Девятый профессиональный
В апреле в Коломну съехались соревноваться водители автобусов – лучшие из лучших. Каждый хотел победить, но удача улыбнулась сильнейшим. IX Всероссийский конкурс профессионального мастерства водителей автобусов организаторы посвятили 60-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Победители в командном зачете на ЛиАЗе |
Подвел «испорченный телефон». Приехали в автоколонну 1417 «Мострансавто» «своим ходом» и увидели, что флаг соревнований давно поднят, а трибуна для почетных гостей опустела. Торжественная церемония была назначена не на 10 утра, как нам сообщили накануне, а на 9.
В это время водители – участники конкурса на автобусе ЛиАЗ-5256 – ходили по площадке скоростного маневрирования и у каждой из 8 фигур (остановка, эстафета, бокс, круг (передним и задним ходом), змейка (то же самое), колея, тоннельные ворота, стоп) внимательно слушали, какие требования надо выполнить, чтобы не заработать штрафных очков.
Свидетелями происходящего были только «Спринтеры», собранные руками работников этого предприятия, – зрителей прогнал дождь. Умение водить автобус участники демонстрировали в тишине. Периодически ее нарушало радио: судья-информатор объявлял, кто и под каким номером принял очередной старт.
На втором этаже административного здания кипели страсти. Руководители самарской команды добивались, чтобы водителей, которые вчера ездили на «Икарусе-280», допустили соревноваться на ЛиАЗ-5256. Жюри было против. В итоге приняли компромиссное решение: пусть выступят на второй машине, только вне конкурса.
Победители в командном зачете на «Икарусе» |
Стойкость жюри сыграла на руку команде Московской области. «Волга-3110» – приз победителям конкурса водителей на автобусе ЛиАЗ-5256 – досталась водителям «Мострансавто».
Если бы самарские водители участвовали в этом конкурсе официально (в неофициальном зачете они заняли второе и четвертое места), неизвестно еще, как расположились бы команды на пьедестале почета. Показанные результаты несомненно вывели бы самарцев на первое место.
Утверждать безапелляционно, что так оно и было бы на самом деле, не решится, пожалуй, ни один человек, имеющий представление, какой груз ответственности лежит на спортсмене, принимающем официальный старт. Одно дело показать высокий результат на тренировке и совсем другое – сделать то же самое на соревнованиях. Мнения по этому поводу могут быть противоположными, но факт остается фактом: команда Самарской области завоевала в 2005 году один первый приз («Волгу-3110») за победу в конкурсе на автобусе «Икарус-280», хотя имела все основания рассчитывать на два.
Кстати, об ответственности.
На церемонию торжественного закрытия профессионального конкурса приехали министр транспорта Игорь Левитин, губернатор Московской области Борис Громов, председатель ЦК профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Виктор Мохначев, заместитель директора департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ генерал-майор милиции Владимир Швецов, генеральный директор компании «Русские автобусы» Сергей Занозин.
Команда Самарской области с призами |
С показательными заездами выступили Павел Лябаев (Самарская область), победивший на автобусе «Икарус-280», и Константин Ядровский (ЛиАЗ-5256) из Московской области. Оба прошли дистанцию без единого штрафного очка. Но затратили на это больше времени, чем в официальном выступлении. На вопрос, что помешало ехать быстрее, Павел Лябаев ответил: «Не хотелось ударить в грязь лицом перед такими зрителями».
Мастерство Павла и Константина произвело впечатление. Борис Громов высоко оценил их умение водить автобус: «Во-первых, хочу поблагодарить нашего министра за то, что этот конкурс проведен у нас, на героической земле Подмосковья, на которой во время Великой Отечественной войны в 1941 году, по сути, начался разгром фашистских войск. А вам, уважаемые участники конкурса, и вообще всем, кто сидит за рулем автобуса, возит людей в области, в России, хочу сказать огромное спасибо за ваш труд. Мы сегодня смотрели конкурс, правда, не весь, а небольшой элемент, и, кроме восхищения вашим мастерством, других чувств нет. Спасибо за работу. Вам, дорогие ветераны, хочу пожелать здоровья. Это самое главное. Спасибо вам за великую победу. Пусть всё будет хорошо у вас лично, у ваших близких и родных. Спасибо. С праздником!»
Министр Левитин: «Уважаемые друзья! Разрешите горячо приветствовать участников конкурса и ветеранов войны с сегодняшним праздником. Конкурс профессионального мастерства водителей проводится не первый год. В нынешнем приняли участие около 120 человек из 20 регионов России. Хочу поблагодарить водителей за работу. На автобусах вы перевозите около 50 миллионов человек в сутки.
Тренер команды Самарской области Шапаев Василий Павлович |
Сегодня реализуется федеральный закон о монетизации льгот. Вы не ропщете, не жалуетесь, вы, ничего не говоря, садитесь за руль и делаете то, что делаете не один год. Президент страны Путин Владимир Владимирович, правительство Российской Федерации знают о проблемах на транспорте. Этот закон направлен в первую очередь на то, чтобы поднять уровень зарплаты у вас, у всей отрасли пассажирского транспорта. Обращаюсь к ветеранам. В этом году мы горячо приветствуем вас, в том числе и потому, что по дорогам войны вот на этой технике вы дошли до Берлина. Хочу поздравить вас, пожелать вам счастья, здоровья, удачи и от имени Министерства транспорта Российской Федерации сказать, что мы о вас помним и будем проявлять заботу и впредь. Крепкого вам здоровья. Спасибо!»
Все с удовольствием посмотрели на головокружительные мотоциклетные прыжки, выступления юных спортсменов и коллективов местной художественной самодеятельности. А потом ветеранов войны и почетных гостей пригласили в просторную палатку, где их ожидали фронтовые «сто грамм».
Всероссийский конкурс профессионального мастерства водителей автобусов под номером 9 стал историей. На очереди – десятый. О времени и месте его проведения министр Левитин пообещал сообщить дополнительно.