова. Ощущения водителя приближены к «легковым»: укоротились траектория движения руки и время, в течение которого она снята с руля, снизилась шумовая и вибрационная нагрузка в салоне. Новая двухцветная панель приборов с верхней частью темных тонов близка по стилю к панели приборов в легковых автомобилях.

По заказу предложен специальный набор для улучшения внешнего вида малотоннажного автомобиля. Сюда входят колесные колпаки, окрашенные в тон кузова, бамперы и облицовка радиатора, противотуманные фары. Среди 150 цветов, в которые окрашивают новые фургоны и кабины грузовиков, десятки типов краски «металлик».

Пятьсот и одна версия

Новая модельная гамма малотоннажных фургонов и грузовиков традиционно отличается разнообразием версий и вариантов, причем предлагаются как переднеприводные версии с установленным поперечно силовым агрегатом, так и заднеприводные. Грузовики и фургоны грузоподъемностью 1,0 т предназначены в основном для городской эксплуатации, а 2-тонные модификации – для быстрой доставки грузов по загородным шоссе. Число кузовных разновидностей превысило отметку в полтысячи. Выпускают новые автомобили по-прежнему с тремя размерами колесной базы, длиной грузового отделения от 2,8 до 4,0 м. Полностью переработан модельный ряд версий «Комби».

Несмотря на сохранение более 500 вариантов кузова и моделей спецназначения, на долю которых приходилось 30% продаж прежних моделей Transit, последнее исследование выявило необходимость еще одной версии – с низкой крышей и средней колесной базой. Эта модель с цельнометаллическим кузовом необходима для транспортных операций в пространствах с ограниченной высотой, например, на территории подземных и многоэтажных стоянок. Решено выпускать ее в двух вариантах с кузовами фургон и микроавтобус.

Производство всей линейки моделей нового семейства Ford Transit на первых порах будет сосредоточено в английском городе Саутгемптоне и турецком Косаели.

Шесть дизелей + бензиновый мотор

Полностью обновленная гамма двигателей не только соответствует требованиям стандарта Euro 4, но и отличается повышенной экономичностью, сниженным уровнем шума и вибраций, улучшенной плавностью работы.

Переднеприводные варианты автомобилей Transit комплектуют тремя 2,2-литровыми дизелями, развивающими мощность 85, 110 и 130 л.с. Их значения максимального крутящего момента – 250 Н·м, 285 и 310 соответственно.

Заднеприводные модели оснащают 2,4-литровыми 100-, 115- и 140-сильными дизельными двигателями (максимальный крутящий момент равен 285, 320 и 370 Н·м). Инженеры постарались, чтобы новые дизели после запуска быстро выходили на параметры максимального крутящего момента и эти значения оставались постоянными в широком диапазоне оборотов мотора. Например, новый 130-сильный дизель для переднеприводных моделей развивает крутящий момент, равный 74% от максимального, при частоте вращения коленвала 1250 мин-1, а 140-сильный, для заднеприводных версий, 70% максимального значения выдает при 1250 мин-1. Таким образом, тяговитый дизель, установленный на развозном малотоннажнике, позволяет реже переключать передачи, что способствует снижению усталости.

Все дизельные моторы оснащены головками с четырьмя клапанами на цилиндр, системой впрыска топлива с общей топливной магистралью, системой рециркуляции выхлопных газов EGR с водяным охладителем. Периодичность техобслуживания дизелей равна 25 000 км, или одному году. Исключение составляет 140-сильный дизель, который необходимо обслуживать раз в 50 000 км или раз в два года. Дизели укомплектованы турбонаддувом с изменяемой геометрией турбины. Для жесткого соединения масляных картеров моторов и кожухов сцепления инженеры применили специальную раму.

Новые дизельные двигатели разработаны в «фордовском» техническом центре в г. Дагенхэме (Великобритания) в рамках программы сотрудничества компаний Ford Motor и Peugeot-Citroёn.

Рядный 4-цилиндровый 2,3-литровый бензиновый двигатель мощностью 145 л.с. поставляется для установки на модели Transit c завода в г. Чихуахуа (Мексика). Для повышения плавности работы этот мотор снабжают двумя балансировочными валиками. У него электронное управление дроссельной заслонкой и «интеллектуальный» топливный насос, благодаря которому снижается объем техобслуживания двигателя и повышается надежность силового агрегата.

Все переднеприводные модели нового семейства предлагают с 5-ступенчатыми механическими коробками передач, заднеприводные версии с дизельными двигателями мощностью 115 и 140 л.с. – с 6-ступенчатыми КП.

Фургоны, доставляющие удовольствие

Джон Рид (John Reed), ведущий конструктор нового семейства Transit, главную цель, преследуемую при разработке ходовой части автомобилей, сформулировал так: «Мы хотим, чтобы представители нового семейства Transit пользовались у водителей репутацией автомобилей, способных доставить удовольствие от вождения».

Сложность задачи заключалась в том, что гамма моделей Transit включала версии с разными типами привода, четырьмя колесными базами и самыми различными кузовами. Кроме того, разница в массе порожнего и груженого фургона или бортового грузовика немного больше разницы снаряженной и полной массы легкового автомобиля. Тем не менее критерии, по которым оценивают управляемость легковых автомобилей и малотоннажников, при создании нового семейства Transit были сознательно отождествлены.

