IVECO Trakker в России
В нашем государстве строительный бум. Строим все: коммерческие центры, офисные здания, дороги, мосты и жилые дома. Особенно это видно в Москве и С.-Петербурге. Поэтому самосвальная тематика на российском рынке коммерческих автомобилей вполне актуальна. Можно сказать, IVECO, представляя свой новый модельный ряд тяжелых самосвалов IVECO Trakker, попала вовремя в строительную «струю». IVECO Trakker 8х4 Рядом с рычагом КП рычаг привода подъемного механизма самосвального кузова Задняя опора кабины IVECO Trakker Механизм поднятия кабины надежно защищены от грязи Двойная система выпуска: стандартная вверх и на обогрев кузова Турбокомпрессор двигателя Cursor На патрубках интеркулера армированные шланги-переходники Замок заднего борта, как на КамАЗе В первую очередь в IVECO Trakker обращают на себя внимание новые кабины самосвалов Stralis Active Time и Active Day. У них улучшенный дизайн. Но основные изменения произошли в кабинах IVECO Trakker. Очень понравилась форма сидений с глубокой боковой поддержкой, как на креслах спортивных автомобилей. При этом в отличие от спортивных сидений кресла IVECO с пневмоподвеской имеют весь регулировочный комплект. Рулевая колонка, регулируемая как по углу наклона, так и по высоте, причем работает пневматический привод регулировки от нажатия ногой кнопки на полу, расположенной рядом с кожухом рулевой колонки. Это не очень удачная конструкция: кнопку на полу искать ногой надо и усилие на кнопку необходимо прилагать большее, чем на регулировочную педаль Volvo или кнопку на рулевой колонке грузовика Mercedes-Benz (кстати, по нашему мнению, тоже неудачный вариант). Можно считать удачным рулевое колесо. Оно оптимально по диаметру и толщине обода, оригинальности ему придают четыре спицы и захват для ладоней – водителю удобнее и надежнее удерживать его. Спицы расположены в нижней части руля, а верхний сектор остается свободным. И через руль водителю хорошо видна комбинация приборов, как бы он ни был отрегулирован. Комбинация приборов IVECO Trakker очень хорошо скомпонована. Вся индикация отлично читается даже при дневном свете; цифровой дисплей расположен в центре комбинации приборов, и водитель, не отвлекаясь от дороги и управления автомобилем, может прочитать информацию, высветившуюся на экране. Остальные включатели и тумблеры компактно расположены на панели приборов на расстоянии вытянутой руки, водителю в IVECO Trakker удобно включать или выключать ту или иную систему автомобиля. На презентации самосвалов IVECO Trakker специалисты, представлявшие автомобили, правильно говорили о том, что производительность машин напрямую связана с условиями работы водителя. Чем лучше условия труда водителя, чем меньше он устает за рулем, тем больше производительность автомобиля. А специалисты IVECO хорошо потрудились над эргономикой кабины. К обеспечению комфорта водителя IVECO Trakker можно отнести и пневмоподвеску кабины, и оптимальное расположение зеркал с электроподогревом, и удачную конструкцию ступеней для входа в кабину, и оригинальные шумо- и вибропоглощающие материалы. Кстати, для IVECO Trakker специалистами разработаны три типа кабин: Active Day – короткая кабина (дневная), Active Time – длинная кабина со спальниками с низкой и высокой крышей. В нашем самосвальном варианте была кабина Active Day. На самосвальный вариант IVECO Trakker устанавливается трехсекционный бампер, фары забраны в защиту и монтируются отдельно от габаритных фонарей. Вообще многие импортные производители самосвальной техники сразу продумывают варианты защиты или быстрой замены самых уязвимых деталей или агрегатов. Стройка есть стройка, естественно, там может быть и арматура, и строительный мусор. Поэтому самосвалам или другой строительной технике на автомобильном шасси достается на стройке больше всего. А быстрее и дешевле поменять целиком бампер или его поврежденную секцию? Естественно, секцию. Одну фару или блок-фару? Естественно, одну фару. К сожалению, отечественные производители не уделяют должного внимания таким мелочам. На суд асам от автомобильной журналистики были представлены пять самосвалов IVECO Trakker: четыре с колесной формулой 6х4 и один 8х4. Три самосвала из пяти были загружены песком до полной массы. Так что нам удалось опробовать несколько вариантов машин IVECO Trakker. Надо признать, что конструкторам IVECO удалось достичь почти оптимального комфорта для водителя. Но самое приятное ощущение – разгонная динамика. На тест попали автомобили IVECO Trakker с двигателями Cursor 13- и 16-ступенчатой механической коробкой передач с сервоприводом Servoshift. Действительно, сервопривод облегчает переключение передач, и этот момент очень важен при стартовой динамике автомобиля. Понятно, что четырехосный самосвал IVECO Trakker в снаряженном состоянии быстро разгоняется, но каково было удивление, когда груженая трехоска с не меньшим рвением «стартанула» при полном нажатии на педаль «газа». При быстром переключении передач можно разогнать груженый автомобиль за считанные минуты. Конечно, не «Формула-1» и даже не раллийный автомобиль, но впечатляет.
Управляются самосвалы IVECO Trakker легко, благодаря хорошему гидроусилителю руля. Правда, «думающему». Например, при повороте и на трехоске, и на четырехоске возврат руля на курсовую происходит с замедлением, т.е. создается впечатление «задумчивости» всего рулевого управления при полном повороте руля в любую сторону, а это для самосвала, мягко говоря, не очень хорошо, учитывая маленькие разворотные площадки на стройках. А вообще... машина «рулится» отлично. И маневренность у самосвалов IVECO хорошая. Трансмиссия и шасси IVECO Trakker. Что-то конкретное сказать об этих агрегатах по проведению тест-драйва невозможно. Объяснение этому очень простое: трасса тест-драйва была проложена с учетом небольших заездов на булыжную дорогу и ровную брусчатку («бельгийку»). А на таких проездах почувствовать работу трансмиссии, а тем более подвески, проблематично. Что для самосвала IVECO булыжная дорога? Тот же асфальт – идет ровненько, без вибраций даже снаряженная четырехоска. На IVECO применяется целая гамма мостов с одноступенчатыми и с двухступенчатыми редукторами. Автомобили со сдвоенными мостами грузоподъемностью 21 и 32 т предназначены для любых работ.
Модификаций IVECO Trakker с различной колесной формулой большое количество. Например, колесные формулы 4х2, 4х4, 6х4 и 6х6 применяются на тягачах. Колесные формулы 4х2, 4х4, 6х4, 6х6, 8х4 и 8х8 устанавливаются на грузовиках, а бетоносмесители монтируются на шасси с колесными формулами 6х4 и 8х4. Подводя итоги тест-драйва самосвалов IVECO Trakker, можно сказать, что на российском рынке строительной, самосвальной техники появился совершенно новый комфортабельный грузовой автомобиль, который займет достойное место в семье строителей-эксплуатационников. Тем более что компания «IVECO» предлагает своим клиентам различные формы финансирования покупаемой техники и фирменное гарантийное и постгарантийное обслуживание. |