Техцентр МАЗ
В середине апреля группа компаний «Русбизнесавто» открыла новую сервисную станцию. И не было бы в том ничего особенного, но «Симекс-сервис» – такое название получила станция, является авторизованным техническим центром, специализирующимся на ремонте и обслуживании автомобилей МАЗ. Уже одно это превращает открытие «Симекс-сервиса» в знаменательное событие. Ведь если вспомнить, мы рассказывали об открытии сервис-центров Scania, IVECO... Сервисной службой торопятся похвастаться Mercedes, Volvo. А вот отечественные производители о послепродажном сопровождении, как кажется, забыли. Не сказать, что его нет – дилеры сервис обеспечивают, но выставить свои ремонтные площади на обозрение все они до сих пор стеснялись. И торжественное открытие «Симекс-сервиса» – своего рода официальное заявление о наличии у традиционного отечественного (в рамках союза Россия – Белоруссия) производителя собственной авторизованной сервисной службы.
Данное обстоятельство тем примечательно, что МАЗ, в отличие от камского завода, при социализме такой сети не имел – минские автомобили работали в основном в крупных автохозяйствах, которые сами выполняли ремонт. А потому речь идет не о восстановлении утраченного сервиса, а о создании фактически новой сети. В полном соответствии с нынешними представлениями о продвижении и сопровождении технически сложного товара.
Значение события подчеркнуло и участие в открытии директоров Минского автомобильного и Ярославского моторного заводов. Руководитель «Автодизеля» еще и сертификат директору станции торжественно вручил.
Сервисный центр располагается на территории в 1,56 га, а площадь собственно станции составляет 3 200 м2. В ней имеются две осмотровых канавы длиной 24 м и четыре 10-метровых, на одной из которых смонтирован барабанный стенд Bosch для проверки тормозов. Все канавы оборудованы вакуумной системой сбора отработанных жидкостей. Имеются также четыре электроподъемника. Рабочие посты оборудованы местными отсосами отработавших газов. Это было приятно видеть, потому как этой «мелочью» на сервисах обычно пренебрегают.
Станция построена по цеховому принципу. И этим она коренным образом отличается от технических центров, на торжественном открытии которых довелось побывать раньше. Там для моторных и агрегатных работ, а также ремонта электрооборудования, топливной, гидро- и пневмоаппаратуры выделялись участки в общем зале. Здесь для всех видов работ выделены отдельные цеха. Кстати, во времена социализма такой подход для крупных ремонтных предприятий был общепринятым, и на протяжении нескольких десятилетий он себя оправдывал.
Есть у этой станции и еще одна любопытная особенность: под ее потолком нет ни тельферов, ни кран-балки. Главная подъемно-транспортная «сила» – два болгарских автопогрузчика. Они доставляют снятые агрегаты в цех для ремонта и потом везут обратно отремонтированные, а при случае могут и подъемник заменить. По словам директора станции Сергея Кузьмича Евсеева, этим транспортом «Русбизнесавто» пользуется на уже работающих станциях техобслуживания, и настолько успешно, что именно его заложили в проект нового сервисного центра.
Беседа с Сергеем Кузьмичом у нас получилась весьма примечательной. Какие бы особенности станции не обсуждались, отвечая на любой вопрос, он обязательно подчеркивал высочайшую квалификацию персонала, немало поработавшего на уже действующих сервисных центрах компании. И это само по себе говорит о многом. Ведь водители зачастую едут не на станцию, а к Мастеру. А уважаемый начальством и уважающий себя ремонтник никогда не станет работать плохо.
В заключение пожелаем новому авторизованному техническому центру МАЗ «Симекс-сервис» успешной и эффективной работы на благо всех нас.