<<< Назад

ЛЕСДРЕВТЕХ-2008

Юрий Влодавский, Андрей Филиппов, фото авторов

МЛХ-424

МЛПТ-354М1

МЛПТ-364.1

Амкодор 2681

Амкодор 2902

Амкодор 2243

Амкодор 2661-01

Амкодор 2551

МАЗ-6501А5

Sleipner 8266 ТН

HSM 208F 12ts

HSM 405H2 8WD

В середине мая в Минске прошла IX Международная специализированная выставка «Лесдревтех-2008», в которой приняли участие представители почти ста предприятий из 10 стран ближнего и дальнего зарубежья. Тенденцию, наблюдаемую в производстве лесотехнических машин, наглядно продемонстрировали «Амкодор» и МТЗ, выпускающие широкий спектр техники унифицированной по агрегатной базе (машинная валка, разделка, обрезка, раскряжёвка, погрузка, транспортирование и т.д.). Таким образом, лесоразработчики на этапах рубка–заготовка–транспортировка–складирование могут сократить парк колесных машин до 1–2 марок, вместо прежних 3–5.

МАЗ
Сразу две премьеры с двигателями Euro 3 выставили минские автозаводцы. Первая представляла собой 3-осную почти 10-метровую машину МАЗ-6501А3 (6х4) грузоподъемностью 14,5 т с мультилифтом и сменным 35-кубометровым кузовом для транспортировки щепы и других сыпучих материалов малой удельной плотности 0,3–0,35 т/м3. Второе изделие – автопоезд-щеповоз в составе самосвала МАЗ-6501А5 (6х4) и двухосного прицепа МАЗ-857102 с суммарной вместимостью несъемных кузовов 70 м3 и самовыгрузкой на боковые стороны.

АМКОДОР
Отдельной экспозицией было представлено минское предприятие «Амкодор». Впервые оно выставило форвардер «Амкодор-2681» грузоподъемностью 14 т. Его назначение – сбор, погрузка и транспортировка по территории лесосек, по волокам и лесовозным дорогам сортиментов и кругляка длиной до 7 м. Транспортное средство эксплуатационной массой 17 т оснащено дизелем ММЗ Д-260.9С2 мощностью 290,4 л.с., манипулятором с углом поворота 380° и максимальным вылетом стрелы 8,2 м, можно эксплуатировать в районах с умеренным климатом в диапазоне температур от –30 до +40 °С.
Были презентованы лесопогрузчик «Амкодор-352Л» на шасси «Амкодор-352С» и линейка унифицированной спецтехники: трелёвщик «Амкодор-2243» с чокером, форвардеры «Амкодор-2661-01» и «Амкодор-2681» с КМУ и грейферным погрузочным органом, харвестер «Амкодор-2551» и измельчитель «Амкодор-2902» для переработки порубочных остатков и щепы.

БЕЛАРУС/ МТЗ
Среди тракторов минского тракторного завода появились лесные погрузочно-транспортные машины МЛПТ-364.1 (6х6) с шарнирно-сочлененной рамой. Они отличаются от уже известной модели МЛПТ-364 своей гидростатической трансмиссией (раньше стояла механическая). Это позволило расширить возможности сочлененника на промышленной заготовке кругляка в особо тяжелых условиях на слабонесущих грунтах. Новинке еще предстоят испытания, которые успешно выдержали другие машины МТЗ: погрузочно-транспортный МЛПТ-354М1 (для сплошных рубок), харвестеры МЛХ-424 (промышленная заготовка леса) и «Беларус-1221МЛХ» (выборочная рубка), трелёвочные тракторы ТТР-401М для хлыстовой заготовки и рубильная машина МР-40 Мозырьского машиностроительного завода.

ЧЕТРА/ SILVATEC
Один из лидеров российского тракторостроения – ОАО «Четра–Промышленные машины», являясь эксклюзивным продавцом датской компании Silvatec, представило харвестер Sleipner 8266 ТН, названный в честь восьминогого коня скандинавского бога Одина, который мог передвигаться как по воздуху, так и по земле.
Ныне холдинг концерна «Тракторные заводы» планирует начать производство Sleipner 8266 ТН – самого мощного в производственной гамме Silvatec на одном из своих предприятий (предположительно на Онежском тракторном заводе или Курганмашзаводе).

HSM
Была на выставке и техника компании HSM из Германии – форвардер HSM 208F 12ts и харвестер HSM 405H2 8WD с гидростатической трансмиссией.


Комментировать ... >>
Loading...