<<< Назад

Scania: обновление продолжается

П. Саблин

При разработке моделей представленной ранее R- и презентованных сейчас P- и T-серий конструкторы Scania еще полнее использовали достоинства «модульной концепции», прекрасно зарекомендовавшей себя в предыдущих проектах. В результате количество унифицированных базовых моделей удалось довести до беспрецедентных 450 ед. с большим, чем прежде числом опций, чему не могут не порадоваться будущие покупатели. Ведь их возможности выбора существенно расширились, а это не может не способствовать главной цели приобретения грузовиков: их максимально эффективной эксплуатации.

Представленные в этом году новинки Scania предназначены для трех видов основной деятельности: международных и междугородных перевозок, работы на строительстве и внутригородских (развозных) перевозках. Они покрывают диапазон по общей массе от 16 т у одиночных грузовиков до 150 т у сверхтяжелых автопоездов. Все модели новых семейств поступят на рынок между сентябрем 2004 г. и февралем 2005 г., постепенно сменяя прежнюю продукцию на европейских заводах фирмы. Старые грузовики Scania четвертого поколения сохранятся в производстве до 2008 г. только на бразильском филиале компании, откуда будут поступать на рынки разных стран в соответствии со спросом на них.

Традиционно в пределах каждой серии покупателю предоставляется на выбор несколько типов кабин, силовых установок, шасси с различными колесными формулами и в разных исполнениях, в том числе и по подвескам, со стандартным или увеличенным дорожным просветом, отличающиеся колесными базами, а также оборудованием для установки спецкузовов.

Модельный ряд двигателей дополнился совершенно новым 5-цилиндровым 9-литровым дизелем, увеличившим количество силовых агрегатов до десяти. Диапазон мощности семейства двигателей рабочим объемом 9, 11, 12 и 16 л составляет от 230 до 580 л.с. С сентября 2004 г. покупателям доступен новый 12-литровый дизель мощностью 420 л.с., удовлетворяющий нормам Euro-4.

Scania 500/580 16 л V8

Журналистам были продемонстрированы новые «дневные» кабины для моделей P- и R-серий. С увеличенной на 280 мм длиной они занимают промежуточное положение между «короткими» кабинами и кабинами со спальными местами.

Грузовики для строительства: прочные и надежные

Новые модели строительных грузовиков, разработанные под установку самосвальных кузовов, кузовов для перевозки жидкого бетона и т.п. предлагают в двух-, трех- и четырехосном исполнении. Главное их отличие от старых моделей – увеличенная грузоподъемность, повышенная прочность конструкции, улучшенная экономичность и более комфортные условия для работы водителя.

Сложную задачу оптимизации своего будущего подвижного состава покупатель решает вместе с дилером по разработанной Scania компьютерной программе. В нее закладывают параметры, учитывающие особенности работы машины.

Исходя из уровня возможных динамических и статических нагрузок, шасси грузовиков выпускают в трех исполнениях: для нормальных (М), тяжелых (Н) и особо тяжелых (Е) условий эксплуатации. По этим условиям адаптированы и все компоненты, устанавливаемые на шасси. Сказанное относится к рамам, элементам ходовой части, системам и приводам. К примеру, самосвал 6х4 для нормальных условий эксплуатации имеет пневматические или рессорные упругие элементы в подвесках, мосты с одноступенчатыми редукторами и раму с лонжеронами толщиной 9,5 мм. Тот же самосвал, но для особо тяжелых условий, будет иметь дополнительные усилители лонжеронов, мосты с колесными редукторами, более прочную рессорную подвеску мостов и т.д.

Кроме того, машины могут отличаться по величине дорожного просвета. Так, у версии «Н» агрегаты на раме будут размещены выше, чем у версии «М». Покупателю могут предложить несколько видов защитного экранирования агрегатов снизу. Разработана защита от ударов снизу, предохраняющая картеры силовых агрегатов, мостов, элементы систем и приводов. То же относится и к передним бамперам, выпускающимся с несколькими типами противоподкатных устройств.

