Renault Magnum: революция продолжается
Renault Magnum флагман модельного ряда компании Renault Trucks по праву считается самым необычным магистральным тягачом Европы. Дебюту Renault Magnum в 1990 г. предшествовало появление в конце 1980-х сенсационного концептуального грузовика, созданного по проекту Virage и вызвавшего бурную реакцию специалистов. Мало кто верил, что смелые идеи концепта будут реализованы на серийной машине. Тем не менее «революция» свершилась и продолжается свыше 15 лет. Обновленный, но по-прежнему уникальный Renault Magnum был представлен на российском рынке в 2005 г. Обновленный Renault Magnum Панель приборов Renault Magnum не загружена и в то же время информативна Для полного комфорта предусмотрен мини-пылесос Кресло поворачивается, лампочка горит. Лучше чем в купе СВ... Renault Magnum - вид снизу Renault Magnum - вид сверху С новыми дизелями - новая трансмиссия Топливный бак из нержавеющей стали на 330 л закреплен надежно Боковые щитки прикрывают аккумуляторные батареи и улучшают аэродинамику тягача Renault Magnum Прежде чем познакомиться с новинкой, вспомним основные этапы развития грузовиков Magnum. Первые модели Renault Magnum, имевшие обозначение АЕ, с двигателями мощностью 380 и 500 л.с. были высоко оценены автотранспортниками, что не прошло незамеченным и для журналистов. В итоге Renault АЕ стал победителем конкурса «Грузовик года» и отмечен почетным титулом в 1991 г. Вскоре семейство моделей АЕ было официально переименовано в семейство Magnum. Покупателям предлагали версии с дизелями, развивавшими 385, 420 и 520 л.с. В 1994 г. мощность самого сильного двигателя была увеличена до 560 л.с., а через два года грузовики Renault Magnum подверглись первой серьезной модернизации. На них начали устанавливать дизели Mack, отвечающие экологическим нормам Euro 2, кабина претерпела фейслифтинг, у нее полностью обновили интерьер. Февраль 2000 года ознаменовался началом производства двигателей, удовлетворяющих нормам Euro 3, а в 2001 г. увидели свет обновленные машины с улучшенной внешностью, интерьером кабин и более экономичными дизелями, развивавшими мощность 400, 440 и 480 л.с. В 2005 г. модели Renault Magnum снова омолодили. Об отличиях новинок от прежних версий и пойдет речь в статье. Кабина Renault Magnum – удобный «дом на колесах»Главное, что революционная концепция компоновки Renault Magnum за 15 лет его существования на конвейере ничуть не устарела и так же вызывает восхищение у всех, кто близко знакомится с моделью. Особо просторная высокая кабина грузовиков Renault Magnum, имеющая ровный пол и гарантирующая максимальные удобства для экипажа, устанавливается на шасси над двигателем, и эта особенность, предоставляющая водителю и его напарнику уникальные возможности перемещения внутри их «дома на колесах» во время дальних рейсов, делает тягачи Renault Magnum не похожими ни на какие другие. «Вносить изменения в Magnum было рискованно из-за его ярко выраженной индивидуальности, – отметил на презентации обновленных машин Мишель Барри, руководитель направления по развитию грузовиков тяжелого класса фирмы Renault Trucks, – но это только потому, что наши клиенты как и мы сами, ассоциируют Magnum с самой вершиной нашей гаммы. Я думаю, что с этой новой версией 2005 г. мы достигли новых критериев для установления эталона грузовика». Итак, кабина Renault Magnum хороша, но тем не менее конструкторы постарались учесть опыт эксплуатационников и значительно усилили шумо- и теплоизоляцию, изменили положение некоторых органов управления и приборов. Обновленная, расширенная на 50 мм кабина предлагается в двух исполнениях – Solo и Duo. Первое позволяет водителю Renault Magnum пересесть в специальное вращающееся кресло для отдыха, оснащенное удобной опорой для ног; второе отличается водительским креслом на специальной подвеске, не вращающимся пассажирским креслом с регулируемыми подлокотниками. Общий полезный объем кабины Renault Magnum равен 5 м3, при этом внутренняя высота достигает 1,87 м, что позволяет членам экипажа передвигаться в полный рост. Водитель располагается на подрессоренном сиденье, для его удобства предусмотрены регулируемый руль, эргономически совершенная центральная приборная панель, расположенное под рукой устройство для охлаждения бутылок с напитками. Откидной стол для приема пищи и холодильник входят в перечень дополнительного оборудования. Предлагаются варианты...Семейство Renault Magnum в 2005–2006 гг. включает как шасси с колесными формулами 4х2 и 6х2 для установки различных кузовов, так и седельные тягачи с одним задним ведущим мостом. Шасси тягачей Renault Magnum в четырех вариантах, различающихся высотой установки седельных устройств: 950, 1040, 1100 и 1250 мм. На шасси с колесной формулой 4х2 возможно размещение кузовов длиной от 4680 до 9650 мм, шасси с колесной формулой 6х2 позволяет закреплять на них кузова длиной от 5430 до 9650 мм. Модернизированные шасси Renault Magnum отличаются увеличенной на 50 мм шириной колеи и предлагаются с двумя вариантами рамы: с толщиной лонжеронов 7 или 8 мм при их высоте 266 и 300 мм. Величина колесной базы двухосных грузовиков составляет от 3920 до 6820 мм, трехосных – от 5430 до 9650 мм. В 2005 г. покупателям предлагают автомобили с двумя типами новых гипоидных ведущих мостов с колесными редукторами. Первую смену масла в их картерах компания рекомендует проводить через 240 тыс. км пробега. Появились на грузовиках и новые передние мосты, максимальная нагрузка на ось – от 7,1 до 8,0 т. Улучшенная система подвески кабины обеспечила полное отсутствие ее крена в поворотах, а новые подвески мостов (спереди рессорная или по заказу пневматическая, сзади – только пневматическая) заметно снизили вибронагрузки, передающиеся на кабину и кузов при общем повышении плавности хода. С новыми дизелями – новые трансмиссииВ 2005 г. началась комплектация грузовиков Renault Magnum новыми силовыми агрегатами рабочим объемом 12,0 и 13,0 л, получившими обозначение DXi 12 и DXi 13. Первый развивает 440 или 480 л.