<<< Назад

Scania R-series – теперь и в России

А. Виноградов

Еще несколько лет назад всемирно известные компании проводили презентации своих новинок на внутреннем рынке, а в нашей стране представляли или с большим опозданием, или не представляли вовсе. И вот, теперь все изменилось. Практически сразу после европейской премьеры автомобилей Scania R-series состоялась приуроченная к выставке КомТранс российская презентация новинки.

Подробный технический отчет о грузовиках R-series мы уже опубликовали в предыдущем номере, и повторяться еще раз не будем. Отметим лишь, что отечественным транспортникам Scania предлагает наиболее прочные варианты машин. А это значит, что экономия веса россиянам не светит. Так же, как и новое седло. Оно, впрочем, может и к лучшему. Рама из 7-миллиметровой стали, конечно, легче, но проживет ли она сколько-нибудь долго на грузовике, работающем на маршруте Москва – Нижний Новгород? А ведь это «одна из...», но не самая веселая трасса в стране.

Впечатления от новых грузовиков остались самые благоприятные. Большие кабины, комфортабельные как в движении, так и на стоянке. Для примера: во время презентации два наших водителя сделали по кругу, причем менялись местами, не выходя из кабины, в которой находился еще и инструктор. И разошлись совершенно свободно. В предыдущем номере мы отмечали неудачное расположение рычажка управления автоматической трансмиссией Opticruise. При ближайшем знакомстве выяснилось, что горный режим соответствует крайнему положению рычажка, а значит, может быть включен и вслепую. Для выключения же действительно потребуется на него взглянуть, но сделать это можно и в сравнительно спокойных условиях, когда не требуется интенсивное руление. Впрочем, на грузовике, где все прочие эргономические аспекты столь тщательно проработаны, этому рычажку можно было подобрать и лучшее место.

Есть у превосходного комфорта и оборотная сторона. Хотя мы ездили далеко не по самым ровным дорогам полигона, скорость совершенно не чувствуется. И вообще временами возникает ощущение, что не в грузовике едешь, а в компьютерный симулятор играешь. Скорость движения определяешь только по спидометру, а положение полуприцепа – по зеркалам. Едва ли опытным водителям нужно объяснять, какие опасности тут кроются, но право, мы не знаем никого, кто, имея выбор, предпочел такому комфорту работу на МАЗ-504В, честно передававшему все неровности дороги позвоночнику водителя.

Остается добавить, что для более успешной реализации машин Scania предлагает лизинговую программу. В заключение пожелаем новой R-Series: легких тебе дорог на российских просторах!

Комментировать ... >>
Loading...