Последний пикап Dacia
В румынском городе Питешти 8 декабря 2006 г. с конвейера завода сошел последний пикап семейства Dacia NG. История румынских пикапов восходит к 1975 г., когда на базе лицензионной легковой переднеприводной модели Dacia 1300 (Renault 12 образца 1969 г.) было начато производство 0,4-тонного пикапа Dacia Camionetа7 с цельнометаллической однобортовой грузовой платформой длиной 2,25 м.
Конструкция пикапа базировалась на усиленной платформе седана (мощные пружины задней подвески и передние дисковые тормоза) с карбюраторным двигателем объемом 1289 см3 мощностью 54 л.с. и 4-ступенчатой механической КП и унифицирована с легковой моделью. Пружинная подвеска ограничивала грузоподъемность, поэтому производство данной версии пикапа продолжалось только до 1982 г. Было выпущено 14 729 экз., из которых большая часть экспортирована в Алжир.
В 1983 г. появилась усиленная модель 1302 с новым двигателем объемом 1397 см3 мощностью 65 л.с., перевозившая до 500 кг груза, но популярностью она не пользовалась. Было произведено лишь 134 экз. Настоящий прорыв Dacia на рынок пикапов случился в том же году с выходом модели 1304, получившей классическую раму лестничного типа, удлиненную колесную базу, привод на задний мост и выносливую рессорную заднюю подвеску. Данную модель грузоподъемностью 1100 кг с многочисленными модернизациями производили с 1983 до 2006 г., а общий тираж составил 110 340 экз. В 1990 г. на базе пикапа 1304 был показан прототип Jumbo с остекленным пластиковым верхом по типу Renault Express, но в серию он тогда не пошел.
В начале 1990-х бывший государственный завод Uzina de Autoturisme (PiteХti) стал акционерным обществом, а модель 1304 Pick Up получила несколько новых бензиновых и дизельных двигателей мощностью 69–72 л.с., а также утилитарную версию Drop Side с трехбортовой металлической платформой. В 1994 г. семейство пополнилось модификацией 1304 King Kab с удлиненной кабиной типа 2+2 (выпуск до 2003 г., тираж 4063 экз.). В 1994–2006 гг. на базе пикапа выпускали фургон 1305 с пластиковым верхом (тираж 44 442 экз.). В 1992 г. появилась популярная модель 1307 Double Cab, чья двойная кабина вмещала 5 человек, включая водителя. Грузоподъемность составляла 600 кг. За 1992– 2006 гг. было выпущено 96 163 экз. «1307-х». В 1992-м году появился оригинальный 5-местный пикап 1309, фактически представлявший собой версию седана 1310 с открытым сверху багажником и откидным задним бортом. Эту модель производили до 1998 г., а ее тираж составил 49 098 экз. В 1998 г. начался выпуск полноприводных версий пикапов 1304 4WD и 1307 4WD с использованием узлов и агрегатов внедорожников ARO 10. В 2002 г. в связи с покупкой фирмы Dacia французским концерном Rеnault судьба морально устаревшего семейства Dacia 1310 была предрешена. За 31 год производства (1975–2006 гг.) коммерческого семейства Dacia NG его общий тираж составил 318 969 экз. (Dacia 1300/ 1410/ 1310 в 1971– 2004 гг. выпущено 2 332 715 экз.).
Последним экземпляром пикапов семейства Dacia, сошедшим с конвейера, стал полноприводный 1307 4WD, окрашенный в красный цвет.