На грузовики, предназначенные для работы на строительстве, устанавливают дизели мощностью от 270 до 580 л.с. Как показала поездка на самосвале, оснащенном новым 5-цилиндровым 9-литровым дизелем (он развивает от 270 до 310 л.с.), высокий крутящий момент на низких оборотах существенно снижает число переключений передач при движении по сложной трассе с крутыми подъемами, спусками и преодолением различных дорожных неровностей. Как правило, им оснащают автомобили с колесной формулой 4х2 или 6х4 с самосвальными кузовами или бетоносмесителями.

Рядные 6-цилиндровые моторы рабочим объемом 11 или 12 л, мощностью 340 или 470 л.с. популярны на всех модификациях нового семейства, включая полноприводные, а 16-литровый V-образный 8-цилиндровый 500- или 580-сильный дизель устанавливают на тяжелые тягачи, применяемые на строительстве для работы с прицепами и полуприцепами-тяжеловозами.

Самосвал Scania R 420 6x4

На грузовиках чаще всего устанавливают 8- или 12-ступенчатые механические коробки передач, по заказу – с коробками отбора мощности. На некоторых моделях Р-серии возможна установка автоматических трансмиссий. Модельный ряд мостов включает в себя версии с одно- и двухступенчатой главной передачей, а также оснащенные колесными редукторами.

Для повышения экономичности грузовиков, двигающихся в порожнем состоянии, конструкторы разработали механические коробки передач с дополнительной «повышающей» передачей («овердрайв»). Ее передаточное число 0,81. Поэтому, несмотря на некоторое снижение (на 1,5%) КПД коробки передач, «овердрайв» обеспечивает порожнему полноразмерному автопоезду с двухосным тягачом, двигающемуся со скоростью 85 км/ч, экономию топлива в 6%. Обороты дизеля при этом снижаются с 1 800 до 1 500 мин-1.

На строительных грузовиках применяются любые кабины Р-, R- и Т-серий. Интерьер кабин, их оснащение и особенности конструкции также являются предметом тщательного анализа при заказе машины у дилера. Новое семейство грузовиков Scania предполагает и в этом случае многообразие вариантов, ранее не встречавшихся.

В конце обзора перечислим варианты колесных формул шасси строительных грузовиков: 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х2, 8х2/4, 8х2/6, 8х4.

Грузовики для доставки грузов внутри города

Обновленное семейство развозных грузовиков с кабинами над двигателями, базирующееся на агрегатах и узлах моделей Р- и R-серий, также отличает широкое разнообразие версий и модификаций, рассчитанное на самый обширный круг покупателей. Входящие в них модели отличаются большим соответствием жестким требованиям, предъявляемым к автомобилям, работающим в тесном городском потоке. Они маневренней, обеспечивают лучший обзор с места водителя, уменьшено число переключений передач в механических трансмиссиях. Интерьеры и эргономика новых кабин разработаны так, что водитель меньше устает в течение смены.

Наибольший интерес вызывают кабины Р-серии с низким уровнем пола (1,2 м), устанавливаемые на развозные грузовики, водитель которых по много раз за смену должен покидать свое рабочее место и вновь садиться за руль.

Модельный ряд развозных грузовиков 2004 г. предусматривает модификации с двумя, тремя и четырьмя мостами, они оснащаются дизелями мощностью от 230 до 420 л.с. Среди коробок передач широко применяются механические с автоматизированным переключением Opticruise, а также автоматические. Шасси выпускают в нормальном (N) и пониженном (L) исполнении. Возможен заказ версии, рассчитанной на средние (стандартные) нагрузки (М) или повышенные (Н). Подвеска колес предусмотрена трех видов: А – с задними пневмоэлементами и передними рессорами, В – полностью пневматическая и Z – полностью на листовых рессорах.

