<<< Назад

Единение с природой

П. Гаманьков, фото Ю. Петрова

На Дмитровском полигоне прошел Международный день земли. Среди приглашенных гостей – одиннадцать Sprinter и журналисты. Отчет о земляных работах читайте ниже.

Прошел почти год с момента запуска в серию нового поколения коммерческих автомобилей Mercedes-Benz Sprinter, и в России, наконец, состоялась их презентация, ознаменовавшая начало официальных продаж в регионе. А Международный день земли – просто повод, к которому приурочили мероприятие. Надо признать: красивая получилась привязка к автомобилям Mercedes-Benz. Мол, все мы – часть природы, и самочувствие планеты зависит от каждого. В свою очередь концерн DaimlerChrysler всегда заботился об экологии. Разрабатывал силовые агрегаты, соответствующие высоким экологическим требованиям. Очередной вклад концерна в сохранение жизни на Земле – самый безопасный в классе коммерческий автомобиль.

Тренировка

Сначала была разминка. Собравшимся журналистам рассказали о принципиальных отличиях нового поколения малотоннажников от снятых с производства моделей. Новый Mecedes-Benz Sprinter оснащен ABS и дисковыми тормозами всех колес. В базовую комплектацию входит отключаемая противобуксовочная система ASR, активизирующаяся автоматически при скорости более 40 км/ч и система экстренного торможения BAS, которая при резком нажатии на педаль тормоза создает в системе избыточное давление и автоматически, за доли секунды, наращивает тормозное усилие.

Кроме этого малотоннажники оборудованы электронной системой распределения тормозных усилий EBV, системой Adaptive ESP, определяющей степень загрузки автомобиля, центр тяжести груза и регулирующей работу ESP с учетом полученных данных.

Организаторы рассказали, что в отличие от предыдущего поколения «бегунов», все эти опции входят в базовую комплектацию Sprinter. От себя добавлю: обширный список систем безопасности ощутимо сказывается на конечной цене малотоннажника. И если у конкурентов от некоторых систем можно отказаться (для снижения цены автомобиля), то Mercedes-Benz Sprinter предлагает все сразу и за большие деньги. Мол, безопасность того стоит.

Забег

Итак, политинформация закончилась, пора пристегнуть ремни и приступать к испытаниям. На площадке находится одиннадцать цельнометаллических фургонов. Разбиваемся на четыре группы – голубые, зеленые, красные, бесцветные – и приступаем к забегам.

Удивить чем-либо собравшихся на полигоне журналистов было трудно. Подавляющее большинство присутствующих уже успели предварительно обкатать «бегунов», ознакомиться с вариантами комплектации, линейкой силовых агрегатов и т. д. Поэтому организаторы решили заострить внимание не на самом автомобиле и его модификациях, а скорее на том, чтобы показать, что перечисленные в рекламных проспектах опции – не пустые слова, а реальность, способная сберечь жизни водителю и пассажирам.

Самой интересной частью презентации оказались испытания системы Adaptive ESP. Разгоняешь автомобиль до скорости 80 км/ч по специальному покрытию, где правые колеса находятся на скользкой мокрой плитке, а левые – на асфальте. Удар по педали тормоза и... машину моментально ставит боком! Тут уже не до шуток, удержать бы Sprinter! Я уже и с жизнью попрощался, и дрогнула рука. А вот электроника не дрогнула. Малотоннажник за считанные секунды возвратился на свою траекторию.

Во время резкого торможения можно отчетливо почувствовать работу системы BAS – удар по тормозам, отпускаешь педаль, а диски дожимают колеса в мертвой хватке. Удар по педали подачи топлива – тормозная система возвращается в нормальный режим работы.

Проезд «змейки» вообще дает ощущение вседозволенности, достаточно только задавать машине направление движения, а дальше дело за электроникой. О законах физики просто забываешь. С каждым разом хочется проехать «змейку» быстрее. Еще быстрее! Еще! Стоп! При взгляде на спидометр понимаешь, что возможности Sprinter хоть и огромны, но вряд ли безграничны.

К сожалению, предоставленные для тестов автомобили были оснащены либо самым слабым в линейке 88-сильным дизельным мотором, либо 109-сильным дизелем. Для разнообразия журналистам предлагали прокатиться на «бегуне» с 3,5-литровым бензиновым силовым агрегатом мощностью 258 л.с. (!!!). Кстати, аналогичный мотор устанавливается на Mercedes-Benz SLK.

Почему-то на презентации были представлены только три модификации силовых агрегатов. А так хотелось испытать «бегуна» с V-образным шестицилиндровым мотором мощностью 184 л.с. или хотя бы со 150-сильным дизелем, оснащенным системой двойного турбонаддува. Но, к сожалению, на полигоне таких автомобилей не оказалось. Выходит, в России ставка делается на самые слабые в линейке силовые агрегаты?

Передышка

Мы выискивали разноцветные буквы на трассе, разгадывали ребусы, катались на пассажирской версии Sprinter, крутили «змейки», «сдавали площадку» на время, испытывали систему ESP и т. д. Мы даже сажали деревья! Как-никак – Международный день земли – единение с природой!

В этом – вся соль и философия модели. Новый Sprinter призван спасать жизни людей. Не только во время или вместо аварий – каждую секунду, с каждым оборотом коленвала в воздух выбрасывается очень мало вредных веществ. До полного единения с природой осталось только дождаться гибридной версии.

Комментировать ... >>
Loading...