Прибавление в семействе «Тонар»
Подмосковное предприятие «Тонар» провело очередную весеннюю презентацию новинок. К уже довольно обширному ряду прицепов, носящих эту марку, теперь добавились еще два: полноразмерный полуприцеп «Тонар»-97461-С с тентом шторного типа («шторник») и контейнеровоз «Тонар»-97462. Кроме того, заводчане познакомили журналистов и потенциальных покупателей с усовершенствованиями, внесенными в конструкцию традиционно выпускающихся моделей.
Напомним, что само предприятие родилось во время перестройки. Оно специализировалось на выпуске прицепов к легковым автомобилям, а само его название расшифровывается как аббревиатура лозунга «Товары – народу». Позднее на «Тонаре» начали выпускать изотермические фургоны, а затем и полноразмерные полуприцепы для магистральных перевозок, освоили выпуск собственных рефрижераторных установок. Весной прошлого года были представлены две новинки – полуприцеп к «Бычку» и полноразмерный полуприцеп-самосвал.
Нынешние премьеры родились на основе тщательного маркетингового исследования. Возьмем два простых факта. Во всем мире объем контейнерных перевозок из года в год увеличивается. И сегодня даже отечественные организации, занимающиеся мало-мальски крупными закупками за рубежом, меряют товар не штуками, не тоннами и не кубометрами, а стандартными контейнерами. И только в России на такие перевозки приходится неоправданно низкая доля. А результат прост: транспортная доля в стоимости товара достигает 30%! Но согласитесь, так не может продолжаться вечно. А значит, объем контейнерных перевозок будет расти, как и спрос на контейнеровозы.
«Тонар» к этому уже готов, поскольку вывел на рынок трехосный полуприцеп, способный перевозить как стандартный, так и высокий 40-футовый контейнер. Полуприцеп соответствует международным требованиям и может использоваться в международных перевозках. Он имеет пневматическую подвеску всех трех осей. Они, кстати, в стандартной комплектации используются собственные. Что же касается пневмосистемы, то здесь «Тонар» тесно сотрудничает с очень известной компанией Knorr-Bremse.
Все сказанное о ходовой части справедливо и для второй новинки подмосковной компании. Правда, по части предпосылок к ее разработке имеются некоторые отличия. Едва ли есть смысл рассказывать о том, насколько неудобно грузить 25–26 т в 14,5-метровую «шаланду». Водители-«дальнобойщики» рассказывают, что в иной день приходится до пяти-шести раз снимать-устанавливать тент. А эту работу нельзя отнести к легким и безопасным. А потому необходимость в полуприцепе со сдвижным тентом назрела уже давно.
Примечательно, что на европейском рынке такие полуприцепы появились только в последнее время, и один из первых вариантов прокатывался в испытательном пробеге Ассоциацией международных перевозчиков (АСМАП) в прошлом году. И вот, пожалуйста: «Тонар» предложил свой вариант, выступив буквально во «втором европейском эшелоне», дышащим в затылок лидерам рынка. Такая оперативность не может не радовать. Разумеется, всякое усложнение может иметь и побочные эффекты, но сейчас о них судить невозможно, а потому мы твердо рассчитываем заполучить «шторник» на автополигон и там уже изучить его досконально.
В заключение несколько слов о модернизациях. Представленный в прошлом году полуприцеп-самосвал ввиду низкой надежности отечественных изделий получил итальянский гидроцилиндр подъема кузова. Базовая версия полноразмерного полуприцепа «похудела» примерно на полтонны. В рефрижераторном ряду появились варианты для перевозки охлажденного мяса на крюках, в том числе и на шасси KIA-3600; впрочем, это уже нельзя назвать новинкой – такие версии холодильников укладываются в ряд повседневной инвариантности.