Для переднеприводных и заднеприводных модификаций удалось сконструировать унифицированные узлы передней подвески типа «качающаяся свеча» с одинаковыми поворотными кулаками, ступицами, поперечинами, рычагами, верхними опорами. В соответствии с грузоподъемностью автомобилей параметры амортизаторов, пружин и характеристики сайлентблоков для разных модификаций имеют различия. Реечные рулевые механизмы также различаются для многочисленных вариантов только по значению передаточного отношения, обеспечивая точность управления автомобилями как с передними, так и с задними ведущими колесами.

Роль электроники в тормозах трудно переоценить

Модели Transit нового поколения оснащают вентилируемыми передними дисковыми тормозами (с диаметром дисков 300 мм на всех заднеприводных двухтонных моделях и 280 мм на переднеприводных версиях грузоподъемностью 1,0 т). На задних колесах устанавливают сплошные тормозные диски, при этом спереди применяют двухпоршневые суппорты, а сзади – однопоршневые. Все тормозные колодки дополнены датчиками износа. В тормозные системы устанавливают мощные усилители двух типов в зависимости от полной массы автомобиля. Для всех моделей АБС входит в стандартную комплектацию. Оптимальное распределение тормозных усилий по осям с учетом условий эксплуатации автомобиля и приходящейся на ось нагрузки обеспечивает электронная система ЕВD. Противобуксовочная система по-прежнему входит в заказное оборудование. ПБС работает на скоростях до 40 км/ч и особенно эффективна, когда одно колесо находится на скользкой поверхности, например на влажной траве, а другое – на сухом асфальте.

Контроль за курсовой устойчивостью автомобиля во время движения возложен на систему ESP с функцией ROM (предотвращающей опрокидывание машины).

ESP с помощью датчиков постоянно отслеживает скорость движения автомобиля, угол поворота рулевого колеса и угловые скорости вращения колес. Например, если при прохождении левого поворота возникает недостаточная управляемость, ESP притормаживает левое заднее колесо и тем самым «помогает» автомобилю завершить поворот. В случае возникновения избыточной поворачиваемости ESP притормозит наружные колеса.

Функция предотвращения опрокидывания автомобиля ROM проявит себя, если датчик вращения вокруг вертикальной оси зафиксирует чрезмерный поперечный крен или продольный наклон кузова при прохождении крутого виража: электроника снизит величину крутящего момента и одновременно активизирует. При скоростном перестроении ESP активизирует специальную программу RMI, повышающую быстродействие системы с целью предотвращения опрокидывания машины, а при экстренном торможении специальная система «помощи при торможении» (НВА) автоматически увеличит тормозное давление в системе.

Учитывая специфику эксплуатации Transit, все системы обязаны работать одинаково эффективно в пустом или загруженном автомобиле. С этой целью в электронные программы введена дополнительная функция эффективности систем – LAG. Критерием для учета фактора изменения массы машины стала величина необходимого крутящего момента, который обеспечивает разгон транспортного средства до достижения определенной скорости за определенное время.

О пассивной безопасности и ремонтопригодности

Прежние Transit имели репутацию автомобиля с высоким уровнем пассивной безопасности, и тем не менее разработчикам новинки 2006 года удалось поднять планку еще на одну ступень. Используя новейшие системы автоматического проектирования, инженеры сумели оптимизировать конструкцию передних и боковых лонжеронов основания кузова, чтобы существенно повысить степень поглощения энергии ими при фронтальных и боковых ударах.

Новые передние короба переменного сечения ограничили зону передней части кузова, повреждаемую при фронтальных ударах, и теперь при столкновениях на небольшой скорости дорогостоящий демонтаж двигателя и трансмиссии при ремонте не требуется. Усиленная зона под передней панелью, новые, более прочные опоры сиденья водителя и передних пассажиров, а также общее упрочнение каркасов кабин значительно повысили пассивную безопасность экипажа при лобовых столкновениях.

На все модификации нового семейства Transit устанавливают подушку безопасности для водителя в стандартной комплектации и по заказу 120-литровую подушку для двух сидящих впереди пассажиров. Ранее airbag для пассажиров имел вдвое меньший объем и спасал в случае удара лишь одного человека. Впервые для новых версий Transit в качестве заказного оборудования предлагают встроенные в сиденья боковые подушки безопасности для защиты головы и грудной клетки. При заказе кожаной обивки кресел боковые подушки входят с ними в стандартную комплектацию.

Новое семейство Transit снабжается также рядом систем (на выбор), призванных защитить автомобиль от действия угонщиков и злоумышленников. Например, самая простая сигнализация контролирует состояние периметра автомобиля с помощью обычных концевых выключателей и включает при действиях злоумышленников сирену. Сигнализация более высокого уровня сканирует пространство в салоне и имеет автономный аккумулятор. Фургоны и версии «Комби» могут быть поставлены покупателям с датчиками разрушения стекол задних окон, также предусмотрена возможность комплектования автомобилей пассивной противоугонной системой PATS.

Комментировать ... >>
Loading...