<<< Назад

Пикап Nissan NP300

Сергей Волчков, фото автора
Фурора на улицах Москвы я не произвел. Никто не выворачивал шею, Nissan NP300 воспринимали лишь как неинтересную и досадную помеху, которая неторопливо направлялась к МКАД.
Пикап Nissan NP300
Пикап Nissan NP300
Простенький салон Nissan NP300, в котором даже кондиционер предусмотрен не для всех комплектаций
Простенький салон Nissan NP300, в котором даже кондиционер предусмотрен не для всех комплектаций
Второй ряд имеет оптимальное пространство с минимальным комфортом
Второй ряд имеет оптимальное пространство с минимальным комфортом
133-сильный турбодизель 2,5 л
133-сильный турбодизель 2,5 л
В кузове Nissan NP300 не было никакой защиты пластиком
В кузове Nissan NP300 не было никакой защиты пластиком

Nissan NP300 — некогда Datsun Pickup серии D22 — не поражает воображение, как 10 лет назад, когда пикапы D22 только запустили в производство. Это уже не шедевр дизайнерской мысли. Его более современные последователи Nissan Navara серии D40 стоят в салонах дилеров как альтернатива существенно более дорогим внедорожникам. Пикапы проходимостью мало уступают джипам (если исключить продольную геометрическую проходимость), но к тому же позволяют перевозить подстреленную дичь, велики, сёрфы, дачный скарб, туристское снаряжение. А так как конкурировать предстоит ни с кем-нибудь, а с Nissan Patrol, то и оснащение у современных пикапов соответствующее: автоматическая трансмиссия, климат-контроль, кожаный салон и еще 33 удовольствия.

На этом фоне Nissan NP300 выглядит заезженной ломовой лошадью. Конституция сего буцефала рассчитана на колхозно-трансагентские перевозки: 133-сильный турбодизель 2,5 л (в Navara с такого же объема сняли 174 л.с.), механическая КП, простенький салон, в котором даже кондиционер предусмотрен не для всех комплектаций.

Кстати, комплектаций пикапа Nissan NP300 всего три и самое существенное отличие между ними как раз в наличии кондиционера и встроенной магнитолы с CD-чейнджером на 6 дисков (похоже, ее позаимствовали у Navara). В остальном машины отличаются несущественно. Разница сводится к боковым накладкам на крылья, подножкам на порогах, дискам и прочим мелочам. Зато у всех NP300 в базовой комплектации привод 4х4, ABS, подогрев передних сидений и две подушки безопасности.

Такое ощущение, что трансмиссию 4WD специально кроили под наши условия. В нормальном положении крутящий момент передается только на задние колеса. Передний мост в Nissan NP300 подключается жестко, без дифференциала и постоянно гонять на полном приводе нельзя. В непролазном бездорожье, можно воспользоваться понижающей передачей. В сочетании с автоматическими муфтами в передних колесах, дифференциалом повышенного трения в заднем мосту и очень приличным дорожным просветом 23 см это позволяет рассчитывать на легкое преодоление грязюки.

Едва сел за баранку Nissan NP300, возникло ощущение, что выглядываешь из-под капота как из-под парты, и невольно потянулся к регулировке высоты сиденья. Но изменить можно только продольное положение кресла и наклон спинки. Правда о низкой посадке забываешь буквально через пару минут. Привыкаешь!

Второй ряд имеет оптимальное пространство с минимальным комфортом, чтобы там не капризничали три взрослых человека среднего роста — и это особенность всех компактных и среднеразмерных кинг-сайзов.

Двигатель Nissan NP300, как и подвеска, не располагают к спортивной езде. Динамику машины словно списали с блюзов Стива Вандера: неспешные разгоны, движение накатом. При этом двигателю надо отдать должное, он очень тяговитый: напор трёх сотен Н·м действенно осязаешь при достижении 2000 оборотов на тахометре. В городе пятую ступень можно использовать уже при скорости 55–60 км/ч и зря не терзать рукоять КП.

К мотору Nissan NP300 есть глобальное нарекание: для сохранения рабочего состояния турбины лучше бы иметь турбо-таймер. Но его не ставят даже на заказ. Это странно, ведь машина ориентирована на корпоративные флит-парки, в которых водители только что слезли с ВИСов, «ГАЗелей», «каблуков», «козлов» и прочих бензиновых зажигалок. Кто из них приучен гонять мотор на холостых оборотах после поездки? А турбинка – деталь не из дешевых!

Подвеска классическая для подобной техники: спереди передняя независимая торсионная, сзади – рессоры и неразрезной мост. И в поездке этот композит даже чересчур мягко работает и не верится, что кузов Nissan NP300 выдержит еще тонну груза! На ровной дороге машина легко проходит русские колдобины, стыки бетонки и трещины. Но проезжать «лежачих полицейских» непросто: брык – кажется хвост подлетает на вершок и качкой машина напоминает катер в океане. Аналогично кузов беспокоится и после затяжных бугров, плавных больших неровностей и выхода из колейности. Может быть, положение исправил бы увесистый груз, но его с нами не случилось.

На шоссе Nissan NP300 легко позволил себя разогнать до 110 км/ч, но быстрее ехать было некомфортно. Машина раскачивалась и в продольном, и в поперечном, и еще бог знает каком диагональном векторе. Если желаете нарушать ПДД, то выбирайте спортивный пикап. Nissan NP300 ориентирован на комфорт для оперативных бригад теплоцентрали и электросетей, газонокосильщиков, грузчиков, шабашников – всем, кому по профессии повезло круглосуточно пассажирами мотаться со своим нехитрым инструментом по окраинам города.

Оценить Nissan NP300 на бездорожье возможности не представилось. В небесной канцелярии у Ильи-пророка был отпуск, и вся центральная Россия загорала под испепеляющим ярилом. Пересохли ручейки, и даже потенциальная грязь на скотном дворе была тверже бетона. Зато такой расклад позволил оценить езду порожней машины «на гребёнке»: машину трясло без-збо-бо-бо-ож-жно!

Грузовая платформа Nissan NP300 обычная для пикапов компактного класса. В длину она 1485 мм, в ширину 1390 мм, высота бортов 435 мм. Расстояние между арками задних колес 1060 мм, европоддон войдет только продольно.

На тестовых автомобилях Nissan NP300 в кузове не было никакой защиты: просто крашеный металл. Для долгой счастливой жизни его желательно защитить пластиком (что делают поголовно все конкуренты), но пока об этой опции ничего неизвестно, равно как и о других аксессуарах для кузова (крыша, разнообразные ящики в размер кузова и так далее). Так что воспользоваться обещанной 6-летней гарантией от сквозной коррозии, скорее всего, не получится, как не получится сохранить лакокрасочное покрытие кузова при использовании машины на хозяйственных работах.

Технические характеристики пикапа Nissan NP300
Габаритные размеры, мм
5170х1825х1725
Колесная база, мм
2950
Клиренс, мм
230-240
Угол переднего/ заднего свеса, град
31/ 31
Грузоподъемность, кг
1050
Снаряженная масса, кг
1810
Вместисоть топливного бака, л
75
Двигатель
Nissan YD2.5DTi, турбодизель, I-4
Рабочий объем куб.см
2488
Мощность, л.с.
133 при 4000 мин-1
Крутящий момент, Н·м
304 при 2000 мин-1
Коробка передач
Механическая, 5-ст.
Радиус разворота, м
6
Угол въезда, град
39
Угол бокового наклона, град
48
Глубина преодолеваемого брода, мм
450
Цена версий Base, Comfort и Premium, тыс.руб.
607,56/ 690/ 750
Комментировать ... >>
Loading...