Опубликовано: ГП 06-2006

История первого автопоезда "Чайки-Сервис"

«Валдай» появился на рынке осенью 2005 г. Но как ни парадоксально это звучит, работу над автопоездом производственное предприятие «Чайка-Сервис» начало весной 2004-го.

Предыстория

 

В 2004 г. «Чайка-Сервис» прочно заняла созданную ею же нишу спальных отсеков и рекламных автомобилей. А после изучения рынка сделали вывод, что назревает потребность в компактном полуприцепе. Заказов на предельное увеличение тентов «ГАЗелей» и «газонов» поступало множество, но максимум, что можно было получить за счет наращивания высоты тента и удлинения базы, – 27 кубометров. И предприятие начало разработку полуприцепа.

После анализа конструкций существующих полуприцепов в июне прошлого года была определена концепция нашей модели. По компоновке она оказалась ближе всего к полуприцепу для ЗИЛ-130. В качестве тягача планировалось взять ГАЗ-3309. Суть того, что мы хотели сделать, заключалась в следующем: СЗАП-9329 проектировался во времена «государственного бензина», и его собственная масса была 3,5 тонны. Мы хотели сделать более технологичный и легкий полуприцеп. У нас это получилось. (Соотношение снаряженного веса полуприцепа к массе груза на «полуфуре» – 0,286, на СЗАП 9329 – 0,318.)

Работы по тягачу на базе ГАЗ-3309 были завершены к октябрю 2004 г. Осенью должны были завершиться работы и по полуприцепу. Но поступила информация о скором выходе в серию автомобиля ГАЗ-33104, призванного заменить морально устаревавший «газон». И предприятие решило сделать ставку на «Валдай».

Седельный тягач «Валдай»: вопросы переоборудования

Серийный «Валдай» стал первым «газов-ским» грузовиком нового поколения, оборудованным пневматической тормозной системой и АБС. При изготовлении на его базе тягача отпадает необходимость в дополнительных устройствах, обеспечивающих взаимодействие гидравлики и пневматики.

Переоборудование заключалось в том, чтобы заменить штатный компрессор на более производительный и установить ряд дополнительных компонентов, таких как кран управления тормозами прицепа.

Основной вопрос, который надо было решить, – АБС. Дело в том, что до этого полуприцепов с 12-вольтовой электрической системой, в частности 12-вольтовым электронным блоком управления, в России не было вообще.

Как проходила разработка

Процесс разработки и изготовления стал для «Чайки-Сервис» серьезной проверкой уровня инженерного, технологического и финансового развития. До этого предприятие занималось доработкой (хоть и с высокой степенью сложности) автомобилей других производителей. Этот полуприцеп стал первой единицей техники собственного производства.

Работы велись абсолютно с нуля. Были произведены прочностные расчеты, пересмотрено множество вариантов силовых и компоновочных схем, для расчета тормозных свойств автопоезда были привлечены инженеры Knorr Bremze. Эта же компания выступила и как поставщик основных компонентов тормозной системы.

Испытания

К октябрю полностью собрали первый автопоезд с полуприцепом, оборудованным АБС и осью, полностью унифицированной с задним мостом «Валдая». В октябре были проведены тестовые испытания: въезды в гору с полным грузом, обкатка по пригородному бездорожью, маневрирование в городских условиях. После окончания тестовых испытаний, которым теперь будут подвергаться все полуприцепы, первый автопоезд был подготовлен к сдаче заказчику в Ростов-на-Дону.

А 14 ноября 2005 г. первый автопоезд в составе седельного тягача ГАЗ-33104В «Валдай» и полуприцепа 938400 «Полуфура» вышел в мир.

Перспективы

«Чайка-Сервис» предлагает автопоезда двух видов: с полуприцепом длиной 7,5 и 11 м. Наличие спальных мест – по желанию заказчика.

Максимальные возможности автопоезда, произведенного предприятием «Чайка-Сервис»:

грузоподъемность – 7 т;

длина полуприцепа – 11 м;

объем без тента – 15,8 м3

с тентом – 56,5 м3 ;

погрузочная высота – 1220 мм;

расход бензина при полной загрузке – 18...25 л/100 км.

Длинномерные конструкции, пачки стального профиля, десятки кубометров легковесной всячины – все это найдет место на борту автопоезда.

В январе текущего года состоялся автопробег автопоезда по европейской России, который еще раз доказал, что потребность в подобной технике крайне велика. Даже во время коротких остановок на дозаправку вокруг автомобиля собирались заинтересованные водители, которые быстро отмечали достоинства такого транспортного средства.

Производственное объединение «Чайка-Сервис» чутко реагирует на все новейшие веяния автомобильного рынка и постоянно развивает полуприцепную тематику.

Автовоз на базе ГАЗ-33104 «Валдай»

Автовоз состоит из тягача «Валдай» и прицепа. Он предназначен для транспортировки трех автомобилей общей массой до 6 т. Таким образом, этот автовоз может перевозить три цельнометаллических «ГАЗели»! Возможно оснащение автовоза спальной кабиной. Но обо всем по порядку.

На раму тягача устанавливается плоская платформа, на которой транспортируется один из автомобилей, сцепное устройство для прицепа и выдвижные аппарели. Прицеп предназначен для транспортировки двух автомобилей и тоже оснащен сдвижными аппарелями. Для закрепления автомобилей на платформе тягача и прицепе используются самозатяжные ремни.

В связи с тем, что автовозная тематика сейчас чрезвычайно актуальна, «Чайка-Сервис» не собирается останавливаться на выпуске лишь одной модели автовоза. На данный момент ведется разработка двухэтажного автовоза на базе КамАЗ-43085. Автомобиль предназначен для транспортировки от 6 до 8 автомобилей (в зависимости от их массы и геометрии). Общая грузоподъемность – 14 т. На шасси делается специальная надстройка и прицеп (эксплуатируются совместно). Загрузка автомобилей сложна только на словах, а на самом деле все происходит достаточно быстро. В первую очередь опускается верхняя платформа (винтовая стойка), вручную выдвигаются аппарели на прицепе, и автомобиль закатывается на платформу. После полной загрузки верхней платформы тягача платформа поднимается вверх, и автомобили устанавливают на нижнюю платформу. Применительно к прицепу действует та же схема.

Надстройка тягача и прицеп оборудованы отдельными блоками управления (расположены с правой стороны).

Планируется, что подобными надстройками сначала будут оснащать тягачи марки Hyundai, а позднее КамАЗ-43085 и другие автомобили отечественного производства.

На стадии разработки находится еще одна, пожалуй, самая многообещающая модель автовоза от «Чайки-Сервис». В силу определенных причин мы не можем рассказать подробности, но намекнем: будет использовано шасси ГАЗ-33104 «Валдай».

Комментировать ... >>