с., а второй – 500 л.с. при 1430...1800 мин-1. Новые моторы уже высоко оценили за очень большое значение крутящего момента при низких и средних оборотах (у 500-сильного дизеля максимум момента, равный 2450 Н·м, практически не меняется в диапазоне от 1050 до 1450 мин-1). Новые 6-цилиндровые дизели полностью отвечают современным тенденциям развития силовых агрегатов. Они имеют верхний распредвал, четыре клапана на цилиндр, систему питания с насос-форсунками, моноблочную головку блока, совершенную систему турбонаддува, дополненную системой промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Новые двигатели Renault Magnum более экономичны. Этому способствует применение усовершенствованного бортового компьютера для управления насос-форсунками, повышение степени сжатия, увеличение давления наддува и более точное дозирование топлива при впрыске. Новые дизели Renault Magnum работают с высокоэффективными коробками передач. На выбор предлагают как традиционные механические 16-ступенчатые коробки ZF 16S 181 и ZF 16S 222, так и 12-ступенчатую Optidriver II с возможностью ручного или автоматического переключения ступеней. Применение пневматического усилителя Servoshift в приводе переключения механических КП позволяет снизить усилие на рычаге в 2 раза, а система Driving Monitoring System помогает водителю в выборе оптимальной передачи. Модернизированная коробка Opti-driver II отличается от прежней Optidriver возможностью реализации режима работы Optifuel, предусматривающего увеличение мощности мотора с помощью электронного регулирования работы дизеля в диапазоне частот от 1050 до 1300 мин-1. Водитель в этом случае автоматически получает «прибавку» по крутящему моменту, равную 200 Н·м, что позволяет, к примеру, реже переключать передачи, преодолевая крутой затяжной подъем. Эта «прибавка» равносильна увеличению мощности на 40 л.с. и снижает расход топлива на 3...4%. Кстати, компактная и легкая коробка передач Optidriver II, благодаря отсутствию синхронизаторов намного легче 16-ступенчатой механической коробки передач ZF. Безопасности радиДля обеспечения высокого уровня безопасности конструкторы применили на грузовиках семейства Renault Magnum дисковые тормоза на всех колесах с электронной системой распределения тормозных усилий EBS, сохранение курсовой устойчивости при торможении на влажной дороге, помощь при трогании на подъеме, включение аварийного сигнала при неисправностях в тормозной системе, постоянный учет температуры в тормозных механизмах, учет влияния блокировки дифференциала задних мостов, контроль за работой тормозной системы прицепа или полуприцепа, а также проверку работы седельного устройства тягача. Установленная на тягачах система EPS помогает стабильному торможению автопоезда и исключает «складывание» тягача с полуприцепом. C 2005 г. грузовики Renault Magnum снабжают новым моторным тормозом Optibrake мощностью 300 кВт при 2300 мин-1, входящему в стандартную комплектацию при заказе коробки передач Optidriver II. С механическими трансмиссиями тормоз Optibrake можно установить за дополнительную плату. Новинка представляет собой комбинацию моторного тормоза в выпускной системе и работающего по принципу заслонки с декомпрессионным тормозом. К этому моторному тормозу по желанию покупателя может быть добавлен гидравлический замедлитель Intarder для механических коробок ZF или гидравлический замедлитель Voith для коробок Optidriver II. Renault Magnum для РоссииПри ежегодном выпуске около 9 тыс. грузовиков Renault Magnum экспорт в страны СНГ составляет более 100 тягачей в год. Для России существует специальное оптимизированное предложение Renault Magnum с комплектацией, наиболее полно соответствующей запросам покупателей. Компания Renault Trucks предлагает модель двухосного тягача Renault Magnum 480.19Т 4х2 НТ 1100 с колесной базой 4120 мм и дизелем DХi 12 мощностью 480 л.с., соответствующим экологическим нормам Euro 3. Двигатель оснащен устройством, облегчающим холодный запуск, заправлен антифризом, не замерзающим при –40 °С, в кабине устанавливается программируемый воздушно-водный автономный отопитель. Оборудование, предназначенное для облегчения эксплуатации автомобилей Renault Magnum в холодном климате, включает подогреваемые топливный фильтр и влагоотделитель, клапан безопасности воздушной системы, специальный термостат, особое масло в системе механизма подъема кабины и др. Кабина имеет усиленную термоизоляцию. На тягаче установлены аккумуляторные батареи емкостью 225 А·ч, основной алюминиевый топливный бак вместимостью 610 л и дополнительный объемом 330 л. |