Член совета директоров и глава подразделения стратегического развития автобусной техники концерна ZF Вольфганг Шила Генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Петр Валерьевич Иванов Специальный стенд обслуживания мостов ZF
| 27 февраля 2008 года на территории Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода «СВАРЗ» состоялось торжественное открытие первого в России сервисно-технологического центра «СВАРЗ-ZF» по обслуживанию агрегатов немецкого концерна ZF Freidrichshafen AG. Но круг обсуждаемых на мероприятии вопросов выходил далеко за рамки сотрудничества государственного транспортного предприятия «Мосгортранс» и немецкого концерна. Вопрос № 1 Москва, как и любой другой крупный город мира, заинтересована в улучшении качества пассажирских перевозок, их рентабельности и экологичности. Все эти понятия глубоко связаны между собой. От качества предоставляемых услуг зависит пассажирооборот, что сказывается на рентабельности. Будут окупаться перевозки или нет зависит не только от стоимости проезда и пассажиропотока, но и от надежности техники, времени ее обслуживания, стоимости горючего, производительности и экономичности. В свою очередь сложные высокотехнологичные агрегаты потребляют малое количество топлива, чем не только улучшают рентабельность перевозок, но и благоприятно сказываются на экологической обстановке города, снижается уровень шума. Но для закупки современной техники необходим большой оборотный капитал, а для ее обслуживания – фирменные сервисные станции. Вот такой сложный и запутанный получается клубок. И распутать его по силам далеко не каждому предприятию, работающему в этой сфере.Но, похоже, специалисты концерна ZF Freidrichshafen AG и государственного предприятия «Мосгортранс» отчасти нашли пути решения поставленных задач. Еще в сентябре 2006 года было подписано соглашение о сотрудничестве, в соответствии с которым немецкий концерн ZF поставлял в Москву современные автоматические КП и приводные мосты, которые позволяют снизить расход топлива и объем вредных выбросов в атмосферу. Таким образом, ZF получил «усиление собственных позиций в России», а «Мосгортранс» – возможность эксплуатировать машины, оснащенные современными узлами и агрегатами.На сегодняшний день на улицах Москвы работает уже 100 низкопольных автобусов с узлами ZF. И, в соответствии с подписанным долговременным соглашением, их количество с каждым годом будет наращиваться. Заявлено о появлении на московских дорогах еще 1000 автобусов. Из них 500 машин будет собрано и поставлено в текущем году и столько же в 2009 г. И, естественно, для долгой и надежной работы современной техники необходим фирменный сервис, который будет заниматься не только ремонтом сложнейших агрегатов, но и техническим обслуживанием, диагностикой и своевременным выявлением неисправностей. От этого напрямую зависит рентабельность перевозок. Технический центр «СВАРЗ-ZF» будет заниматься обслуживанием узлов ZF, установленных на автобусах предприятия «Мосгортранс». Но, как рассказали журналистам на торжественном открытии, центр будет проводить диагностику, ремонт и обслуживание другой местной и транзитной техники с агрегатами ZF. Поэтому деятельность центра «СВАРЗ-ZF» не будет ограничиваться только технической поддержкой. Техцентр займется спектром сервисных услуг, включающим поставку новых оригинальных запасных частей, экспертизу и восстановление бывших в употреблении узлов. Кроме этого в текущем году запланировано открытие консалтингового центра компании ZF Freidrichshafen AG. Вопрос № 2 Вторую тему, на которую обратили внимание присутствующих журналистов, поднял член совета директоров и глава подразделения стратегического развития автобусной техники концерна ZF Вольфганг Шила. Суть вопроса заключалась в том, что во время московской выставки «Интеравто-2007» специалисты немецкого концерна обнаружили на узлах одного из китайских автобусов (к сожалению, имя производителя не было названо) бирки «ZF Freidrichshafen AG», хотя концерн с данным заводом из Поднебесной никогда не сотрудничал. Более того, на агрегате было указано название модели, которой никогда не существовало в производственной программе ZF. История получила естественное продолжение, и немцы пригрозили производителю данного автобуса судебным преследованием. Трудно сказать, какое влияние это оказало китайскую фирму (насколько известно, Китай еще не подписал ни одного документа, ограничивающего деятельность «пиратов»), но, по словам Вольфганга Шилы, непосредственно эта фирма отказалась от нелегального использования бренда ZF.Дальнейшее изучение этой темы показало, что случаи подделки агрегатов ZF носят массовый характер, что отрицательно сказывается на репутации немецкого концерна и его китайских коллег, которые работают официально. Поэтому руководством ZF Freidrichshafen AG было принято решение в ближайшее время перейти на производство коробок передач только в алюминиевых корпусах, что позволит легко отличать подлинную продукцию, от подделки, изготовленной из литой стали. Пока же концерн ZF обнародовал полный список китайских производителей, которые действительно получают от концерна настоящие коробки передач ZF: King Long United Automotive Industry Co., Ltd.King Long United Automotive Industry (Suzhou) Co., Ltd.Zhengzhou Yutong Bus Со., Ltd.Lions Bus Co., Ltd.Anhui Ankai Automobile Co., Ltd.Jinhua Young Man MAN Automobile, Ltd.Beijing North Huade Neoplan Bus Co., Ltd.Foton Aus Bus CompanyXiamen Golden Fragon Bus Van Co., Ltd.Yangzhou Yaxin Bus Co., Ltd.Dandong Huanghai Automobile Co., Ltd.Wu Xi Anyuan Automobile Co., Ltd.Shanxi Eurostar Automobile Co., Ltd.Shanghai Sunwin Bus CorporationXian Silver Bus CorporationZhongtong Bus Holding Co., Ltd.Yancheng Zhongwei Coach Co., Ltd.Jianghuai Automotive Co., Ltd.Beijing Bus PlantFAW Coach PlantFAW Wuxi Auto WorksDong Feng Bus Chassis Co., Ltd.Yaxing-Benz Co., Ltd.CBV-IVECO Co., Ltd.Baotou North Benz Heavy-Duty truck Chassis Co., Ltd.Jiangyin North Benz Heavy-Duty truck Chassis Co., Ltd.Guilin Daewoo Bus Co., Ltd.Chong Quing Yotong Bus. Ltd.Chong Quing Chuanjiang Automotive Co., Ltd.Nanjing Jinlin Double-deck Bus FaktorySany Holding Co., Ltd.Guangzhou ISUZU Co., Ltd. |