Об обозначении грузовых автомобилей фирмы Scania

С 1968 г. в обозначении моделей главным был рабочий объем устанавливаемого дизеля, за которым шел номер семейства грузовиков. К примеру, модели 110, 111, 112, 113, 114 объединяет то, что все они снабжены 11-литровым двигателем. Грузовики Scania 2-го и 3-го поколений, выпуск которых начался соответственно в 1980 и 1988 гг., получили в дополнение к цифровому индексу одну из букв – М, Н или Е, означающую потенциальные возможности шасси для работы в нормальных, тяжелых или особо тяжелых условиях.

Scania 420 12 л Euro-4

Семейства грузовых автомобилей Scania 4-го поколения, дебют которых состоялся в 1995 г., вместо букв М, Н или Е получил буквы: L, D, C или G, которыми начали обозначать принадлежность модели к классу машин исходя из назначения: L – для магистральных перевозок, D – развозные, C – для работы на строительстве, G – для работы на дорогах низкого качества.

Грузовики нового поколения, увидевшие свет в 2004 г., различают в первую очередь по серии кабин (P, R или T), которые на них установлены. Далее в обозначении следует мощность дизеля. Также в обозначении нашла отражение принадлежность модели к классу машин по назначению (L, D или C), а также возможность работы в разных дорожных условиях (М, Н или Е). Следует добавить, что после букв L, D или C в обозначении присутствуют буквы А или В, обозначающие тип грузового транспортного средства, а именно, седельный тягач или шасси для различных типов устанавливаемых на него кузовов.

Далее в обозначение введена колесная формула модели, за которой следуют буквы М, Н или Е (возможность работы в разных дорожных условиях), но и это еще не все. Новые грузовики могут отличаться величиной дорожного просвета. По ней введены следующие буквы: H, N, L и E (высокое, нормальное, низкое, особо низкое шасси), следующие вслед за буквами M, H и Е. И последнее: завершающая в обозначении буква (A, B или Z) указывает на тип подвесок, а именно: A – передняя рессорная, задняя – пневматическая; B – передняя и задняя – пневматические; Z – передняя и задняя – рессорные.

Пример обозначения: T580LA 6x2/4 MNA. Такое обозначение относится к капотному седельному тягачу с 580-сильным двигателем, у которого из трех осей одна, последняя ведущая, а две (первая и вторая – управляемые, не ведущие). Автомобиль имеет нормальное по высоте агрегатов шасси с задней пневматической подвеской колес. Тягач предназначен для работы в составе магистрального автопоезда. Все просто и ясно!

Пополнение в семействе магистральных грузовиков

Магистральные тягачи в семействе Scania традиционно являются самыми популярными на рынках всего мира. С некоторыми представителями, относящимися к R-серии, журналисты познакомились в апреле этого года. К концу июня модельный ряд магистральных тягачей пополнили новые модели, относящиеся к Р- и Т-сериям, существенно расширилось предложение по колесным формулам. Теперь они могут быть 4х2, 6х2, 6х2/4, 6х4, 8х2, 8х2/6, 8х4, 8х4/4.

Самосвал Scania P 380 6x6

Для дальних рейсов лучше всего подойдет «спальная» кабина R-серии. Однако теперь предложение по кабинам включает четыре варианта с самыми широкими возможностями дооснащения базовых версий. «Дневная» кабина R-серии является новым компромиссным вариантом между типичной короткой и спальной кабиной. Больший внутренний объем способствует лучшему отдыху водителя во время рейса. Покупатель может сделать выбор между несколькими типами кабин Р- и Т-серий, включая T – Top line.

Заключение

Появление R-, P- и T-серий существенно повышает конкурентоспособность продукции Scania, выводя ее в лидеры на мировых рынках. Достоинства новых, более эффективных и удобных для водителя автомобилей, думается, будут оценены в России, а значит, компания еще больше укрепит позиции на нашем рынке.





Комментировать ... >>
Loading...