<<< Назад

IVECO складывает пазл
Пле­нар­ную встреча концерна IVECO с жур­на­ли­стами и ди­ле­рами из всех стран

А. Трохачёв, фото автора и IVECO

В 2007 году впервые за много лет концерн IVECO устроил пленарную встречу с журналистами и дилерами из всех стран, включая Африку. Местом проведения было выбрано княжество Монако. Тем самым итальянцы как бы хотели подчеркнуть особую значимость события, ведь 2007 год они называют ключевым для IVECO.

На главную встречу 2007 года прибыл лично президент всей группы FIAT Сержио Маркионе, президент компании IVECO Паоло Монферино, вице-президент Стефано Стерпоне, директор по маркетингу Алессандро Чикетти и другие официальные лица. Многие были одеты по-домашнему, что настраивало собравшихся на доверительный разговор старых знакомых джентльменов.

Паоло Монферино начал с места в карьер, легко оперируя цифрами. В минувшем году IVECO сделал мощный рывок, доведя выручку до 9 млрд. евро, а операционный доход вырос до 6% (в 2004 году составлял 3,7%, а в 2005-м – 3,9%). В структуре продаж автомобильной техники упор по-прежнему делается на машины тяжелого класса и легкие грузовики – на них соответственно приходится более 1/3 и более 1/4 реализованных транспортных средств. Задача концерна на ближайшую перспективу – упрочить свое положение в престижном сегменте грузовиков полной массой свыше 16 т. Для осуществления этой цели последовательно выполняется ряд административно-хозяйственных мер. В частности, сокращено число лицензий, выданных официальным дилерам.

В итоге таких предприятий уменьшилось на 16,4% от максимального списочного состава. К подобному решению IVECO пришло эмпирическим путем, учтя и пожелания клиентов, и опыт конкурентов. Уменьшилось и количество сервисных станций. Контракты расторгнуты или не продлены с предприятиями, не сумевшими оказаться на высоте корпоративных стандартов IVECO. Таких оказалось 1,5%. Зато перечень официальных пунктов продаж заводской техники этой марки вырос на 4,2%.

По мнению руководства, чистка рядов позволила сделать дилерскую сеть крепче и эффективнее.
В среднесрочной перспективе до 2010 года IVECO амбициозно предполагает удвоить продажи и важную роль уделяется Индии, Турции и Южной Америке. В стратегическом плане упор делается на технологический трансфер в Китае. В рамках новой концепции IVECO на территории страны с самым большим населением в мире в ближайшее время будут созданы три СП. Партнерами итальянского производителя станут китайские компании SAIC Motor Corporation (Шанхай), Nanjing Automotive Corporation (Нанкин) и Chongqing Heavy Vehicle Group (Чунцин).

Подытоживая свое выступление, президент IVECO внезапно «посыпал голову пеплом», признавшись, что итогами работы концерна он пока не удовлетворен в полной мере. Для этого не хватает узнаваемости итальянского бренда во всем мире, а не только в Европе. «Отсюда, – сказал Паоло Монферино, – и приоритетная задача на ближайшие годы – сделать бренд IVECO более популярным и узнаваемым». О том, каким способом концерн намерен достичь желаемого результата, рассказал уже вице-президент Стефано Стерпоне.

В чем безоговорочно успешен концерн IVECO, так это в продажах легких грузовиков, в этом сегменте рынка он является лидером в Европе. По реализации коммерческих машин среднего класса производитель делит первое место с другим брендом. Рыночная доля по продажам автобусов – вторая по величине в странах ЕС, и стать лидерами в данном сегменте с учетом сложившихся реалий вряд ли получится. А вот по тяжелым грузовикам ситуация признана неприемлемой. Четвертое место в Старом Свете – не тот уровень, которым можно гордиться. Понимая, что нужно что-то срочно предпринимать, концерн и начал действовать. И лакомый кусочек, как принято, оставил напоследок.

Под занавес пресс-конференции директор IVECO по маркетингу Алессандро Кикчетти объявил о появлении «секретного оружия» в борьбе с конкурентами – с конца февраля 2007 года выходит новый Stralis, который был представлен в спонсорских цветах All Blacks.

Комментировать ... >>
Loading...