Устойчивое развитие
В Москве состоялся 2-й Международный автомобильный научный форум – МАНФ’ 2004 «Устойчивое развитие автомобильной промышленности. Экологическая безопасность транспорта». Впрочем, из слов представителя SAE International Рона Уильямсона: «…философия «устойчивого развития» охватывает жизненно важные проблемы в области экономики, экологии, социальной сферы», вторая часть названия форума уже предусмотрена первой.
То, что автомобиль из средства передвижения превратился в средство глобальной экологической опасности, замечено давно. Сам термин «Sustainable Development» – «устойчивое развитие» изначально противопоставлял варварской вырубке лесов природопользование без нарушения экосистемы. Подхваченный экологами он был введен Комиссией Брандланда в ООН, и стал ключевым понятием на саммите в 1992 г. В январе 1995 г. по инициативе Международной торговой палаты был образован Всемирный Совет предпринимателей по устойчивому развитию. В 2002 г. SAE International создали своё отделение по устойчивому развитию.
Рон Уильямсон ознакомил участников Форума со своим видением проблем, сделав основной акцент на системах экологического менеджмента. Его коллега Уэйн Джачно представил обзор доклада «Мобильность 2030: как осуществить цели «устойчивого развития». Над докладом работало свыше 200 специалистов из 12 предприятий.
Он также ознакомил присутствующих с ролью SAE в продвижении этой философии. Представитель Европейского отделения General Motors Йорг Зейдель рассказал об адаптации и переоценке стратегии «устойчивого развития» в связи с расширением Евросоюза. В отдельном выступлении он остановился на реализации Директивы 2000/53/ЕС утилизации автомобилей с истекшим сроком службы и автокомпонентов.
Всего на Форуме прозвучало более 40 докладов и сообщений. В его работе приняли участие специалисты SAE, General Motors, Opel, BMW, Volkswagen, НАМИ, АвтоВАЗ, РОКЭА, Института физической химии РАН, МАМИ, МАДИ, НИИНМ, РКК «Энергия», НИЦИАМТ, Центра имени Келдыша и других организаций.