Сервис для КамАЗа
Даже самый прекрасный автомобиль без надлежащего обеспечения сервисом мало интересен потребителю. Сегодня владельцы коммерческих автомобилей вопросам сервиса придают едва ли не больше значения, чем вопросам о цене самого автомобиля. Хорошо чувствуя эту тенденцию, на КАМАЗе подготовили целую программу по развитию фирменной сети придорожных торгово-сервисных комплексов.
Торгово-сервисные комплексы (ТСК) решили строить по типовому проекту, специально разработанному АО «КАМАЗтехобслуживание». Все ТСК (в перспективе на территории России их будет больше ста) будут располагаться на федеральных трассах, в непосредственной близости к крупным городам, но не далее чем через 400 км друг от друга. Каждый такой сервисный комплекс будет включать непосредственно ремонтную зону от 6 до 24 постов, мойку, линию диагностики, линию антикоррозионной обработки кабины и установки дополнительного оборудования, грузовой шиномонтаж, магазин автозапчастей и офис по продаже грузовых автомобилей и спецтехники марки «КамАЗ». А в перспективе каждый сервисный комплекс обзаведется стоянкой для большегрузных автомобилей, гостиницей и кафе для их водителей.
Первый ТСК КАМАЗ открылся в июне этого года под Казанью, на 789-м километре трассы М7 «Волга» (Москва–Казань–Уфа), и за полгода его работы многие смогли убедиться в реальности этого проекта. У ворот комплекса каждый автомобиль встречает мастер, который принимает его у водителя. Далее автомобиль попадает на мойку с горячей водой и пенообразователем. Для больших полуприцепов здесь используется автоматическая портальная щеточная мойка. После мойки автомобиль по желанию клиента проходит через компьютерную линию, где могут сделать диагностику как всего автомобиля в целом, так и его отдельных агрегатов, включая двигатель. На выходе с линии выдается диагностическая карта, после чего определяется размер и стоимость ремонтных работ данного автомобиля.
Ремонтная зона ТСК «КАМАЗ-Казань» рассчитана на десять постов. Здесь производят гарантийное и послегарантийное обслуживание камских грузовиков и текущий ремонт любой сложности автомобилей и прицепной техники КамАЗ, за исключением капитального ремонта двигателя и агрегатов. Естественно, ТСК приспособлен для сервиса и ремонта самых последних моделей автомобилей КамАЗ с двигателями Cummins, топливной аппаратурой Bosch, коробками передач ZF, тормозными системами Wabco. При необходимости на ТСК не откажут в ремонте и владельцам грузовиков других марок, но при этом стоимость нормо-часа для них будет существенно выше, чем для грузовиков КамАЗ.
На территории сервиса есть склад для хранения практически полного ассортимента запчастей для автомобилей КамАЗ, причем приобрести их можно не обращаясь в сервис, воспользовавшись услугами автомагазина. На складе ТСК хранятся только официально разрешенные ОАО «КАМАЗ» запасные части, что при нынешнем распространении контрафакта весьма актуально. Cервис работает 12 часов в день, но возрастающая популярность ТСК, а следовательно, и его загруженность заставляют задумываться руководство комплекса о круглосуточном режиме работы, что скорее всего в ближайшее время и будет осуществлено.
В перспективе возможно расширение ремонтной зоны ТСК КАМАЗ-Казань до 24 постов. Место под расширение уже зарезервировано. Второй ТСК КАМАЗ на десять постов скоро распахнет двери под Нижним Новгородом. Планируется открыть ТСК в Москве и Санкт-Петербурге, а в дальнейшем будет открываться несколько комплексов в год по всей территории России.