Автосалон под крылом самолета
На Московском авиакосмическом салоне (МАКС) настоящий автолюбитель всегда найдет много интересного для себя. Здесь в изобилии представлены автомобили, так или иначе связанные с авиацией, космосом или ракетным вооружением.
На салоне был показан аэродромный полуприцеп-топливозаправщик ТЗА-24, изготовленный немецкой компанией Kroll Gmbhreinbek. Он способен перевозить до 24 т авиационного топлива, оборудован автономным дизельным двигателем воздушного охлаждения для привода топливного насоса цистерны. Что позволяет отказаться от специальных седельных тягачей с КОМ и применять для транспортировки топливозаправщика любые универсальные, с нагрузкой на седельно-сцепное устройство до 10 000 кг. Четырехкамерная цистерна полуприцепа выполнена из алюминиево-магниево-марганцевого сплава и оборудована автоматической системой пожаротушения.
На базе автомобиля МЗКТ-7930 была показана пусковая установка берегового комплекса ракетного вооружения «Клуб-М», предназначенная для поражения надводных и наземных целей. В состав установки входит 6 ракет с дальностью стрельбы по наземным целям до 275 км (ракета 3М-14КЭ), а по надводным – до 220 км (противокорабельная ракета 3М-54КЭ).
Впервые широкой публике была продемонстрирована зенитно-ракетная система ТОР-М2Э, изготовленная Ижевским «Куполом» и предназначенная для противовоздушной обороны войск в боевых условиях и на марше, в том числе и для защиты от перспективного высокоточного оружия (ВТО) самолетов, вертолетов и БПЛА. Она может базироваться как на гусеничном (9А331МУ), так и колесном шасси (9Ф331МК). Интересно, что колесный бронированный вариант шасси для этой системы был специально разработан в Белоруссии на МЗКТ.
Московская компания «НПО «Авиатехнология» представила на салоне сразу два новых топливозаправщика. Топливомаслозаправщик АТМЗ-10-6350 на базе четырехосного полноприводного КамАЗ-6350 с цистерной, суммарно рассчитанной на 10 т ГСМ. Автоцистерна пригодна для заправки автобронетанковой техники фильтрованным горючим и разогретым маслом с точным учетом выданного количества. А аэродромный топливозаправщик ТЗА-22FE на специально доработанном двухосном шасси Volvo FE предназначен для заправки воздушных судов авиационным топливом ТС-1 в условиях аэропорта. По сравнению с традиционным для отечественных аэропортов автопоездом-топливозаправщиком ТЗ-22 с седельным тягачом КрАЗ-258 новый автомобиль более маневрен и экономичен в эксплуатации.
Жуковский машиностроительный завод, выпускающий большую гамму различных специальных аэродромных автомобилей, продемонстрировал унифицированную газозарядную станцию УГЗС.М-АР, выполненную в новом, более удобном современном кузове. Станция смонтирована на двухосном шасси «Урал-43206» и предназначена для заправки ЛА специальным азотом или в зависимости от варианта исполнения воздухом или медицинским кислородом.
На МАКС-2007 можно было увидеть автомобиль очень редкой профессии – передвижную причальную мачту для дирижабля. Она создавалась специально для дирижабля Au-30, который выполняет полеты в течение продолжительного времени, в том числе на малой высоте и с малой скоростью для контроля линий электропередачи и трубопроводов, спасательных операций и мониторинга состояния загрузки магистралей крупных городов. А специальная машина под индексом 4728, созданная в Чувашии на ООО «Комбинат автофургонов» на длиннобазном шасси «Урал-4320-1912-40», обеспечивает длительную стоянку дирижабля в полевых условиях или транспортирует аэростат на небольшие расстояния, например, из ангаров к месту старта.
Зенитный ракетно-пушечный комплекс «Панцирь С-1», созданный для противовоздушной обороны военных и стратегически важных промышленных объектов от ВТО самолетов и вертолетов во всех условиях боевого применения. «Панцирь-С1» базируется на полноприводном четырехосном шасси КамАЗ-6560 с бронированной кабиной и 400-сильным турбодизельным двигателем, способен одновременно вести обстрел 4 целей и поражать их на расстоянии от 200 м до 20 км, на высотах до 15 км.