На вахту – с комфортом
Цельнометаллический застекленный пассажирский модуль, водруженный на грузовое, чаще всего полноприводное шасси – примерно так до недавнего времени можно было охарактеризовать любой вахтовый автобус. Но время не стоит на месте и прогресс наметился даже в вахтостроении.
Летом прошлого года завод «УралАЗ» показывал в Москве новую вахтовку с кузовом из сэндвич-панелей. А следом ОАО «КАМАЗ» выкатил на большую сцену свой вариант вахтового автобуса нового поколения, хотя сама машина была готова еще год назад.
«Изюминок» в новом транспортном средстве хоть отбавляй, недаром разработкой и изготовлением первого образца занималась Проектно-производственная фирма «Автодизайн» из Набережных Челнов, которая специализируется на доработке и переоборудовании автомобилей КамАЗ.
Не секрет, что самой большой проблемой всех вахтовок была и остается плавность хода. Попробуй обеспечь комфортабельные условия в пассажирском модуле, если базовое грузовое шасси используется стандартное, без доработок. Памятуя об этом, на «Автодизайне» предложили заменить на КамАЗ-43118 рессорную подвеску задней тележки на пневморессорную. В результате плавность хода на вездеходе значительно улучшилась.
Внутри вахтового кузова-фургона, изготовленного из сэндвич-панелей, для пассажиров созданы условия на уровне хорошего междугородного лайнера: мягкие сиденья туристического типа с регулируемыми по наклону спинками; багажные полки для ручной клади; видеосистема с DVD-проигрывателем. Помимо пассажирского отсека на 22 места в автобусе имеется еще бытовое отделение с небольшой кухней (с микроволновой печью и холодильником), душевой кабиной (!) и биотуалетом.
Отдельных слов заслуживает система кондиционирования и отопления мощностью 800 Вт. Последняя помимо автономного воздушного отопителя имеет еще аварийную систему отопления – на случай выхода двигателя автомобиля из строя. Сами по себе сэндвич-панели фургона имеют хорошие теплосберегающие свойства, да и окна салона с двойным остекленем.
Позаботились и о внешнем виде нового транспортного средства – дизайнеры из Набережных Челнов сделали все возможное, чтобы их детище как можно меньше напоминало продовольственный фургон. Этому способствует элегантная пластиковая «юбка» вокруг кузова и обтекатель на кабине КамАЗа, вклеенные тонированные стекла и яркая «северная» окраска.
В результате проведенных работ вахтовый автобус может передвигаться на большие расстояния по трудным трассам при температуре окружающего воздуха от –60 до +40 °С, обеспечивая при этом своим пассажирам достойный комфорт.