Опубликовано: ГП 11-2008

В новом формате ( 4-й Международный автосалон грузовых и коммерческих автомобилей TIR-2008 )

Александр Говоруха, фото автора

4-й Международный автосалон грузовых и коммерческих автомобилей TIR-2008 проходил на непривычном для многих месте, на территории Международного выставочного центра Киева. Рекогносцировка была связана с общепринятой во всем мире методикой демонстрации техники, когда основные баталии разгораются в условиях павильона на стендах. Прошедший автосалон достиг беспрецедентных масштабов. Общая площадь всех экспозиций была около 22 тыс. кв.м, а участниками стали более 160 компаний и производителей автотехники.
Большинство экспозиций представляли украинские производители техники, которые в этом году не очень порадовали новинками.
Экспозиции украинских производителей автобусов на TIR-2008 показали, что рынок все больше смещается в сторону больших городских автобусов и малых «туристов». Близится к закату эпоха недорогих «маршруток».

БАЗ/ ЭТАЛОН
Автобусы корпорации «Эталон» нельзя назвать новинками. «Туристы» БАЗ А079.33 и А1483 уже бегают по автомагистралям Украины. Машины достаточно известные. А новшество в показанных на выставке автобусах заключается в использовании двигателей Euro 3. Но изюминкой этого стенда была грузовая техника, производимая на Бориспольской площадке. Сегодня потребителям предлагают сразу несколько автомобилей. Это шасси под надстройку БАЗ Т713.10, грузовик БАЗ Т713.11, бортовой с тентом БАЗ Т713.12 и промтоварный фургон БАЗ Т713.13. На стенде «Эталона» были представлены две модели – грузовик с алюминиевыми бортами и машина с универсальным кузовом-фургоном.
БОГДАН
Корпорация «Богдан» тоже не порадовала новинками. Ожидаемый автобус А601.10 можно было увидеть разве что на страницах рекламных буклетов. Зато на стенде были показаны туристский автобус среднего класса А401.62 (на снимке) и опытный автобус А501.10.
Больший интерес представляли грузовики Isuzu NQR 71Р, производство которых совсем недавно было развернуто на новом предприятии корпорации. Изотермический фургон, представленный рядом, – это дело рук непосредственно корпорации «Богдан», а вернее ее структурного подразделения «БогданСпецАвтоТехника».
ВАРЗ
Тему автомобильных полуприцепов продолжил Верхнеднепровский авторемонтный завод. Новинка предприятия – полуприцеп-тяжеловоз ВАРЗ-НПВ 6011 – имеет пятиосную тележку и может перевозить до 60 т грузов. Полуприцеп-самосвал с корытообразным кузовом ВАРЗ-НПС 2730 (на снимке) способен перевозить до 30 т сыпучих грузов, один из наиболее востребованных на предприятии.
ГАРЗ
Горловский авторемонтный завод привез на выставку автомобиль-фургон ГАРЗ-2И-26 на шасси Isuzu NQR 71Р с кузовом вместимостью 21,6 куб.м. Очередная новинка предприятия – бортовой автомобильный прицеп ГАРЗ-ПРБ-2 длиной 6,15 м. Прицеп специально разработан для перевозки строительных материалов таких как пластик, кронаспан, плиты МДФ, гипсокартон и др., имеющих размеры, как правило, 6 м. Кроме того, завод может предложить следующие варианты исполнения прицепа: тентованный прицеп, прицеп с промтоварным кузовом-фургоном, с изотермическим кузовом и термофургон Kingspan.
ЗЕРНОТРАНС
Производством самосвальных кузовов и их установкой на автомобильные шасси занимается фирма ТОВ «Зернотранс» из г. Волноваха Донецкой области. На стенде этой фирмы все желающие могли познакомиться с ее последними разработками – самосвальными кузовами вместимостью 18 и 34 куб.м. Если 18-кубовый кузов спроектирован специально под шасси МАЗ-64229, и имеет только заднюю разгрузку, то более вместительный кузов Ford Cargo 2530t (на снимке), хоть и имеет грузоподъемность 20 т, может осуществлять и боковую разгрузку.
I-VAN
Запорожский автозавод, вернее его Ильичевский филиал, на автосалоне представил пригородный автобус А07А2. Передняя дверь автоматическая, а задняя распашная, открывающаяся вручную. В салоне установлены 25 мягких кресел, над которыми навешены дополнительные полочки для вещей. Для комфорта пассажиров предусмотрен DVD-центр.
КРАЗ/ СВЯТОВИТ
По традиции «АвтоКрАЗ» развернул самую большую экспозицию техники на своем стенде. Многие участники выставки и ее гости впервые увидели шоу-автомобиль KRAZy-Crocodile, внимание привлек и подготовленный для участия в ралли-рейде КрАЗ-5233ВЕ-086 «Самум». Среди прочей техники стоит выделить и белорусский экскаватор-планировщик «Святовит Антей EW-25М1», созданный на базе шасси КрАЗ-6322. Производительность новинки на экскавации грунта составляет до 120 куб.м/ч, а вместимость ковша – 0,65 куб.м.
САКИ
Компания Hydro truck показала на выставке полуприцеп самосвал НПС-2734 Сарнинской фирмы САКИ. Показанная модель предназначается для перевозки зерна в период сбора урожая. Все стыки надежно герметизированы, кузов сверху прикрывается тентом. С помощью этого полуприцепа можно перевозить 27,9 т грузов, при этом в качестве седельного тягача можно использовать как отечественную, так и импортную технику.
КАМЗ
Базовые шасси Isuzu NQR 71Р, собираемые корпорацией «Богдан» методом крупноузловой сборки обрастают все новыми надстройками. Так, цистерну для перевозки молока АЦМ-4,2 для японской машины начали изготовлять на Карловском механическом заводе.
ЭВЕРЛАСТ
Один из молодых производителей полуприцепов, одесская фирма Эверласт, показала на автосалоне свои разработки, полуприцеп-самосвал НПС-2250 и полуприцеп-цистерну ППЦП-30-03. Самосвальный полуприцеп был спроектирован и изготовлен для перевозки таких материалов, как щебень, песок, бут. Возможна перевозка и зерновых культур, для этого предусматривается защитный тент. Цистерна ППЦП-30-03 в основном используется для перевозки и хранения пищевых продуктов и имеет объем 32 куб.м.
ЛАЗ
Львовчане представили известные по прошлым выставкам НеоЛАЗ-12 и InterLAZ-13,5LE. Видимо, на заводе сконцентрировались на производстве уже разработанной техники. Тем не менее новый буклет ЛАЗа рассказывает о возможностях предприятия выпускать туристские лайнеры длиной 10 и даже 13,5 м. К пригородному семейству InterLAZ должны добавиться 10- и 12-метровые модели.

Комментировать ... >>