<<< Назад

Сокольники 2004

С. Ионес, фото автора

Выставки «Автотехэкспо» и «Транспортный форум», проходившие одновременно в конце января в КВЦ «Сокольники», относятся к традиционным ежегодным мероприятиям, хотя и не столь громким, как летний автосалон на Красной Пресне. И, как и в предшествующие годы, заметную часть их площадей занимают стенды производителей грузовиков и автобусов.

В этом году экспозиция фирм-участников «Транспортного форума» по грузовикам и автобусам была значительно меньше, чем на выставках, проходивших здесь же два-три года назад. Все единичные грузовики и немногочисленные автобусы заняли только половину не самого большого павильона. Эта выставка смотрелась особенно скромно на фоне растущего и набирающего силу салона автостарины, проходившего под эгидой «Автотехэкспо» в соседней секции того же павильона.

Пожалуй, единственным стендом крупной зарубежной автомобильной компании оказался стенд «Фольксвагена», на котором были представлены машины нового поколения Transporter–Т5: два микроавтобуса и фургон, все с короткой базой и низкой крышей.

Из тех, кто решился наладить сборку своих коммерческих транспортных средств в России, на выставке присутствовало ООО «Скания-Питер», которое с июня 2002 г. собирает автобусы OmniLink в Санкт-Петербурге. В Сокольниках была представлена служебная модификация машины, отличающаяся от базовой отсутствием задней двери и увеличенным количеством посадочных мест: накопительная площадка в середине салона занята дополнительными сиденьями. На сегодня заказано уже три таких автобуса.

Остальные экспонаты были российского или украинского происхождения. Даже микроавтобус Mercedes-Benz Sprinter на стенде московской фирмы «Вектор авто рус» представлял не штутгартские достижения, а способность московского предприятия изготовить салон класса люкс для «офиса на колесах». Правда, на наш взгляд, большим достижением «Вектора» является все же не салон «Спринтера» и не несколько образцов нарядных сидений, а представленный только на проспектах электропривод боковой сдвижной двери вагонной «Газели».

Отечественные производители выставили три больших городских автобуса: 15-метровый трехосный «Волжанин», сочлененный ЛиАЗ-6212 с салоном Тушинского завода и новый НефАЗ-5299 с двигателем DAF мощностью 250 л.с. А нижегородский «Самотлор-НН», известный санитарными «Газелями» и «Соболями», на этот раз показал собственную версию маршрутного такси – «Газель» с оригинальным пассажирским кузовом и школьный автобус на базе старого знакомого капотника КАвЗ-3976.

Еще один молодой производитель автобусов – гость с Украины, Бориспольский автобусный завод, начавший работу в 2002 г., и строящий целую гамму средних автобусов на шасси, импортируемом из России или других стран. Его продукция несет на себе аббревиатуру «БАЗ», известную, правда, по другим машинам совсем другого предприятия. Если в прошлом августе на Красной Пресне у завода был стенд с разными моделями, то здесь площади хватило только на один автобус – «Эталон-079», строящийся в Борисполе по лицензии индийской TATA.

Грузовую тематику представляли два варианта «Бычка». Один – изготовленный на самом ЗИЛе прототип ЗИЛ-3Э-4362 с дизелем ММЗ Д-245.9 Euro-2 и с колесной базой 4 505 мм. Вторая машина являла собой серийное шасси, на которое фирма «Техпро» из подмосковного Обнинска установила фургон и снабдила задним подъемником – «гидробортом». Предприятие предлагает такие грузоподъемные борта для ГАЗ-3307, ЗИЛа, МАЗа, КАМАЗа, делает изотермические фургоны и рефрижераторы.

Некоторые производители имели свои стенды, но их огромная по размерам продукция никак не поместилась бы в павильоне, поэтому живых образцов не было. Это касается Кременчугского автозавода и челябинского «Автоприцепа».

К сожалению, на проходившем рядом смотре автомобильного «ретро» не было отреставрированных грузовиков и автобусов: в основном там выставлялись легковые машины. Это в прошлом году музей Мосгор-транса демонстрировал на открытой площадке перед павильоном автобусы ЗИС-155 и ЗИЛ-158. Но без сенсации все-таки не обошлось. Автобронетанковый музей из Кубинки привез броневик БА-20 на трехосном шасси ГАЗ-ААА. А ведь совсем недавно кто-то утверждал, что такая машина сохранилась только в Финляндии! К сожалению, раритет был «не на ходу»: без двигателя и коробки передач. Впрочем, приобрести 3,2-литровый мотор и 4-ступенчатую коробку от «полуторки» даже в наше время сравнительно несложно: слишком массовым был выпуск таких агрегатов.

Комментировать ... >>
Loading...