<<< Назад

Легкий на подъем
Гидроборт – подъемно-по­гру­зоч­ная плат­форма

Олег Лабзаев, фото автора и компании-производителя

Механизированная загрузка-разгрузка автомобиля имеет целый ряд преимуществ в сравнении с ручной. Как минимум, это быстро и удобно. Но тельферы или вилочные погрузчики есть далеко не на каждом складе. В подобных случаях водитель превращается в подсобника, экспедитор в грузчика – и вперед, к новым свершениям!

Один из вариантов решения данной проблемы – установка на автомобиль крана-манипулятора. Но его не применяют на цельнометаллических фургонах, изотермах и т.д., к тому же установка крана «съедает» часть полезной длины кузова. Существует и другой вариант решения проблемы с загрузкой – установка подъемно-погрузочной платформы. Или, как чаще у нас называют подобное оборудование, – гидроборта. Многие перевозчики уже оценили удобство работы с гидроплатформами, приобретенными вместе с «бэушными» автомобилями из Европы. А вот как выглядит процесс установки нового подъемного оборудования на автомобиль представляют с трудом. Об этом нам рассказали специалисты подмосковного предприятия «Велес». Первым делом проводится промер автомобиля. Исходя из полученных данных и желаемой грузоподъемности, подбирается необходимая модель гидроборта. Но подъемно-погрузочные платформы различаются не только грузоподъемностью. Существует несколько основных типов подъемников – стандартные (запирающие), складные (так называемые слайдеры) и втягиваемые. Естественно, из всех перечисленных типов подъемников, стандартная подъемно-погрузочная платформа имеет наиболее простую конструкцию. Стоит она чуть дешевле других. Но и применим запирающий гидроборт далеко не всегда. Во-первых, стандартные платформы не рекомендуют устанавливать на бортовые грузовики, которые работают в сцепке с прицепом. В таких случаях дышло прицепа находится между двумя гидроцилиндрами подъема платформы и при повороте может их повредить. Кроме этого существует масса автомобилей с коротким задним свесом, и установить туда стандартный гидроборт просто невозможно. В таких случаях на машины монтируют складываемую подъемно-погрузочную платформу. Как происходит процесс монтажа? Во-первых, с автомобиля снимаются фонари, задний противоподкатный брус, при необходимости – запасное колесо. Механизм подъема платформы крепится непосредственно к раме автомобиля. Обязательным условием является крепление оборудования при помощи болтов и специальных пластин. Крепить механизм при помощи сварочного оборудования нельзя, так как рама является несущим элементом конструкции. В случае сварки металл «опускается», меняет свою структуру и соответственно прочность. Поэтому приварка механизма подъема платформы к раме грузовика категорически недопустима. Для того чтобы проводка питания гидроборта не повреждалась, ее прокладывают по штатной проводке автомобиля. А возле аккумуляторной батареи устанавливают мощный, чаще всего 200-амперный, предохранитель. Существуют комплекты для переведения электрооборудования гидроборта с 12 на 24 В. Поэтому установка подъемно-погрузочной платформы возможна как на тяжелые грузовики с бортовым напряжением 24 В, так и на небольшие фургончики и микроавтобусы с одной аккумуляторной батареей. Далее на установленный подъемный механизм монтируется алюминиевая или стальная платформа. Они могут отличаться по размерам – некоторые заказчики демонтируют на своих автомобилях задние распашные двери и устанавливают запирающую платформу в размер дверного проема. Таким образом, платформа выполняет роль двери. На этом монтажные работы закончены. Но компания «Велес» не стала ограничиваться только монтажом подъемно-погрузочного оборудования. Фирма, являясь сертифицированным поставщиком и сервисным центром по обслуживанию гидробортов немецкой компании MBB Liftsystems AG, модернизировала и доработала конструкцию гидроплатформ для российских условий эксплуатации. В первую очередь, компания MBB теперь поставляет в Россию платформы с сальниками, сохраняющими работоспособность и эластичность при температуре до -50 ?С. Для европейского рынка используются сальники «до - 30». Кроме этого в конструкцию добавлены грязезащитные пыльники. А для упрощения конструкции, что в отдаленных уголках России только приветствуется, из блока управления была исключена электроплата, соединения выполнены напрямую. Стоит отметить, что подъемно-погрузочное оборудование компании MBB Liftsystems AG оборудовано 5 электроклапанами, обеспечивающими безопасность как груза, так и обслуживающего персонала. И как показывает опыт — внесенные изменения позволили обеспечить беспроблемную эксплуатацию подъемно-погрузочного оборудования MBB Liftsystems AG в российских условиях.

Комментировать ... >>
Loading...